Render.ru

UPD: Некорректная работа Morpher (последний пост)

Mad Beagle

Активный участник
Рейтинг
19
#1
Есть система massFX (см. рисунок ниже): цилиндр (кинематическое тело), тряпка (mCloth) и два статических куба, стоящих на близаком расстоянии друг от друга. Тряпка накрывает оба куба. Цилиндр опускается в щель между кубами. Задача: цилиндр должен протолкнуть в эту щель край тряпки.

Rigid_bodies-01.jpg


По факту получаю следующее (см. скриншот):

1. отдельные точки тряпки прилипают к цилиндру.

2. прилипнув, они страшно тянут оставшуюся тряпку.

3. часть тряпки проваливается сквозь внешний куб, вместо того, чтобы соскользнуть по нему и свеситься с щель.

MCloth_fact.png


Файл со сценой прилагается (Max 2018)

Я, конечно, делаю что-то не так. Но я уже и доки читала, и ютуб смотрела и все настройки крутила - не получается. Нужна помощь.
 

Mad Beagle

Активный участник
Рейтинг
19
#4
Детализацию повысила, проваливаться почти перестало. спасибо.
Но я не понимаю, почему тряпка так мерзко прилипает к цилиндру, натягивается, а потом резко отскакивает вверх. Что б ей просто не проскальзывать об него?
Субстепов уже 30 - не помогает.

tention.png
 

Mad Beagle

Активный участник
Рейтинг
19
#8
Спасибо вам большое, хотя результат и не порадовал. Но дело уже в другом: за последние дни я поняла, что кажется симуляцией ткани делу не поможешь. Мне ведь в пределе нужно изобразить пропихивание тряпки в очень узкую щель (типа законопатить ее туда), а потому в результате мне понадобится геометрия такой высокой плотности, что я никогда ее не посчитаю.

Я попробовала сделать по-другому: замоделила 3 стадии подварачивания ткани и сделала их переход одну в другую с помощью Morpher. Но тут я столкнулась с какими-то странностями: все работает, все красиво трансформируется, проходит 15-30 минут (независимо от того, файл открыт или закрыт) - и геометрия на отдельных кадрах превращается в фарш, на этих же отдельных кадрах Макс просто вылетает, если двигать ползунок на таймлайне. И на рендере получается вообще не то, что во вьюпорте. Как это объяснить?

Вот примеры:
1. Изначальноая геометрия (вьюпорт) - все прекрасно.
Morpher_01.png

2. Тот же кадр - рендер (Corona 4.0) - правда, я не то имела в виду?

Morpher_03_render.png

3. Тот же кадр спустя минут 15 (вьюпорт) - за секунду до вылета Макса.

Morpher_02.png


Что я делаю не так?
 
Рейтинг
200
#9
а там в одной из копий для морфинга не могла появится или исчезнуть какая нибудь грань или вершина?
главное условие для морфинга чтоб в копиях были одни и тежи грани, если что то убавляется добавляется то бай бай ,.
 

Mad Beagle

Активный участник
Рейтинг
19
#10
Исключено - если число вершин не совпадает, он даже те подцепит целевую модель. А если в процессе изменить число вершин - моментально исчезает анимация морфинга.
Я вот думаю на 2 вещи - я меняла сетку исходной и целевой модели (естественно в одних и тех же местах и с сохранением количества вершин), но кто ж его знает, может ему не понравилось?
Либо как вариант Turbosmooth, который поверх этого всего лежит, портит дело. Сейчас делаю заново - сетку не меняю, вместо Turbosmooth положила Meshsmooth - вроде работает.
 
Рейтинг
33
#12
такая проблема была если не сконвертить в едит поли стек модификаторов перед турбосмусом. Если используешь модификатор едит поли для моделинга то просто сколапси стек, примени морф а потом турбосмус
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#13
Эаай, зачем сразу последний пост, сестра, продолжаем разговор лучше :). Сейчас тоже попробовал этот модуль в ткани и тоже не получилось сразу, буду еще разбираться и хелп читать, но возможно это не лучший вариант для такой задачи, ввиду универсальности, с твердой геометрией и частицами на ура справляется, а в тканях тоже не могу пробиться, какой там волшебный параметр, но лично я из любопытсва посмотрел, а по тканям уже много лет пользуюсь MarvelousDesigner и рекомендовать могу, специальная заточенная программа по всевозможным симуляциям и манипуляциям с тканями, одеждой, постельным бельем, корзинами с бельем, стегаными идеалами, реалистичным курткам, драпировкам и всякой анимации с тканями.
Вот например сейчас сделал тест как Вам надо в марвелес. Кровать 215 см. на 175 см. Щель между спинкой и кроватью, обратите внимание, 6 см, толщина спинки 5 см. Никаких лишних граней у предментов для симуляции, только чамфир для формы, размер покрывала немного больше чем 2 на 2. Можно увеличить и рассмотреть поведение ткани. Уголок легкий не тянется, часть с кровати тянется немного, но и целиком сдвигается. Небольшие рывки не из-за симуляции, а потому что 10 кадров в секунду, на самом деле движение плавное. Кажется то что Вам надо. В максе еще сглаживание добавлено на резудьтат. Когда попробовал лет 10 назад еще одну из первых версий программы, она меня приятно удивила, может я не в курсе, но это лучше по теме, чем мне встречалось в универсальных редакторах. Освоите быстро. Обращайтесь, могу дать цэу как через пару часов получить первые результаты и дальше быстро все делать по подобным задачам. Или сами смотрите. Остальное делаете в максе, а в морвелойс только считаете физику тканей, как в ателье :) очень удобно.

ness00122.gif
 
Рейтинг
200
#14
Эаай, зачем сразу последний пост, сестра, продолжаем разговор лучше
ну да, действительно, а погаварить? :Laughing:

не круто конечно у вас марвел намарвелил
я тут следовал вашему совету читать документацию,
хотелось конечно же добить именно massFX
но это максимум которого пока удалось достичь :Laughing::Laughing::Laughing:
2020-04-22_02-04-56.mp4.gif


странный он конечно, параметры вроде бы нужные есть но они как-то не работают до конца,
несмотря на то что основной бокс и ткань имеют максимальное трение, (и как в хелпе сказано - наждак по резине) всё равно по нему ткань съезжает,
а палочка с максимальным скольжением не проскальзывает до конца :oops:
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#15
но это максимум которого пока удалось достичь
Да, хорошо, но без текстуры не видно как ткань растягивается.
Mне тоже хотелось бы, как-нибудь надо будет заняться. Возможно следует подключить частицы, можно подумать над этим. То есть чтоб считал физикс, а управлял партиклфлоу, возможно в этом направлении есть перспектива. Ну, чтоб не просто использовать ткань в простых для этих установок ситуациях, а для сложных эффектов, например затолкнуть ткань в сложную геометрию проведя через сильную деформацию, продеть в колечко булавки и т.д. В любом случае марвелооус следует иметь, таим специальные инструменты по пошиву замысловатой многослойной одежды с массой швов по выкройкам. А ткань и и симуляция настраиваются по множеству параметров.
несмотря на то что основной бокс и ткань имеют максимальное трение, (и как в хелпе сказано - наждак по резине) всё равно по нему ткань съезжает
НУ так настройка ткани если на липкость и трение. Физически это может и нормальный результат. Прилипание и трение материала в первую очередь. Вот я наоборот старался минимум трения настроить, чтоб ткань скользила, а большая часть перетягивала меньшую силой тяжести (инертностью) и соотношением площади соприкосновения с поверхностью.
Я уже (и как-то стразу) упустил из видно что надо автору. Если просто заправить, то почему не просто прижать спинкой. Мне показалось, что нужна именно анимация и дальше встал вопрос с растяжением ткани.
 
Рейтинг
200
#16
Да, хорошо, но без текстуры не видно как ткань растягивается.
ну я убрал всякое растяжение, потомучто проблема с первой картинки этой темы именно в растежении,,
прикол ещё в том что так почему то тянет именно кинетический объект, на динамический ткань реагирует совсем по другому,,

Mне тоже хотелось бы, как-нибудь надо будет заняться. Возможно следует подключить частицы, можно подумать над этим. То есть чтоб считал физикс
о! па частицам там тоже есть отдельная зверюшка "флюидс" с ней тоже не мешало бы разобраться :)


а управлял партиклфлоу, возможно в этом направлении есть перспектива.
интересно, пока даже не представляю,

. Ну, чтоб не просто использовать ткань в простых для этих установок ситуациях, а для сложных эффектов, например затолкнуть ткань в сложную геометрию проведя через сильную деформацию, продеть в колечко булавки и т.д. В любом случае марвелооус следует иметь, таим специальные инструменты по пошиву замысловатой многослойной одежды с массой швов по выкройкам. А ткань и и симуляция настраиваются по множеству параметров.
мдя, даже не знаю, тут так пришлось покарячится с краваткой и то результат не внушительный,. но может мне не хватает терпения и усидчивости как показывает практика %)))
Вот я наоборот старался минимум трения настроить, чтоб ткань скользила, а большая часть перетягивала меньшую силой тяжести (инертностью) и соотношением площади соприкосновения с поверхностью.
но тут пробовал ткань без трения, она там аж подлитать начинает и большая часть залазит не меньше чем меньшая, но она и с максимальным трением всёравно залазит даже ,, %))
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#17
Посмотрел справку ко второму тулбоксу и сделал тест, ткань частицами в партиклфлоу совместно с физикс, собственно возможности второго тулбокса. Для одиннадцатого макса плагин достать не удалось, но так как он интегрирован с 14 макса в программу, сделал на 16. 11 меня все еще держит только одним плагином, приходится разрываться. В общем тест мне понравился, сразу никаких нареканий, примерно такую ткань хотелось получить и загнать ее в узкую нишу без нарушения границ кинетическим объектом, то есть чтоб и в нише было все правильно. Даже в марвелос было непросто и не без дефектов - объект вылазил в нише, хотя, например, персонажи прекрасно симулируются со сложной одеждой. Может, правда, здесь еще сыграло роль уменьшение полотна, для первого теста убавил до 135 на 135, зато и нишу сделал еще меньше, до 5 см. В следующий раз попробую двухметровой покрывало и что-нибудь сверху затолкать. Еще здесь гравитация в несколько раз ниже нормы, такой тест. Объект опускается за секунду с метровой высоты.
Untitled11.gif


Несколько фото деформации ткани.

ses_221.jpg


Изнутри

ses_22.jpg


и с шахматной текстурой

ses_221_checker.jpg


Потом попробовал с этим кусочком эмклоз и в этот раз было лучше :), кинетический объект в нищще тоже не повредил ткань, что прежде все время случалось, возможно с масштабом (соотношением единиц сцены) надо было быть еще аккуратнее прежде. Вот так эмклоз согнул эту ткань:
fx.jpg


и чекер

fx_checker.jpg


Так или иначе с частицами мне нравится больше, кроме того что вообще пфлоу нравится, но и другая свобода действий и простор воображению, там создается сам механизм ткани это интереснее и больше контроля.

Ткань с запасом со стороны спинки и не было цели затолкать полностью, цель была более экстремальные деформации и натяжения.
 
Последнее редактирование:

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#19
На видео может показаться что на мгновение геометрия проходит, мне тоже показалось, но нет, это кинетическая планка проглядывает так между тканью.
 
Рейтинг
200
#20
Посмотрел справку ко второму тулбоксу и сделал тест, ткань частицами в партиклфлоу совместно с физикс, собственно возможности второго тулбокса. Для одиннадцатого макса плагин достать не удалось, но так как он интегрирован с 14 макса в программу, сделал на 16. 11 меня все еще держит только одним плагином, приходится разрываться. В общем тест мне понравился, сразу никаких нареканий, примерно такую ткань хотелось получить и загнать ее в узкую нишу без нарушения границ кинетическим объектом, то есть чтоб и в нише было все правильно. Даже в марвелос было непросто и не без дефектов - объект вылазил в нише, хотя, например, персонажи прекрасно симулируются со сложной одеждой. Может, правда, здесь еще сыграло роль уменьшение полотна, для первого теста убавил до 135 на 135, зато и нишу сделал еще меньше, до 5 см. В следующий раз попробую двухметровой покрывало и что-нибудь сверху затолкать. Еще здесь гравитация в несколько раз ниже нормы, такой тест. Объект опускается за секунду с метровой высоты.
отето кайф!!! отето вы дали!! :woot:
 
Сверху