Render.ru

Вопрос по Инсайту

Ammo

Знаток
Рейтинг
53
#1
К Тони , и на форуме потому что , хочу чтобы люди у которых возникнет этот вопрос смогли найти ответ здесь .

Вопрос

Когда свет проходит через прозрачный материал (стекло например) , он помимо того что преломляется , он еще и рассеивается при прохождение (например стеклоблок ) чем настраивается этот параметр в инсайте .
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#2
насколько я знаю (господин Фидель не даст соврать если что ;)

часть света падающего на поверхность стекла(и любого прозрачного или полу-прозрачного материала) проходит преломляясь (в зависимости от IOR и свойств материала) часть отражается (в зависимости от цвета и текстуры поверхности) все остальное благополучно превращается в тепловую энергию :)

поэтому термин рассеивается мне не совсем понятен

это либо преломление либо отражениее либо оба сразу

все это контролируется:

Insight Specular
Insight Fresnel
Max IOR

для пучей красоты можно еще Roughness навести :)
но как он взаимодействует с GI если вообще взаимодействует я пока не знаю
 

Ammo

Знаток
Рейтинг
53
#3
Обычное стекло пропускает свет практически без рассеивания .
А вот если свет проходит через матовое стекло , то свет сильно рассеивается.
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#4
понял

SSS тебе хочется :)

не морочь сам себе голову! :)))))

поставь self-emitt на эту хреновину и будет у тебя рассеяный свет

если тебе кроме этого еще ну ОЧЕНЬ надо видеть смещенный центр интенсивности как если бы за блоками стоял направленный источник света то поставь лампочку с гонио от галлогенки - она тебе мягенький такой hotspot сделает

но во сильно ли это повлияет на качество результата и стоит ли со всем этим возиться я не знаю :)

ради чисто научного эксперимента конечно можно попробовать ;)

на тебе ссылку интересную:

http://www.integra.co.jp/eng/products/specter/index.htm

пролезь по всем ее линкам
там много картинок прикольных
 
#5
Соврать не дам, сто пудов :)

Имелась ввиду поверхность с заметной диффузной составляющей, очевидно, только, мне кажется, это пофизичней должно делаться!

Нет времени, в выходные поковыряюсь.
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#6
я уже поковырялся :)

поставил трубу черную в ней фонарь а на выходе эту самую фигулину

преломляет наздоровье

а вот рассеивать не хотит!

ни bump (на что я впрочем и не надеялся)
ни displace (что могло бы и сработать для разнаобразия)
ни реальная покореженность ноизом (что уж точно должно было помочь)

нифига пятно это дурацкое не поменяли :(

такие вот (невкусные:) пироги :))))
 
#7
а я попробовал на металлический объект посветить и посмотреть на него через эту фигню

прибавил specular для стекла... размазала слегка... но как-то не так :)
 

hved

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Насколько я мыслю,это есть sub-surface scattering.. То есть,подповерхностное распределение света..
 
#12
т.е. это некое свойство других рендереров, недоступное инсайту?
 

hved

Активный участник
Рейтинг
11
#13
Ну насколько я знаю,в finalRender'e и в Brazil'e он есть.. В Insight'e его не встретил,к большому сожалению.. И в VIZ'e тоже не встретил,может быть проглядел,но вроде нету..
 
Сверху