Упражнения по анимации, комментарии и критика приветствуется.
- Автор темы Анимон
- Дата создания
Спокойно, ребята. все будет хорошо! ArchiZ всего лишь хочет сказать, что ошибок в выполнении упражнений из этой книги, допущенных вами, он не видит. возможно, кадры анимации автора книги скопированы в ваши упражнения идеально точно. видимо, тогда все комментарии сводятся к обсуждению на сколько точно скопированы кадры анимации? сам я эту книгу не видел, и не могу знать, какие упражнения там приводятся. действительно ли вы копируете? если нет, то интересно было бы, если бы вы преподнесли тему в сравнении.. что-то типа: "Стив Робертс в своем упражнении сделал так, а я решил, вместо шарика взять маленькую собачку и персонажем с пола поднять ее на стол." если это сложно, то вместо шарика кубик - положить на стол сначала одним углом, потом другим, что бы показать тяжесть предмета, но аккуратность персонажа.
Я не отрицаю, что где-то копирую, но я копирую не все и стараюсь разобраться в том что я копирую.
например, у меня уже закончена 2D анимация толкания тяжелого предмета, по ней я сейчас заканчиваю анимацию в 3D. Что я скопировал: взял из книги ключевые позы, и попытался сделать свой тайминг (время первого и последнего кадра взял у автора).
посмотрел как сделано у автора, у него гораздо меньше задержка на старте, я хотел сделать, чтобы он у меня как бы больше готовился к тяжелому действию, после нескольких попыток у меня ничего не получилось и тогда я все таки решил выровнять тайминг, с таймингом автора.
После этого я сам расчитывал тайминг между ключевыми кадрами и сам рисовал промежуточные, иногда сверясь с книгой, так как я самоучка в рисовании и некоторых моментов пока не понимаю.
В некоторых местах я не мог понять как расчитать промежуточные и тогда я смотрел, как это сделано у автора.
В результате у меня получилось это.
Теперь я заканчиваю делать 3D анимацию на основе своей 2D, в принципе она у меня почти готова, осталось только руки подправить, они дергаются на кубике.
Ничего более мудрого, как проставить в каждом кадре ключ, для каждой руки, я не придумал, возможно завтра уже закончу и выложу 3D.
Дальше буду стараться больше вносить своего, чтобы меньше было копирования.
- Рейтинг
- 66
Хорошо, если это будет кому-то интересно
после нескольких попыток у меня ничего не получилось и тогда я все таки решил выровнять тайминг, с таймингом автора.
он делает какие-нить заметки на полях?
например формулы, "секреты" анимации?
начинать, мне кажется, надо с малого, что бы понять как строить движение из ничего.
например оживить шарик.
задача: прокатить шарик от центра -> вправо
если сделать, что шарик просто начинает ускорятся, набирать скорость и укатывается с экрана - то будет выглядеть, как будто его сдуло ветром.
а как сделать, что бы он укатывался как живой?
Вложения
-
40,1 КБ Просмотров: 274
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=126840 - это и есть на мой взгляд основы, которые реализуются на практике.
Если под "секретами" и формулами понимается теоретическая часть, то несомненно она там есть. Кроме того, у меня есть сторонние познания в теоретической части (так как поначалу читал книги по анимации), но не хватает практического опыта, который я сейчас приобретаю.
Перед тем, как выполнять упражнение, автор дает краткий теоретический курс по теме и ряд рекомендаций по выполнению задание. Например в следующем упражении, будет такая задача: персонаж тянет на канате тяжелый предмет, я могу как повторить его упражнение, так могу видоизменить его, а могу сделать свой вариант. В следующий раз я буду попытаюсь сделать свой вариант (предварительно показав, что предлагает автор) так как понемногу приходит осмысление происходящего.
По поводу вашей задачи, хорошо, могу вкратце рассказать, что бы я сделал.
1) Представил бы, что у него есть мозг.
2) Описал, бы какой это мозг, злой, веселый, хороший, добрый, тупой, ленивый и т.д., слишком много бы не писал, так как мало практики в анимации. Например, выбрал бы ленивый шарик и вкратце описал его личность.
3) Придумал, бы действие, например ленивый шарик хочет поехать к холодильнику но ему лень скатываться со своего места.
4) Дальше бы искал видео, и смотрел как ведут себя ленивые люди и думал, как сделать поставленную задачу.
5) В определенный момент, меня бы осенило, что я хочу сделать.
6) Начал бы делать - ничего не полчилось
7) Опять просмотр видео и понимание того, что я хочу получить
8) Шаги 6-7 выполнял бы до тех пор пока не получится, то что я хочу; при этом нужно показывать какой-либо удобоваримый вариант людям и спрашивать, что они думают.
Вот так, но это только теория, поэтому я и упражнения делаю, чтобы понять, как вообще другие люди поступают.
Интересно, насколько логичен мой алгоритм действий, как например вы планируете анимацию?
Если под "секретами" и формулами понимается теоретическая часть, то несомненно она там есть. Кроме того, у меня есть сторонние познания в теоретической части (так как поначалу читал книги по анимации), но не хватает практического опыта, который я сейчас приобретаю.
Перед тем, как выполнять упражнение, автор дает краткий теоретический курс по теме и ряд рекомендаций по выполнению задание. Например в следующем упражении, будет такая задача: персонаж тянет на канате тяжелый предмет, я могу как повторить его упражнение, так могу видоизменить его, а могу сделать свой вариант. В следующий раз я буду попытаюсь сделать свой вариант (предварительно показав, что предлагает автор) так как понемногу приходит осмысление происходящего.
По поводу вашей задачи, хорошо, могу вкратце рассказать, что бы я сделал.
1) Представил бы, что у него есть мозг.
2) Описал, бы какой это мозг, злой, веселый, хороший, добрый, тупой, ленивый и т.д., слишком много бы не писал, так как мало практики в анимации. Например, выбрал бы ленивый шарик и вкратце описал его личность.
3) Придумал, бы действие, например ленивый шарик хочет поехать к холодильнику но ему лень скатываться со своего места.
4) Дальше бы искал видео, и смотрел как ведут себя ленивые люди и думал, как сделать поставленную задачу.
5) В определенный момент, меня бы осенило, что я хочу сделать.
6) Начал бы делать - ничего не полчилось
7) Опять просмотр видео и понимание того, что я хочу получить
8) Шаги 6-7 выполнял бы до тех пор пока не получится, то что я хочу; при этом нужно показывать какой-либо удобоваримый вариант людям и спрашивать, что они думают.
Вот так, но это только теория, поэтому я и упражнения делаю, чтобы понять, как вообще другие люди поступают.
Интересно, насколько логичен мой алгоритм действий, как например вы планируете анимацию?
- Рейтинг
- 66
Отлично ))
мне очень нравится, что вы сразу начали думать о характере персонажа.
о том, как он должен двигаться исходя из этого.
но я немного не то имел ввиду..
я об построении движения между двумя позами.
позы - показывают характер персонажа. как и скорость перехода из позы в позу.
ведь две позы это по сути уже история, и самое интересное, заставить зрителя наблюдать эту маленькую историю..
у вас были две позы: 1) персонаж прикасается к стене 2 ) персонаж толкает стену
я так понял (если я не правильно понял, поправьте меня) что проблема возникла в расчете тайминга\в создании переходных поз между этими двумя.
то же самое с шариком.
две позы: 1) статика. 2) поза укатывания.
и вот нам надо заставить зрителя подумать, что шарик сам захотел покатиться вперед..
чего делать ^_^?
Ричард Уильямс на своем ДВД с серьезным, но чуууутокчку лукавым лицом, чуть ли не в каждой серии кидает секреты и формулы анимации.
лукавый - ясное дело, что это ни какие не секреты и не формулы, а простые правила.
мне больше нравится:
подготовка -> действие -> реакция -- (подготовка и тд)
оно включает в себя все правила.. но начать анимировать шарик, руководствуясь этой "формулой" уже можно.
мне очень нравится, что вы сразу начали думать о характере персонажа.
о том, как он должен двигаться исходя из этого.
но я немного не то имел ввиду..
я об построении движения между двумя позами.
позы - показывают характер персонажа. как и скорость перехода из позы в позу.
ведь две позы это по сути уже история, и самое интересное, заставить зрителя наблюдать эту маленькую историю..
у вас были две позы: 1) персонаж прикасается к стене 2 ) персонаж толкает стену
я так понял (если я не правильно понял, поправьте меня) что проблема возникла в расчете тайминга\в создании переходных поз между этими двумя.
то же самое с шариком.
две позы: 1) статика. 2) поза укатывания.
и вот нам надо заставить зрителя подумать, что шарик сам захотел покатиться вперед..
чего делать ^_^?
Интересно, насколько логичен мой алгоритм действий, как например вы планируете анимацию?
лукавый - ясное дело, что это ни какие не секреты и не формулы, а простые правила.
мне больше нравится:
подготовка -> действие -> реакция -- (подготовка и тд)
оно включает в себя все правила.. но начать анимировать шарик, руководствуясь этой "формулой" уже можно.
я так понял (если я не правильно понял, поправьте меня) что проблема возникла в расчете тайминга\в создании переходных поз между этими двумя.
По поводу шарика, можно было бы сделать так (например), чтобы он сначала шелохнулся, потом ещё чуть-чуть, а потом чуть ускорившись медленно и с рывками начинает катится (поза укатывания) и так укатывается за экран.
Я так, понял, что это сугубо личное у каждого аниматора, поэтому у меня и получилось немного по другому, но это не значит, неправильно;
я правильно понял, вопрос про шарик? Или я совсему тупой?
- Рейтинг
- 66
Я так, понял, что это сугубо личное у каждого аниматора
я правильно понял, вопрос про шарик? Или я совсему тупой?
попробовал заанимировать.. по пунктам.. первая поза, вторая..
потом по "формуле"..
Ага, хотелось бы узнать, чем другие руководствуются..
Интересно, а как ты планируешь анимацию, ну в смысле, там идея, поиск рефера и т.п. не поделишься, хотя бы в общих чертах
Посмотрел про шарик, ну что сказать, молодец, у меня пока создание анимации как тяжелые роды - долго и мучительно .
Отладил я руки и тем самым закончил создание 3D анимации.
- Рейтинг
- 66
Интересно, а как ты планируешь анимацию, ну в смысле, там идея, поиск рефера и т.п. не поделишься, хотя бы в общих чертах
например у вас: допустим персонаж двигает его руками, не может, переворачивается задом, упирается руками в пол, пытается двигать кубик ногами, пытается поднять один край кубика, обходит его вокруг, чешет голову и тд.
я думаю садиться анимировать без понимания, что именно я хочу анимировать (то бишь просто сесть и задвигать хоть что-нибудь) - смысла нет
пришла идея - отлично, теперь ее надо понятно показать зрителю.
для этого необходимо найти не только правильные позы, но и самые лучшие )
я, кстати, заметил (может это вовсе и не так) что в буржуйских мультах часто пользуют толстую линзу в камерах.. в частности хороший пример - мультик Рататуй..
там почти везде толстая линза, которая приближает перспективу к изометрии. 3д к 2д изображению.. некоторые шоты выглядят как 2д рисунки.
я думаю так лучше читаются зрителем очертания персонажей, позы.
запись референсов с себя очень сильно помогают найти нужную позу (но она обязательно не будет яркой, ее надо доводить своим воображением)
но, я думаю не в этом прелесть рефов.. а в том, что можно найти незаметные с первого раза микро движения.. такие как почесывания носа, во время диалога, смена направления взгляда,
смена положения руки, которая и так спокойна лежала, допустим, на столе. все это может сделать анимацию на много разнообразней, но без рефов такие мелочи редко в голову приходят.
Например в Рататуе Антон Эго, когда нагибается над своим подчиненным, и произносит фразу " как он мог стать опять популярным?", на "поп" его лицо достигает максимального размера на экране, и зрачки в этот момент резко становятся меньше, он похож на какого-то демона в этот момент, от чего зритель в кинозале молча начинает делать под себя.
как эти пиксаровцы доперли до такого? фиг знает
Отладил я руки и тем самым закончил создание 3D анимации.
единственное замечание.. он руки синхронно кладет.. если сместить ключи одной из рук на два кадра - будет еще лучше! ))
успехов вам )