Render.ru

Вопрос паханам пленки про логарифмические файлы . . .

#1
Вопрос скорее всего к людям из саламандры или из Питера (если есть кто).
Опишу ситуацию. Для разнообразия попросил Шеффа при перегоне Super16 на DigiBETA привезти и файлы в 10-ти битном формате Cineon. Он привнр уже скоректированные на давинчи и затем прописанные на кассету и на хард файлы. Эти файлы отличаются только размером от обычной ТГА-шки (около 1.7Mb). Фотошоп и комбаха открывают без проблем. Но патаюсь рулить коррекцию - никакой разницы от 8-бит. Я знаю что есть некоторые нюансы с настройками монитора и т.д. Может кто подскажет в каком направлении двигаться. У меня ли руки кривые или в Турции не то сделали . . .
 
#2
А ты уверен, что они в log-е?
Кроме того, скорей всего, после DaVinci, к тебе приехал уже откорректированый по цвету материал (так называемый final grade), а не best-light, то есть неоткорректированный материал с полным тональным и цветовым диапазоном плёнки.
 
#3
поэтому то и поднял топик. Подумал, может я все таки не то смотрю, не то рулю. Приехал точно финал грейт. Но файлы 10-битные. Все программы их видят так. Хорошо, а что тогда просить и в каком виде для поста с пленкию 2К или SD, 10 бит или 16, какой формат файлов и вообще как это называется? :)))))
 
#4
Если хочешь рулить цветом сам, то надо брать 10-бит log, обычно такие файлы записываются в формат DPX. Называется это best light, то есть перегон без коррекции по цвету с полным диапазоном.
 
#9
А что в Турции скан на халяву раздают в нагрузку к обычному перегону?
 
#10
А в самом деле, в Турции, что, дешевле?? Мы все больше в Варшаву или Прагу.
 
#11
Просто Руслану до Турции ближе :)
Мы, обычно, мотаемся в Хельсинки. Нам туда ближе :)

Да, Руслан, Андрей прав, надо делать либо просто перегон с коррекцией, либо забирать файлы в бест-лайт. Делать и то и другое дорого и бессмысленно.
 
#13
Извините, отлучался ненадолго. По совместительству разбирался с широкоформатными принтерами :))).

Спасибо за ответы. Про DPX пытался узнать, потому что уже имел проблемы с отренедренным в PRMan-е в 16 бит - кроме фужина ни комбаха, ни АЕ не видели файлы.

Олег прав, нам из Баку до Турции ближе. Если кто хочет знать расценки в Стамбуле - пишите. Шефф будет в Субботу вечером. Надо, наведем справки. Я вот никак не могу узнать цены на Саламандре :))). То сайт не пашет. То Андрей даст адресс, а оттуда - ничего.

Скан на халяву недают. За все платится. Просто у нас есть Super 16 камера. Хочется делать шаги вперед. И пробовать работать в Баку. Так мне кажется удобнее - хоть картинку настроим как хочется, а не как в Стамбуле сделаи. Потом рпно или поздно встанет вопрос про то чтобы вживлять что-то в кадр. К этому нужно быть готовым.

Еще вопросы. Визуально можно ли определить файлы best light? Я вот читал что они менее контрасны и небогаты по сатуратион. Или я что то непонял? И как рулить эти файлы правильно (калибрация мониторов и т.д.)?

Олег ты прав, и то и другое дорого. Но сразу перехотить на бест-лайт - нет опыта. Поэтому и просил привезти небольшой кусок в 10 битах . . .
 
#14
АЕ и Комбащен прекрасно понимают и *.dpx и *.cin. В комбащене надо включить LUT, а в АЕ - плагин cineon converter.
А "неконтрастны" они потому что они логарифмические а не линейные...через LUT все будет как надо:))
 
#15
"Я вот никак не могу узнать цены на Саламандре :))). То сайт не пашет. То Андрей даст адресс, а оттуда - ничего."

А на форум писать не пробовали ?
http://www.salamandra.ru/phpBB2/viewforum.php?f=2
 
#16
Визуально определить бест-лайт, не зная исходной картинки, со 100% уверенностью невозможно. Так же как и невозможно абсолютно точно определить, в каком цветовом пространстве записан цвет в log-е или в lin-е. Файлы в Log могут быть записаны в _любой_ формат, хоть в tiff, так как log, это не какая-то особая форма записи данных о цвете, а просто некая цветокоррекция. Подробнее описано в любой книге по композингу.
 
#17
В принципе заголовки в .dpx записаны "открытым текстом" и там наверное можно понять log или lin.
 
#18
используя Рендермен. Все таки я не совсем согласен с тобой, Олег. Картинка в логе немного не контрастна, про это часто пишется в книгах про композинг. Книги читаем. Только очень медленно - свободного времени маловато. Про логи тоже немного почитали. А как с ними работать, нужно ли калибровать мониторы и т.д.? Понять про лог или нелог тоже можно достаточно легко. Впросто включит LUT. И еще, Олег. Есть ли реальные преимущества работы с 10 бит лог на РС? Или все таки удобнее гнать цвета на давинчи и т.д.?
 
#19
10бит логарифмических отличаются от тех 10бит, которые ты получил в Рендермане, так как это линейные 10 бит. Правильнее рендерить в 16бит. Картинка в логе немного неконтрастна только потому, что в нем много информации в нижнем и верхнем диапазоне, а монитор не может их корректно вопроизвести. Для этого используется LUT, с помощью которого ты смотришь или перегоняешь в линейный вид. Реальных преимуществ только одно - PC дешевле. Но фактически ты находишься в плавающем состоянии, так как не знаешь, что будет на выходе при печати.
 
#20
Мониторы надо калибровать, если ты лезешь в цветокоррекцию. Насчёт РС и Давинчи Арман прав. Не забывай про еще одно неоспоримое преимущество, на перегон ты, как правило, едешь с человеком, который отвечает за цвет (это либо реж либо опер), он выставляет нужный цвет и потом не клюёт тебе мозги с цветокоррекцией. Кроме того, композить в логе надо очень аккуратно, так как потом картинку будут рулить по цвету (иногда очччень сильно), и может вылезти брак композа.
 
Сверху