Render.ru

В mental ray при запекании AO вылазят артефакты. 3DsM2017.

Юрий Петров

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте уважаемые читатели, я не сильно круто знаю mental ray, кто знает в чём причина или как избавиться от сепии в ао.
При запекании ao проявляется мелкая сепия и местами чёрные точки.
Кто знает как избавиться от них.
Я перепробовал кучу настроек но толкового ничего не подобрал.
АО печётся в разрешении 2к и сохраняется в формат png.

Вот скриншоты:
https://sun9-47.userapi.com/c200620/v200620943/d6cb/KNq_uIV1r3c.jpg
https://sun9-52.userapi.com/c200620/v200620943/d6e6/UWth9rtl-6g.jpg
https://sun9-21.userapi.com/c200620/v200620943/d6ef/816jxjRYvvk.jpg
https://sun9-52.userapi.com/c200620/v200620943/d6f8/ieuqiDgWKc0.jpg
https://sun9-34.userapi.com/c200620/v200620001/dd4c/6MoRG0R94KU.jpg
https://sun9-3.userapi.com/c200620/v200620001/dd55/VQ4wcQxCrSg.jpg

PS
Пожалуйста не пишите предложения перейти на v-ray или corona ... надо именно в mental ray, спасибо.
 
Рейтинг
39
#3
Как расчитываются затемнения в Ambient Occlusion :
Для каждой точки поверхности объекта строится полусфера относительно её нормали . Затем , через эту полусферу в сцену испускается некоторое количество лучей . Для испущённых лучей возможны только два варианта развития событий - либо они столкнутся с поверхностями других объектов и будут считаться «затененные» ( occluded ) ; либо они беспрепятственно выйдут за пределы сцены ( или за пределы расстояния указанного в настройках функции Max distance ) и будут считаться «свободными» . В результате , степень затенения точки будет определяться как отношение числа «затененных» лучей к общему числу испущённых лучей . Например , если всего испущено 10 лучей , и только 4 из которых столкнулись с другими объектами , то цвет точки будет иметь значение 40% чёрного , поскольку 40% лучей столкнулось с другой геометрией .

Функция Samples определяет число лучей , выстреливаемых из точки через поверхность сферического сегмента в окружающую сцену . Чем больше лучей , тем более гладким будет результат . На гладкость результата оказывают так же влияние настройки антиалиасинга и величина параметра Spread ( угол сферического сегмента , через который посылаются лучи ).Высокие значения Samples делают затемнённые места сглаженными , но удлиняют время рендера . Меньшее значение ускоряет рендер , но затемнённые места получаются зернистые . Обычно я ставлю значения 64 или 128 . Если запекаю пробные варианты карты - то ставлю значения гораздо меньше , что бы быстрей проходил рендор .

Функция Spread определяет угловую величину сферического сегмента точки поверхности, через который посылаются сэмплирующие лучи . Изменяется в пределах от 0 до 1. Значение 0 – определяет только одно направление испускания , вдоль нормали . Значение 1 - определяет полусферу ( угловая величина 180 градусов ).Чем больше угловая величина сферического сегмента , тем больше потребуется лучей для получения гладкого результата ( лучи в функции Samples ) .С другой стороны , чем уже угловая величина сферического сегмента , тем более резко очерченными будут теневые переходы и наоборот .

Функция Max distance указывает максимальную длину сэмплирующего луча , и тем самым указывает максимальное расстояние в пределах которого проверяется наличие соседней геометрии .
Если поставить значение 0 – то границы области проверки определяются размерами сцены , то есть не ограничены в своей длине .

Функция Falloff . Не буду описывать суть . Напишу коротко : чем меньше значение - тем светлее получаются тёмные места на запечённой карте ; чем больше значение - тем темнее получаются тёмные места на запечённой карте .

Всё так же работает в настройках материалоов , в картах ....
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
39
#5
очень интересно. Но почему это место самое темное, если из него все лучи летят мимо геометрии? Посмотреть вложение 276460
Не знаю . Этот вопрос требует изучения . Самой стало интересно .

Происходит так : чем ближе точка у углу - тем больше лучей столкнётся с соседней стороной угла , и тем темнее будет эта точка . Рисунок 1 . Но , лучи из самых угловых точек могут совсем не с чем не столкнуться . Но при этом , эти угловые точки имеют тёмный оттенок . Почему угловые точки тёмные ?

Первое , что приходит в голову . Но не стоит забывать , что я могу очень затупить . Возможно , лучи которые оказались внутри объекта - считаются уже затенёнными , даже если не на что не наткнулись . Рисунок 2

Второе , что приходит в голову . Но не стоит забывать , что я могу очень затупить . Сам угол , усреднится алгоритьмами относительно соседних точек , и тем самым затемниться .
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
39
#6
В ваших настройках рендора особо не копалась . Посмотрела только мельком . Скорей всего , если присмотреться подольше - то найду больше о чём сказать . Но возможно , вам это уже не нужно , и поэтому молчите .
 

Вложения

Сверху