Render.ru

Вопрос к профи

Ruslan_3D

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Привет всем. Вот начал потихоньку изучать RenderMan 3.10. Сделал все уроки, теперь пытаюсь создать полупрозрачные тени. И есть вопрос. У узла тени для шейдера света в разделе file стоит надпись :[shdmap foo]ю Что она значит? В хелпе есть упоминания, но описания что это я ненашел. Хотелось бы понять. Так что если кто ответит - буду благодарен . . .
 
#2
Привет, Руслан.
Я, к сожалению, еще далеко не профи, но примерчик этот рендерил ;-)
В этом примере, foo -- имя шейпа координатной системы, c которой связан прожектор. К нему так же приаттачены Shadow_ref (генератор тени на которую ссылается [shdmap foo] и Image_ref, который генерит цветную картинку -- [rmantex/semi.foo.img.$F4.tex] (где semi -- display name, a $F4, т.к. в Image_ref стоит EveryFrame), которая через навороченную цепочку узлов коннектится к ShadowColor.
Надеюсь, не очень путанно объяснил?
 
#3
Идея такова shdmap - это TCL функция.
Она возрашает полное имя тектуры как параметр шейдера ...

Таквот там написанно [shdmap foo] ....
(при этом кстати выключена генерация тени в шадо генераторе, и генерация происходит отдельным шадогенератом - Shadow_ref)

В это это сцене есть такая ирархия
directionalLight1 - трансформ нода источника света
mtorCoordSys -трансформ нода источника света
foo -шайп координатной ситемы

Полное имя тени палучится (с деф. праметрами) такое ...
rmantex\shd\semi.foo.shd.#.tex

Читать про генераторы тут ...

%ratdoc%/shading/shader_concepts/apptypes.html#Map Generator
%ratdoc%/shading/shader_concepts/cmputemaps_controlling.html

Ну и еще тутор тут .. (для использоваения чужой тени в источнике света .... )
%ratdoc%/shading/shader_concepts/ShadowSpot.html

Успехов ... :)
 

Ruslan_3D

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Спасибо, про название я просек, когда влючил в Outliner Shapes. Ну нет такой предопределенной переменной,подумал я. Но вот еще проблемка: сгенерированная тень получилась и т.д. Но не ложиться логически. Она начинается не у основания фигуры, а с небольшим отступом. Рендерю примерную сцену - все ОК. А сцену в которой я оставил геометрию и шейдеры для объекта (а для источника света собираю сам) - Тень неложиться. Есть мнения. И кстати я ссылаюсь на карту по пути

rmantex/semi.foo.img.$F4.tex

а не по

rmantex/shd/semi.foo.img.$F4.tex
 

Ruslan_3D

Активный участник
Рейтинг
15
#5
Странно, поменял KI с 1.000 на 1.600 и тень встала на место . . . А в чем причина?
 
Сверху