Render.ru

Volume light шум + картинки

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Всех с праздниками!
Знатоки ответьте пожалуйста. Есть сцена в которой VolumeLight дает шум.

Для того что бы откинуть возможные проблемы, поменял материал на стандартный A&D с Reflection 0.2 (чем больше отражение, тем ярче шум) и на 0,15 прозрачность поставил (без прозрачности шум так же выражен) и назначил красный цвет на дифьюз для наглядности.
Взял проблемный пол-плоскость, и нажал IsolateSelected.
Также отключил GI, и поставил ещё StandartLight и ещё один VolumeLight эффект добавил. Вот Photometrick:
photometPusto.jpg
вот StandartLight: (шум слабый вроде остается)
stPusto.jpg
вот что будет если VolumeLight еффект выключить, и оставить фотометрик только:
volOFF.jpg
Также попробовал рендерить в максах 2015 и 2014 шум и там и там.


Кратко: проблема в reflection+VolumeLight.

Немного спасает завышение настроек AA
если выставить Classic 1/16
порог шума по 0.01
шум стал меньше, но есть, а время не допустимо большое для видео
И какие то полосы широкие все равно остались О_О:
АА.jpg
 
Рейтинг
82
#2
Причин может быть несколько, и все они, в той или иной степени могут создавать шумность сцены.
Начни с того, что возможно в настройках рендера активировано Skylight Illumination from IBL вместо Skylight Illumination from Final Gather(FG).В зависимости от максов-обычно народ предупреждает на какой версии создана сцена.Следующим шагом стоит попробовать изменить качество картинки Samples per Pixel(обычно Quality 1-2 при мин.1 макс. 16 и фильтре Box) и параметр Glossy Samples(обычно от 8 и выше) в материалах.Classic лучше не использовать-он медленнее,"юнифай" всё же более интересен.Насчёт полос,трудно сказать-проще скинуть сцену и посмотреть в живую.
 

Вложения

  • 56,7 КБ Просмотров: 405
Симпатии: DiuS

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#3
Насчет Skylight Illumination from IBL Вы правы, делал в 2014 максе.
Но и без FG шум появляется.
Glossy Samples у меня не активно, так как я отключил для ускорения рендера размытые отражения. Поэтому тоже не в нем дело.
Настройки АА как писал выше действительно помогют. И Вы верно подметили, так как "юнифай" во истину быстрее оказался. (наверно из за обилия переотражений, VolumeLight и SelfIlumination, я год назад когда юнифай только появился помню был не доволен им)
Но к сожалению даже высокие настройки не спасают полностью от шума, а время катастрофически уменьшается. Для себя остановился на Quality 0.2 при 1/16 - шума не очень много, зато быстро.

На счет полосок хотел сегодня повторить положение камеры вчерашнее, так как полоски не всегда появляются, но не получилось. На всякий случай кину Вам сцену в ЛС, проконсультируйте пожалуйста, может можно как то послойно отрендерить VolumeLight от обьектов. А то кроме шума не нравится блеклое отражение на дальних обьектах.
 

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#4
Вы знаете, попробовал перенести почти все в новую сцену, а там был ExposureControl не выставленый, и ИС был слабый порядка 30cd и этот шум походу был от переэкспозиции. (как на фотике при задранном ISO)
Я просто добавил яркость до 3000cd а шума то и нету!
А раньше всегда думал что свет можно ставить какой угодно яркости, exposureControl все разрулит...

Но пожалуйста просмотрите все равно сцену и ответьте насчет послойного рендера. Как можно VolumeLight отделить?
 
Рейтинг
82
#5
Попробуй Fast (interpolate)в разделе Reflection материала A&D.Упрощённое "отражение" ,правда тип "шума" будет немного другой, и он при таких значениях всего остального, всё равно останется.
 

Вложения

Симпатии: DiuS

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#6
Все понял, благодарю, а какой у Вас процессор если не секрет?
И насчет послойного рендера, я имел ввиду не как скрине "рендер елементы"-атмосфера. А хотел отдельно пространство отрендерить, и отдельно свет. В первом случае вроде бы надо на VolumeLight нажать в objectProperies-visibleToCamera что бы отражения остались, но нету такого обьекта "обьемного света". Поэтому и не знаю как выкрутится.
 
Рейтинг
82
#7
Только как Рендер элемент.Правда можно при отдельном проходе объёмного света остальные параметры качества практически обнулить,ну или сделать их менее затратными для железа. Естественно при просчёте самой картинки, качество необходимо добиться наилучшего, опять таки объёмный эффект будет отключён.Потом всё смикшировать в любом редакторе видио.
Процессор не самый навороченный. рис1. Правда отключено почти всё,что отвлекает,16гб оперативки (больше материнка не проглатывает-но стоит 32)SSD диск на систему и программы ну и хорошее охлаждение.В целом стараюсь следить за системой.
 

Вложения

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#8
Ещё спрошу, по похожей теме.
Как сделать в ментале, что бы этот VolumeLight шел из прямоугольника/круга а не из точки?
Вроде поставил EmitLightFromShape>Rectangle, тени и отражения стали от прямоугольника, а светит все равно из точки.
 
Рейтинг
82
#9
Возможно стоит попробовать изменить тип Light Distribution (Type) или использовать Tagert Directional Light.Также можно попробовать подобрать и IES светильник со схожими параметрами.Необходимо только учитывать,чтобы эмиттер был объёмным .
 

Вложения

Симпатии: DiuS

DiuS

Активный участник
Рейтинг
8
#10
Спасибо, как раз хотел про IES спрашивать, Вы не знаете от чего может скорость рендера на IES-ках отличатся?
если эмиттер одинаковый point например.
 
Рейтинг
82
#11
Не настолько.Разница по скорости зависит от эмиттера если он "поинт" то построение теней происходит гораздо быстрее и также обратное,чем он(эмиттер) больше ,или даже объёмный(сфера или цилиндр) то просчёт теней,а значит время рендера увеличивается,естественно другие настройки пока не обсуждаются.
 
Сверху