Читал в журнале, что один из специалистов по спецэффектам был НАШ. Ща живёт в Австралии. Читал что часто использовали ForsedPerspective что бы рост хоббитов показать. Еще использовали новое програмное обеспечение для моделирования батальных сцен. А ля ИИ. То есть не рисовали всех, а лишь базовые несколько моделей. Графические станции их клонировали со слегка изменёнными параметрами анимации. Были и "древние" спецэффекты типа наложения.
Зайдите на офицальный сайт фильма....
Там все расказывают и показывают......
Как делали, кто делал....
все супервайзеры и ведущие дизайнеры.....
Нашими там вяло пахнет....
: )))))))))))))))
Дорогие мои!
форсированная перспектива - метод еще при Гулливере опробованный (в 30х годах). Или в одном из "голых пистолетов" - помните, на 1ом плане телефон - на заднем - немец. Немец подходит к телефону и выясняется, что телефон ОГРОМНОГО размера-хахаха. Они стояли в шаге друг от друга - визуальный обман, понимаешь.
А Сергей Невшупов заведует текстурами и действительно он орла делал. Его работы между прочим лежат в "галерее"!
С уважением