Render.ru

Вечернее освещение + вопрос по материалам

Лев Лютов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте, хочу задать несколько вопросов, т.к. конкретных ответов по ним не нашел в нете:
1. Вечернее освещение, какими средствами делать, чтобы получить что-то похожее на это (см. в прикрепленных).
В результате некоторых манипуляций в максе Vraylight типа Dome с изображением неба на текстуре получил (картинка 2) , кроме vraylight'а в сцене отсутствуют другие источники света.
На правильном ли я пути?
2. Вопрос довольно глупый, но есть ли способы создать материал оконного стекла лучше чем материал с рефлектом и рефрактом белого цвета и отражениями по фринелю, т.к. данный, почему-то, превращается под определенным углом в зеркало см. картинка 3 правые окна.
Очень надеюсь на ответ. Спасибо.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#2
1. Да, Вы на правильном пути. Если теперь добавить искусственное освещение с температурой источников 2500 - 2800 К, то получится красивое освещение, как на картинке 1.
2. Описанный Вами материал - это физически корректная модель стекла. В реальной жизни под острым углом любое стекло тоже превращается почти в зеркало. Только убедитесь, что коэффициент преломления составляет около 1.5 - не больше. Иначе возможны такие проблемы. И ещё, если стёкла сделаны плоскостью, то на всякий случай проверьте, не перевёрнуты ли у неё нормали.
 

Лев Лютов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо . С коэффициентом преломления попробую, его не менял.
Да кстати освещение, еще не разу не делал рендеров с искусственным освещением, подскажите какой источник света надо использовать , не понимаю почему но у меня светит только омни лайт таргет спот ,вообщем все из закладки стандартные. Vray IES не работает.
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#4
В параметрах источника IES нужно ещё выбрать собственно IES-файл, который будет определять форму света. Эти файлы легко найти в интернете. На сайтах крупных производителей освещения они тоже обычно есть.
В 3ds Max есть несколько стандартных IES-файлов. Их можно найти в папке Autodesk\3ds Max (Design) 20..\sceneassets\photometric.
Потом надо настроить их интенсивность. Возможно, она настолько мала, что света просто не видно. Ещё надо учитывать настройки физической камеры (если Вы её используете).
 

Лев Лютов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Про IES файлы знаю ,это не из-за них, а в источниках по-моему не интенсивность а power настраивается ,да и куда же в наше время без физикал камеры. Выход вроде нашел- Vraylight типа сфера. IES так и не работают.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#6
Про IES файлы знаю ,это не из-за них, а в источниках по-моему не интенсивность а power настраивается ,да и куда же в наше время без физикал камеры. Выход вроде нашел- Vraylight типа сфера. IES так и не работают.
Интенсивность, power - слова разные, суть одна - яркость источника. А IES не могут просто так не работать. Вряд ли VRay настолько глючит. Значит, что-то не так делаешь. Надо искать причину.
 

Елена Хасянова

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
попробуйте скачать ies из инета. У них разные световые лучи. Можно им цветности добавить. будет интересно. Power на глаз от 5000 до 100 000. В зависимости от настройки камеры, рендера...
 
Сверху