Render.ru

Упражнения по анимации, комментарии и критика приветствуется.

АrchiZ

Знаток
Рейтинг
33
#21
А кто сказал, что ты говорил о какой то ошибке, это я тебя спросил, в чем моя ошибка, чего ты так бесишься?

Если нечего комментировать то и не комментируй, зачем мне что-то доказывать, ты что, самый умный?
удачи :)
 
Рейтинг
21
#22
Спокойно, ребята. все будет хорошо! ArchiZ всего лишь хочет сказать, что ошибок в выполнении упражнений из этой книги, допущенных вами, он не видит. возможно, кадры анимации автора книги скопированы в ваши упражнения идеально точно. видимо, тогда все комментарии сводятся к обсуждению на сколько точно скопированы кадры анимации? сам я эту книгу не видел, и не могу знать, какие упражнения там приводятся. действительно ли вы копируете? если нет, то интересно было бы, если бы вы преподнесли тему в сравнении.. что-то типа: "Стив Робертс в своем упражнении сделал так, а я решил, вместо шарика взять маленькую собачку и персонажем с пола поднять ее на стол." если это сложно, то вместо шарика кубик - положить на стол сначала одним углом, потом другим, что бы показать тяжесть предмета, но аккуратность персонажа.
Хорошо, если это будет кому-то интересно, то когда начну выполнять новое упражнение, буду показывать процесс создания и писать свои соображения, по поводу того, что я буду добавлять от себя.

Я не отрицаю, что где-то копирую, но я копирую не все и стараюсь разобраться в том что я копирую.

например, у меня уже закончена 2D анимация толкания тяжелого предмета, по ней я сейчас заканчиваю анимацию в 3D. Что я скопировал: взял из книги ключевые позы, и попытался сделать свой тайминг (время первого и последнего кадра взял у автора).


посмотрел как сделано у автора, у него гораздо меньше задержка на старте, я хотел сделать, чтобы он у меня как бы больше готовился к тяжелому действию, после нескольких попыток у меня ничего не получилось и тогда я все таки решил выровнять тайминг, с таймингом автора.


После этого я сам расчитывал тайминг между ключевыми кадрами и сам рисовал промежуточные, иногда сверясь с книгой, так как я самоучка в рисовании и некоторых моментов пока не понимаю.
В некоторых местах я не мог понять как расчитать промежуточные и тогда я смотрел, как это сделано у автора.
В результате у меня получилось это.


Теперь я заканчиваю делать 3D анимацию на основе своей 2D, в принципе она у меня почти готова, осталось только руки подправить, они дергаются на кубике.
Ничего более мудрого, как проставить в каждом кадре ключ, для каждой руки, я не придумал, возможно завтра уже закончу и выложу 3D.

Дальше буду стараться больше вносить своего, чтобы меньше было копирования.
 
Рейтинг
66
#23
Хорошо, если это будет кому-то интересно
Ну вот, мне уже интересно )

после нескольких попыток у меня ничего не получилось и тогда я все таки решил выровнять тайминг, с таймингом автора.
ну тут, по-моему мнению, вина не ваша, а автора книги.
он делает какие-нить заметки на полях?
например формулы, "секреты" анимации?

начинать, мне кажется, надо с малого, что бы понять как строить движение из ничего.
например оживить шарик.
задача: прокатить шарик от центра -> вправо
если сделать, что шарик просто начинает ускорятся, набирать скорость и укатывается с экрана - то будет выглядеть, как будто его сдуло ветром.
а как сделать, что бы он укатывался как живой?
 

Вложения

Рейтинг
21
#24
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=126840 - это и есть на мой взгляд основы, которые реализуются на практике.

Если под "секретами" и формулами понимается теоретическая часть, то несомненно она там есть. Кроме того, у меня есть сторонние познания в теоретической части (так как поначалу читал книги по анимации), но не хватает практического опыта, который я сейчас приобретаю.

Перед тем, как выполнять упражнение, автор дает краткий теоретический курс по теме и ряд рекомендаций по выполнению задание. Например в следующем упражении, будет такая задача: персонаж тянет на канате тяжелый предмет, я могу как повторить его упражнение, так могу видоизменить его, а могу сделать свой вариант. В следующий раз я буду попытаюсь сделать свой вариант (предварительно показав, что предлагает автор) так как понемногу приходит осмысление происходящего.

По поводу вашей задачи, хорошо, могу вкратце рассказать, что бы я сделал.
1) Представил бы, что у него есть мозг.
2) Описал, бы какой это мозг, злой, веселый, хороший, добрый, тупой, ленивый и т.д., слишком много бы не писал, так как мало практики в анимации. Например, выбрал бы ленивый шарик и вкратце описал его личность.
3) Придумал, бы действие, например ленивый шарик хочет поехать к холодильнику но ему лень скатываться со своего места.
4) Дальше бы искал видео, и смотрел как ведут себя ленивые люди и думал, как сделать поставленную задачу.
5) В определенный момент, меня бы осенило, что я хочу сделать.
6) Начал бы делать - ничего не полчилось
7) Опять просмотр видео и понимание того, что я хочу получить
8) Шаги 6-7 выполнял бы до тех пор пока не получится, то что я хочу; при этом нужно показывать какой-либо удобоваримый вариант людям и спрашивать, что они думают.

Вот так, но это только теория, поэтому я и упражнения делаю, чтобы понять, как вообще другие люди поступают.

Интересно, насколько логичен мой алгоритм действий, как например вы планируете анимацию?
 
Рейтинг
66
#25
Отлично ))
мне очень нравится, что вы сразу начали думать о характере персонажа.
о том, как он должен двигаться исходя из этого.

но я немного не то имел ввиду..
я об построении движения между двумя позами.
позы - показывают характер персонажа. как и скорость перехода из позы в позу.
ведь две позы это по сути уже история, и самое интересное, заставить зрителя наблюдать эту маленькую историю..
у вас были две позы: 1) персонаж прикасается к стене 2 ) персонаж толкает стену
я так понял (если я не правильно понял, поправьте меня) что проблема возникла в расчете тайминга\в создании переходных поз между этими двумя.

то же самое с шариком.
две позы: 1) статика. 2) поза укатывания.
и вот нам надо заставить зрителя подумать, что шарик сам захотел покатиться вперед..
чего делать ^_^?


Интересно, насколько логичен мой алгоритм действий, как например вы планируете анимацию?
Ричард Уильямс на своем ДВД с серьезным, но чуууутокчку лукавым лицом, чуть ли не в каждой серии кидает секреты и формулы анимации.
лукавый - ясное дело, что это ни какие не секреты и не формулы, а простые правила.
мне больше нравится:
подготовка -> действие -> реакция -- (подготовка и тд)


оно включает в себя все правила.. но начать анимировать шарик, руководствуясь этой "формулой" уже можно.

 
Рейтинг
21
#26
я так понял (если я не правильно понял, поправьте меня) что проблема возникла в расчете тайминга\в создании переходных поз между этими двумя.
Да, только проблема была между начальной позой и позой в момент прикосновения к стене (это примерно первые две секунды), не мог представить сколько нужно времени потратить на то, чтобы коснуться стены.

По поводу шарика, можно было бы сделать так (например), чтобы он сначала шелохнулся, потом ещё чуть-чуть, а потом чуть ускорившись медленно и с рывками начинает катится (поза укатывания) и так укатывается за экран.

Я так, понял, что это сугубо личное у каждого аниматора, поэтому у меня и получилось немного по другому, но это не значит, неправильно;
я правильно понял, вопрос про шарик? Или я совсему тупой? :)
 
Рейтинг
66
#27
Я так, понял, что это сугубо личное у каждого аниматора
Ага, хотелось бы узнать, чем другие руководствуются..

я правильно понял, вопрос про шарик? Или я совсему тупой? :)
первое )

попробовал заанимировать.. по пунктам.. первая поза, вторая..
потом по "формуле"..
 
Рейтинг
21
#28
Ага, хотелось бы узнать, чем другие руководствуются..
Думаю, опытом, независимо от того маленький он или большой.

Интересно, а как ты планируешь анимацию, ну в смысле, там идея, поиск рефера и т.п. не поделишься, хотя бы в общих чертах

Посмотрел про шарик, ну что сказать, молодец, у меня пока создание анимации как тяжелые роды - долго и мучительно :).

Отладил я руки и тем самым закончил создание 3D анимации.

 
Рейтинг
66
#29
Интересно, а как ты планируешь анимацию, ну в смысле, там идея, поиск рефера и т.п. не поделишься, хотя бы в общих чертах
думаю идея - это первое, с чего должна начинаться работа над анимаций.. причем под идеей понимаю, например, не только, что персонаж двигает кубик, а КАК он его двигает.
например у вас: допустим персонаж двигает его руками, не может, переворачивается задом, упирается руками в пол, пытается двигать кубик ногами, пытается поднять один край кубика, обходит его вокруг, чешет голову и тд.
я думаю садиться анимировать без понимания, что именно я хочу анимировать (то бишь просто сесть и задвигать хоть что-нибудь) - смысла нет
пришла идея - отлично, теперь ее надо понятно показать зрителю.
для этого необходимо найти не только правильные позы, но и самые лучшие )
я, кстати, заметил (может это вовсе и не так) что в буржуйских мультах часто пользуют толстую линзу в камерах.. в частности хороший пример - мультик Рататуй..
там почти везде толстая линза, которая приближает перспективу к изометрии. 3д к 2д изображению.. некоторые шоты выглядят как 2д рисунки.
я думаю так лучше читаются зрителем очертания персонажей, позы.

запись референсов с себя очень сильно помогают найти нужную позу (но она обязательно не будет яркой, ее надо доводить своим воображением)
но, я думаю не в этом прелесть рефов.. а в том, что можно найти незаметные с первого раза микро движения.. такие как почесывания носа, во время диалога, смена направления взгляда,
смена положения руки, которая и так спокойна лежала, допустим, на столе. все это может сделать анимацию на много разнообразней, но без рефов такие мелочи редко в голову приходят.
Например в Рататуе Антон Эго, когда нагибается над своим подчиненным, и произносит фразу " как он мог стать опять популярным?", на "поп" его лицо достигает максимального размера на экране, и зрачки в этот момент резко становятся меньше, он похож на какого-то демона в этот момент, от чего зритель в кинозале молча начинает делать под себя.
как эти пиксаровцы доперли до такого? фиг знает


Отладил я руки и тем самым закончил создание 3D анимации.
Отлично получилось )
единственное замечание.. он руки синхронно кладет.. если сместить ключи одной из рук на два кадра - будет еще лучше! ))

успехов вам )
 
Рейтинг
21
#30
Спасибо большое, по поводу буржуйских мультов и линзы,на это я не обращал внимания (сегодня пересмотрю рататуй), но думаю что решение верное; в том смысле, чтобы силуэт лучше читался искажают 3D под 2D. Спасибо за то, что поделился наблюдением.
 
Сверху