Render.ru

Вопрос к специалистам...

#1
Как сделать человека для последующей анимации? ( MAX 4)

Способ первый:
Делаю одельно тело, отдельно одежду все разные обьекты.
Плюсы: Просота поседующей смены одежды. Наложение разных материалов разным обьектам и простота их модефикации. Рисование отдельными сценами с последующим обьединением.
Минусы: При использовании Character Studio, при наложении Phisique на тело всё нормально, но как быть с одеждой, она не может использовать Phisique т.к не имеет нужного строения, а частями не назначяется, зато можно прикрепить части к самому скелету Biped'ого, в смысле к отельным частям, НО прикреплённая таким образом одежда должна быть раздельная (т.е. Рубашка должна состоять как минимум из 5 частей - левое предплечье(от запястя и до локтя), левое плечо(там где бицепс), это же для правой руки, и торс, и придётся смирится с местами стыков - при критических сгибах будет видно тело, но со штанами вообще бред, нужно будет убирать тело под штанами и т.д.
Способ Второй:
Делаю Модель человека в одежде и всё вместе это должен быть один обьект.
Плюсы: При наложении Phisique всё нормально весь обьект подвержен пластической деформации, анимация не имеет грубых нарушений.
Минусы: Работа с раскраской персонажа, Один обьект - значит один материал, первый- нанесение текстуры на всю модель - но требует высокой точности в нарисовании карты, второй - подматериал, но просто устаёшь выделять грани на обьекте ( часто почему-то выделяются грани с другой стороны), да еще и текстуру на выделенные грани по нормальному не наложешь какой-то глюк в MAX'e,

Способ Третий:
Использовать plug-in Stich для одежды, но похоже он не предназначен для анимации на движущемся обьекте ( Тело побежало, а одежда осталась наместе и падает пытаясь подстроется под пустое место) да и вообще плагин имеет много своих глюков, и своих "но", так что замучился его изучать, да еще надо сооброжать в портном деле - рисовать выкройки и т.д.


Может кто нибудь подскажет способ сочетающий плюсы моих методов (вообще разберу любые ваши методы), ну или хоть какие-нибудь советы, замечания...
 

JaveLiner

Активный участник
Рейтинг
16
#2
На самом деле, в большинстве случаев используется как раз третий способ (Плагин может быть и другой)
А что до того, что одежда остается на месте - это уже у кого-то руки не оттуда растут. Хелп к Stitch почитай - там все очень хорошо описано. Или к Reactor.
Кстати, в 4 Майке есть встроенный редактор тканей. Причем очень даже неплохой. Это так, пропаганда.
 

PIT 1940

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Не слушай пропагандеров на маю...:) Макс для начала самое оно...
А Stitch работает вери бестово rtfm и тебе будет все понятно:)
Успехов!!!
 
#4
На счет "грани с дугой стороны" - по-моему, можно hide`ить грани. Если нет, то сорри.
 

Slava 927

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Какой hid'ить! С ума сошёл? Ingnore Back Facing.
2 Lord Danil > Насчёт глюка с наложением тектур - он не у MAX'a, а у тебя - разбивать граничные точки текстур UVW Unwrap'ом надо, а потом уже ложить или вообще не граничные, а все разбей, если в падлу маяться.
 

Alien

Знаток
Рейтинг
51
#6
Ты назначь граням разных объектов разные ID (рубашке свои, телу свой, штанам соттветсвенно тоже свой и тд) потом атачь или буль все в один обект и проблем с выделением не бедет просто делаешь select by ID.
 
Рейтинг
22
#7
Плагином можно хорошо все сделать - люди правду говорят, и не обязательно Stich, у меня и SimCloth-ом получалось. Правда иногда на прощеты уходит уйма времени...
 
Сверху