Render.ru

Вёрстка в Illustrator

#1
Дорогие мои,

мне, возможно, скоро предстоит верстать небольшой журнальчик для салона
красоты, из тех, что в предбанниках лежат и призваны укрепить в клиенте
желание отдать денег.

Вопрос для вас наверняка покажется глупым, но все же: можно ли верстать
в Иллюстрэйторе? Технически, конечно же, я и сам знаю, что можно, но,
вот, допустим, типография ничего постыдного не скажет? Или, все таки,
придется учиться ковыряться в QuarkXpress?

Спасибо за понимание,
Ромка.
 
#2
На вёрстку в Иллюстрэйторе ты потратишь куда больше сил, нежени на изучение верстальной проги, и вёрстку в ней. А не скажут ли постыдного.... Я например, всегда восхищаюсь людьми, которые приносят очень сложные иллюстрации, сделанные в.... Ворде. Таким виртуозам при жизни памятник ставить надо.
 
#3
Subj — третье извращение. Первые два — это:
1. Хоккей на траве
2. Балет на льду
:)
 
#4
> типография ничего постыдного не скажет

не скажет, но икать придется долго

> при жизни памятник ставить надо

их в поликлинику надо сдавать, на опыты :)
 
#5
> Или, все таки, придется учиться ковыряться в QuarkXpress?

Лучше уж в InDesign. У него и интерфейс на AI-шный похож, и с адобовскими всякими форматами файлов он нормально уживается, и т.д. и т.п.
 
#6
Тут может типография с Романа именно QuarkXpress желает получить.
Так что прежде чем учить не вредно в типографии поинтересоваться, что они берут. Какие требования к верстке.
Узнаешь много нового. Но зато точно постыдного никто не скажет.
 
#7
Дражайшие люди,

спасибо! Последую совету г-на Шляпы и буду ковырять InDesign, я, типа,
поклонник брэнда :)

А типография ничего требовать права не имеет, я думаю, они, все-таки,
деньги зарабатывают, должны хавать чо дадут. Главное - чтоб был
профессиональный версталочный формат. Как я понял, это или Quark или
InDesign. Второе мне ближе.
 
#8
> Тут может типография с Романа именно QuarkXpress желает получить.

И поэтому он спрашивает про Illustrator?

> в типографии поинтересоваться, что они берут. Какие требования к верстке.

Типографии, вернее, выводные конторы, с огромным удовольствием берут цветоделённые PS и PDF, и композитные PS, EPS, PDF.

Научишься делать их как положено, то никто тебе и слова не скажет, в чём ты верстал, рисовал и пр. В чём верстать, рисовать и пр. — дело твоё: тебе ведь своими руками всё это перелопачивать, до ума доводить.
И вот тут уже имеет значение (для тебя) чем это всё делать, потому как от этого напрямую зависит количество ручной работы, которую тебе придётся выполнить для достижения желаемого результата, т.е. для изготовления безукоризненного во всех отношениях PS, EPS или PDF.
И связка из AI, PhS, InD и Acrobat (плюс качественные шрифты Type1, да с некоторыми оговорками OTF) в этом смысле — самый безгемморойный вариант.
 
#9
Дорогой Shlyapa,

а, вот, если отдавать макеты, где текст в кривых? Неправильно?
 
#10
Если у тебя нормальные OTF и Type1 шрифты, то не надо никакого «текст в кривых», особенно в вёрстке, где текста многие тысячи знаков.
Просто надо не забыть внедрить шрифты в PS, EPS, PDF, или приложить к макетам (вёрстке).
Во втором случае возникают нюансы с решением вопроса о дальнейшей судьбе этих шрифтов, если они у тебя купленные легально — для того, среди прочего, и придуманы технолгии с внедрением шрифтов, чтобы эти вопросы снять.

И вообще, макеты и вёрстку лучше никуда не носить. Даже если вёрстка твоя будет безупречна, но ты отдашь на вывод не PS, EPS или PDF, а вёрстку, отношение к тебе будет изначально не самое лучшее. Потом, поглядев вёрстку, они, возможно, изменят своё мнение о тебе, но произвести первое впечатление дважды ещё никому не удавалось.
 
#11
Дома (XP/Ill10) наткнулся на непонятность: Беру картинку,
которая при сканировании по дефолту выставляется в RGB.
Оставляю ее, а клон перевожу в CMYK. Обе картинки расставляю
на странице, и, теста ради, печатаю на Canon i550. Так вот:
та, которую я перевел в CMYK в Фотошопе, выглядит намного ужаснее,
нежели RGB, которую в CMYK Иллюстрэйтор перевел сам.

Что неправильно?
 
#12
> Что неправильно?

Настройки CMS (Edit -> Color Settings) — об этом на форуме километры исписаны.
 
#13
Все неправильно :)
Для цветных принтеров, особенно струйных, печатай картинку как RGB. А в AI и PhSh настройки CMYK'а разные и, скорее всего, по default'у
 
#14
Посмотрел некоторые из сообщений по этой теме:
http://www.graphics.ru/forum/search.php?f=4&search=Color+Settings&match=1&date=0&fldsubject=1&fldbody=1
и впал в депрессию, блин. Как все сложно... Но, ведь, хочется понимать,
талант-то, ведь, есть! :)
 
#15
Кстати, когда из Ill10 экспортирую в PDF, то вместо табуляции подставляются
вертикально ориентированные прямоугольники. Тут тоже какие-нить хитрые
настройки есть? Это с галочкой Embed All Fonts, а без этой галочки ругаеста :)
 
#17
С разными пробовал, и родными Windows-овскими, и самодельными из Fontographer, причем, неважно, включена ли опция Preserve Illustrator Editing Capabilities. Скорее всего, ты имел в виду Type1 ли это шрифт? Нет, в этом
плане я почти лох, у меня все TTF...
 
#18
Шрифты должны быть Type1, и деланы должны быть не Fontographer-ом, а FontLab-ом. В крайнем случае, должны быть переработаны TransType-ом.
 

Konstantin 17353

Активный участник
Рейтинг
13
#19
Насколько я понял, Роману потребуется еще вот что:

1. Установить и настроить Adobe PS принтер
2. Установить Type-1 шрифты, которые не глючат в InDesign
3. Установть и настроить Acrobat 5
4. Правильно в InD->PsH->Illustr настроить CMS
5. Не забыть про вылет под обрез min 3 mm

Спрашивай, если что.
Лучше сразу научиться делать правильно.
 
#20
1. там и настраивать-то особо нечего.
2. yes
3. или 6 Pro
4. и в Acrobat-е тоже. Собствено, достачоно сделать это PhS, соханить файл настроек, а во всех остальных этот файл подргрузить. И всё станет синхронно и согласованно.
5. yes
 
Сверху