Render.ru

Ускоряя Maya, послесловие. Скрипты для ускорения работы в Maya.

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20


30 Января 2014 года пройдет бесплатный мастеркласс. Речь пойдет о возможностях скриптинга на Python в CG пайплайне. Узнать подробности и записаться можно на странице в ЖЖ http://paulwinex.livejournal.com/3979.html или на моем сайте http://www.paulwinex.ru/

А так же открыта ветка для вопросов и обсуждений
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=1099566#1099566
 

Толя Непочатов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет! Нужен скрипт для майки, аналогичный скрипту для макса http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer?page=1
Скрипт позволяет выделенный луп трансформировать в идеальный 3ех, 4ех, 5ти, 6ти угольник и т.д. в зависимости от того сколько точек приходится на луп. Буду весьма благодарен, если у кого-то найдется подобный скрипт!
 

shacr0w

Активный участник
Рейтинг
15
Всем привет! Нужен скрипт для майки, аналогичный скрипту для макса http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer?page=1
Скрипт позволяет выделенный луп трансформировать в идеальный 3ех, 4ех, 5ти, 6ти угольник и т.д. в зависимости от того сколько точек приходится на луп. Буду весьма благодарен, если у кого-то найдется подобный скрипт!
можно воспользоваться функцией "sculpt deformer" чуть имение удобно, но вполне юзабельно.
 

Вложения

shacr0w

Активный участник
Рейтинг
15

Вложения

Круть, а я не знал что такого можно добиться стандартными средствами.
Потому и разыскал скрипт делающий это.

http://vk.com/doc88197175_239912629
закидываешь оба файла в папку со скриптами.
Стартуешь: _sort_circle_tool;
Работает с выделенными ребрами.
 

Lilifan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Люди, раз уж тема про скрипты, подскажите, пожалуйста, новичку, как установить в Майю (2008 Unlimited Extension 2) PyMel, которого там не было, чтоб получить возможность их применять. Только начала ее осваивать, начала не с самой новой версии, с 2008, (новые просто слишком навороченные для моих пока простых практических задач и требовательные к ресурсам ПК) и нашла в сети набор нужных мне скриптов на Python - https://sites.google.com/site/adamvanner/scripts-and-tools/marvellous-designer-quad-mesh-in-maya , которые в разы упрощают процесс ретопологии таких мешей одежды из треугольников, как у автора скрипта. Но запустить не смогла ни через строку внизу, ни через Editor, появляется сообщение No pymel.core runtime. Пробовала скачать и установить этот PyMel отдельно, но не выходит, вот здесь - https://code.google.com/p/pymel/downloads/list их много версий и все вроде подходят под Maya 2008. Но попробовала штуки две - pymel-1.0.2 и 0.9.0 и не смогла установить до конца. пыталась установить через командную строку, но выдало сообщение такое и на этом установка свернулась (после pymel-1.0.2) -



В конце концов нашла в сети совет, что надо сначала установить сам язык Python на компе, а потом Pymel, но не знаю, какую именно версию Питона надо, здесь их две новых - https://www.python.org/download/, и не знаю, какая подходит под Windows 7 x64, и совместима с Maya 2008? И какую версию Pymel и как нужно ставить правильно. Уже задавала этот вопрос на многих форумах по Maya в сети, но ответа пока нигде нет, словно никто с такой проблемой не сталкивался. Уже не знаю, где спросить, может, здесь кто знает? Нашла вашу тему, поскольку в ней точно сидят люди,которые работают со скриптами, решила спросить здесь. Просто в документации к этим Pymel на сайте автодеска для версий Майи и разных версий Pymel указаны разные версии Python, для 2008 вроде бы 2.5.1, а на офсайте Питона ничего конкретного про совместимость их последних версий (The current production versions are Python 3.4.0 and Python 2.7.6.) с Майей 2008 не нашла. Какую же нужно искать и как правильно установить потом этот PyMel? (И если можно, как правильно запустить те скрипты по ссылке от Adam Vanner, уж очень хочется их опробовать и увидеть в действии).
Заранее за ответ благодарна.
 

Lilifan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Я бы сказал так: никак, и пора обновлять Майю.
Если так, может, подскажете, какую поставить не из самых навороченных, но чтоб в ней работали эти скрипты без проблем? Я просто раньше с Майей дела не имела и толко начала и в версиях ее практически не разбираюсь. Для серьезного моделирования я навряд ли буду ее сейчас применять просто в ней есть удобные инструменты типа Transfer attributes и блендшейпы, ну и скрипты тоже, чего в других программах нет. Главное еще, чтоб без проблем работала на Windows 7 x64.
Хотя, как я поняла, все эти PyMel с того списка как раз и предназначены для поддержки Python скриптов в Maya 2008, значит они туда устанавливаются? просто я не знаю, как этот сам PyMel туда присобачить и какой именно.
 

Lilifan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Спасибо. А вообще в какой версии Maya эта поддержка Питона появилась впервые встроенная, где-то проскакивало, что в 2011. или в 2012?
 

Lilifan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Еще раз по поводу версий Майи - а новые версии - 2013-2014 можно установить на Windows 7 Home Basic? Глянула на рутрекере системные требования к 2014 - Microsoft Windows 7 Professional (SP1), , а у меня Home и на нее многие поставить не могут эти новые версии, вот даже ответили кому-то так -
"Начал установку и через пару секунд она завершилась и пишет что не удалось установить такието файлы(то есть все). Тоже самое с 3ds max. Подскажите что делать."
"У меня такое было в том случае, когда винда была домашней версии или домашней расширенной. Продукты autodesk-а с 2010 версии устанавливаются на винду профессиональную и выше. Проверь совместимость программы и системные требования, прочитай их внимательно. Если у тебя винда домашняя, то либо ставь винду профессиональную, либо ставь 2009 версию майи или 3д макса, до 2009 года все продукты ставятся."
В моем случае поменять винду на профессиональную (тем более лицензионку) сейчас нереально, Home Basic шла предустановленная с компом и проблем с переустановкой ее и всего, что есть на компе создавать я себе не хочу точно. Может, как-то можно все-таки прикрутить эту поддержку Python на старые версии до 2010, хотя бы на ту же 2009-ую? Вот в документации к pymel 2005 написано про поддержку в 2008 Extension 2, 2009 и 2010 -
http://download.autodesk.com/global/docs/maya2014/en_us/PyMel/install.html#install-system-env

Значит, все же можно? Версия Питона указана 2.5.1,, я попробовала сейчас поставить сначала последнюю его версию 3.4., и последний в списке pymel. 1.0.3 (пятый не нашла, но для третьего находила те же инструкции), все равно не ставится с тем же результатом. Сначала делала из командной строки Windows по этой инструкции -

Open a shell: from the Start menu go to “Run...”, then type in cmd and press “OK”
Note
On Windows Vista and above you will need to open cmd as administrator. To do this right-click the Command Prompt and select Run as administrator.

cd to the directory where you extracted the pymel zip file. A file called “setup.py” should exist directly below this directory.

cd "C:\pymel-1.0.3"

Next, from the shell, run the installation for each version of Maya that you have installed:

"C:\Program Files\Autodesk\Maya2008\bin\mayapy.exe" setup.py install

You should be able to drag and drop the mayapy.exe executable from windows explorer into the shell to get the path. Don’t forget to wrap it in quotes.

Установка начинается и идет ровно до того момента, когда программа пытается найти нечто, связанное с этим ipython (на скрине видно) Что это и откуда его можно загрузить, если можно?

Дальше попробовала второй способ, ручной через pythonpath, прописав его в файле Maya.env, как здесь написано - http://download.autodesk.com/global/docs/maya2014/en_us/PyMel/install.html#manual-install (Manual Method 1: Setting Up Your Environment Using Maya.env)
В файле ввела путь
PYTHONPATH = C:\path\to\pymel-1.0.3
(Может, неправильно ?)

Попробовала использовать на треугольном меше в Майе сначала скрипт getUVShells (внешне ничего не происходит), а потом mdSetupMesh, после чего появились сообщения:
# pymel.core : Updating pymel with pre-loaded plugins: Fur, DirectConnect, studioImport, ikSpringSolver, rotateHelper, MayaMuscle, fbxmaya, ik2Bsolver, objExport #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType FurGlobals #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType FurDescription #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType FurAttractors #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType FurCurveAttractors #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType FurFeedback #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType furPointOnSubd #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType furPointOnMeshInfo #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType studioClearCoat #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType smear #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType ikSpringSolver #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType rotateHelper #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleObject #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleSystem #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleDirection #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleStretch #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleDisplay #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleSpline #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleSplineDeformer #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleSurfAttach #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleShader #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleKeepOut #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleDisplace #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleMultiCollide #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleCreator #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleDebug #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleSmartCollide #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleFalloff #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleSmartConstraint #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType cMuscleRelative #
# Warning: pymel.core : could not get inheritance for mayaType ik2Bsolver #

Что это значит и что за плагины там нужно обновить (имеют ли они вообще отношение к этому скрипту?)
Подскажите, если кто работает тоже на старых версиях, как выкрутиться с ними? Как в точности по порядку действий на них нужно ставить этот Pymel и обязательно ли только эту версию 2.5.1? И будут ли работать те скрипты от Adam Vanner на версии Питона 2.5.1?
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
Lilifan, без обид, но вопрос не там задан. Тут тема, всё-таки, про скрипты. Подразумевается, что с установкой Майи человек уже разобрался.

Я вообще вас не совсем понимаю. Если винда с Майей - белые, то как бы вопрос о версии не стоит, и дорога в техсаппорт.
Если нет - вообще-то, переактивировать Семёрку можно без переустановки.

А ещё - обсуждение вареза на данном портале запрещено. Это так, для справки.
 

Lilifan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Если винда с Майей - белые, то как бы вопрос о версии не стоит, и дорога в техсаппорт.
Если нет - вообще-то, переактивировать Семёрку можно без переустановки.
В моем случае переактивация винды (апгрейд) все равно означает переход на с лицензионной на пиратку, и вполне возможно - переустановку многих программ со всеми их настройками, что мне сейчас вообще не нужно. За обсуждение вареза извиняюсь, не знала. И проблема там не в винде, а в том, что не могу правильно установить Pymel - установка любой его версии обрывается поиском чего-то, связанного с ipython, как на скрине выше (то есть ошибкой Could not find suitable distribution for Requirement.parse (ipython). Что это и как эту ошибку можно исправить? И как правильно связать Maya, Python и Pymel?
 
Lilifan, как уже написал DRL, в Maya 2014 все работает из коробки. Можно поставить триал, и проверить.

Вообще поддержка питона появилась в Maya 2008 (http://jutanclan.blogspot.ru/2007/10/python-api-in-maya-2008.html), которая почти без изменений была потом 2009 и 2010. Pymel официально попал в Maya 2012: http://download.autodesk.com/global/docs/maya2012/zh-cn/PyMel/. По сути, автодеск признал, что не осилил нормально подключить Питон и подцепил внешнее решение, которое хорошее, но все же костыльное.
 

Lilifan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Так все таки можно подключить этот PyMel к старым версиям? В инструкции по инсталляции- http://download.autodesk.com/global/docs/maya2012/zh-cn/PyMel/install.html написано - Our goal is to support the 3 latest versions of Maya. At the time of this writing, that means 2008, 2009, and 2010. Версию Питона 2.5.1 я нашла и поставила, но вот установка этого pymel через windows не получается, там еще описаны ручные способы, но как же это сделать правильно? То есть что именно нужно писать в файле Maya.env ?
 
Lilifan, я думаю, это будет последним ответом на эту тему: сейчас 2014 год. Ни у кого уже нет под рукой версии 2008, чтобы можно было быстро дать ответ на тему того, как это можно сделать. Если цель в том, чтобы попробовать скриптование на PyMel/Python - ставь 2014 триалом и пробуй скриптовать. Если цель в том, чтобы максимально больно и сложно поставить PyMel - тут ответов уже не будет. Более того, по приведенной выше ссылке прямым текстом написано, что нужно сделать для установки.

 
Сверху