Render.ru

Улыбчивая улитка

Рейтинг
58
#23
Выполнила /если я правильно понимаю, что под «засветами» имеется в виду параметр Highlights
Да, конечно, там же есть параметр shadow и другие в во фрейме Image control покрути от 0 до 1 и потестируй на низких настойках, возможно тоже пригодится.

Плюс установила Enable Gamma.
Попробуй еще к этому - в закладке Renderer настроек, свиток Camera Effect, поле Camera Shaders в Lens (галка стоит) добавить шейдер (щелкнуть на none) Utility Gamma & Gain (mi), и посмотреть что получиться при тех же настройках, при которых у тебя вышла предыдущая картинка... потом можно инстэнс перетащить в МЕ и там покрутить гамму по умолчанию 2,2 (если поставишь 1, то будет как прежде). По хорошему это стандартное действие "настройки сцены", если не понравиться не пользуйся... это аналог подстройки гаммы V-ray с его Frame buffer.

Плюс включила GI
GI... эм.. у тебя закрытое помещение?, если открытое, то как ты ловила фотоны GI и сколько при этом ждала времени? Вообще, выложи настройки сцены: компоновку в вьюпортах, какие ИС (не вижу четких теней, значит солнца нет, похоже на скайлайт, но тогда GI не при чем или это вообще дефолтный свет). На override material включен Ambient Occlusion?
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#24
Фаина, попробуй настроить освещение под "утро". Возможно картинка станет более... атмосферной чтоль.
 
Рейтинг
58
#26
Освещение: DaylightSystem и один оранжевый фотометрик для «тёплой» подсветки.
Если Daylight, то солнце и мрскай всё что нужно... добавление сторонних ИС по идее нежелательно, теплый свет даст само солнце или скорректированный мрскай.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#27
Угол можно выбрать любой - просто сама посмотри как тебе больше нравится. Утро же бывает разным :)

Мне кажется что на последней картинке засветы слишком сильные. Рассвет не может давать таких засветов в силу того что солнце еще не столь интенсивно. Засветы не затирал, но немного покрутил картинку. С рыжим кажется переборщил... но думаю мысля понятна.
 

Вложения

WestFront

Знаток
Рейтинг
76
#28
Сорри что втыкаю свои пять копеек, но в принципе улюбка такого рода всегда выглядит несколько искуственно. Попробуйте улыбнутся перед зеркалом и вы увидите, что при искренной улыбке (а не натянутой) около уголков рта создаются вполне отчетливые складки. Хотя как мое предложение будет смотрется на вашей модели сказать сложно.
 

Boris Fomin

Мастер
Рейтинг
125
#30
Классно получается !
Возникла идея. Возможно персонаж смотрит на божью коровку, которая сидит на листочке, тот что на переднем плане, ну как вариант. :)
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#31
Фаина, давно хотел сказать Вам о Вашей главной ошибке - Вы торопитесь начать работу в 3д, не продумав финальную композицию до конца. Эскиз - это очень важная составляющая любой качественной картины. Необязательно прорисовывать на скетче все досканально, но в голове желательно держать процентов 80 финальной работы. Что-то, само собой, поменяется, что-то добавится, что-то улучшится, но самое главное - это то, что Вы должны четко понимать, что хотите получить в финале. Если делать так, как Вы, то есть риск получить в итоге скучное или перегруженное изображение, или, как минимум, потерять много времени из-за ненужных переделок.
Я бы посоветовал Вам разбить процесс на этапы:
1) прорисовка основной идеи (грубый эскиз финальной композиции, продумывание цвета и настроения, расположение на листе основных элементов);
2) дизайн главного персонажа. Это тоже очень важно, и на это не грех потратить пару дней - порисовать варианты, подумать, поискать позы.
3) эскиз окружения (тут у меня будут цветочки синие, тут красные, тут вот я веточку нарисую, чтобы уравновесить композицию, а тут вот -бабочку...).
4) только после того, как появилось четкое (на данный момент) представление о финальной картинке, начинать моделить объекты в 3д.

Опытные художники знают, как опасно недооценивать важность подготовительного периода. Часто можно видеть, как кто-то из крутых 3д и 2д артистов создает шедевр сходу, но обманчиво думать, что он не задумывался о финальном результате вообще (если это не спидпаинт или скетч конечно). Просто многим их большой опыт и талант позволяют проводить этот самый подготовительный период в голове.

То, о чем я говорю сейчас, действительно очень важно, и я испытал это на собственной шкуре. "Семь раз отмерь, один - отрежь". Эта пословица для тридешников весьма актуальна!

В общем, я ситаю, что сейчас Вам стоит остановиться и еще раз попытаться представить себе Вашу финальную композицию. Персонаж фактически уже готов. Придумайте теперь, как его интересней преподнести. Пока что Вы имхо идете по неверному пути, пытаясь рандомно накидать объекты в сцене, повинуясь какому-нибудь внезапному порыву или комментариям в Випе. Сейчас картинка выходит слишком статичной и простой: непонятный лист занимает 30% картинки, ракурс обычный, улитка "деревянная", фон еще не определен. Было бы здорово, если бы Вы нарисовали эскиз композиции, показали бы его нам, получили бы критику и советы, поправили бы скетч, и только потом принялись бы к созданию финальной сцены. Поверьте, сэкономите кучу времени, избежите многих ошибок и получите гораздо более качественный результат!
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#32
Не думаю, что мне удастся этому научиться, поскольку отсутствуют и природные способности, и профессиональные навыки.
В этом нет ничего сложного, и для этого не нужно каких-то особых навыков. Поизучайте внимательней работы, которые Вам нравятся, постарайтесь проанализировать их. Посмотрите фотографии с интересной композицией, прочитайте пару статей. Вот и все, дальше просто пробуйте воплотить в жизнь то, что Вы подчерпнули.

ы, как и некоторые другие, не в меру горячие, юноши этого сайта ;) , слишком серьёзно относитесь к моему скромному творчеству. Да, мне нравится доводить работы до уровня Галереи, но Галерея и тем более портфолио /на фига оно мне?/ для меня не самоцель.
Да, существует множество людей, которые не ставят перед собой каких-то грандиозных задач, а просто наслаждаются процессом. Но я ни за что не поверю, что такие люди не стараются сделать свою работу лучше, что им неприятно слышать слова похвалы, что они не хотят увидеть будущую работу на страницах журнала или, что они не мечтают в тайне об авардах. ;) Все это не самоцель для них, но разве ничего из перечисленного им совсем не нужно?
У Вас отличный потенциал, и я не понимаю, зачем Вы сознательно себя ограничиваете. Когда я говорю о профессиональном подходе, я имею в виду не столько работу на конвейере в студии, сколько продуманное и распространенное решение поставленных задач. Зачем изобретать велосипед, когда все уже и так придумано? :) Рано или поздно, но Вы обязательно придете к тому, что осознаете важность подготовительного этапа, но ведь лучше рано, чем поздно, не так ли? ))

Если в течение дня я уложила шерсть на спине у своей виртуальной кошки или нарисовала текстуру рельефа для корзинки, - значит, я отвоевала ещё один день у моей Болезни. Думаю, что если я заброшу 3d, то это для меня будет означать скорую смерть.
0_o Будем надеяться, что это у Вас такие аллегории...
 
#33
Приму участие в ваших философских беседах. Конечно же эскиз очень важен на начальном этапе и поможет сэкономить кучу времени и сделает результат более осмысленным что-ли. Но вот я к примеру совсем не умею рисовать и тоже избегаю эскизов. Вместо этого я настраиваю быстрый рендер и в ходе моделирования меняю сцену, пробую разные ракурсы, совершенно неожиданные, разное освещение, двигаю предметы и т. п. И потом результат близкий к задуманной идее — это удел профессионалов свободно владеющих техникой, и знающих свои возможности и возможности техники в которой они работают. Мы же любители, каждый раз удивляемся и открываем что-то новое, потому планировать сложно. Думаю тут нужен баланс между планированием и импровизацией.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#34
Но вот я к примеру совсем не умею рисовать и тоже избегаю эскизов.
Для создания эскизов совсем не надо уметь рисовать. Можно достаточно грубо накидывать массы на листе карандашиком, добавляя детальки исключительно у себя в голове. А можно двигать в 3д-сцене примитивы. Все это, в итоге, несет один и тот же смысл.

нужен баланс между планированием и импровизацией.
А так и получается в любом случае. Как только заканчивается планирование, начинается импровизация. ))) Сложно в большой сцене следовать эскизу на 100%. Кроме того, какие-то интересные идеи могут придти во время работы. Так всегда и получается. Но важно иметь, так сказать, "костяк" будущей работы хотя бы в уме. Сложно (и неправильно, я считаю), при недостатке опыта, начинать работу над финальным изображением, имея в наличие одну лишь идею.
 
Рейтинг
141
#35
полностью соглашусь с Владом) ! в свое время тоже на это пожалел временни, и щас чуствую сколько всего я делал неверно)
 
Рейтинг
141
#36
неважно будь у тебя 10 к или намного больше поликов) важно то что к любой работе нужно подходить правильно) правильний подход и правильное начало 30% успеха имхо:)
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#37
правильний подход и правильное начало 30% успеха имхо:)
Я бы даже сказал что это 95%. Огромное количество работ было не доделано именно из-за неправильного подхода или неправильного начала.

Фаина, сейчас ты берешь упорством. В чем-то это даже хорошо. Но есть ли сильная разница в том, где это упорство проявить?
 
Рейтинг
580
#38
Я вот тоже дам голос за первоночальный скетч работы, не смотря на то что сам никогда этого не делал и очень сожалею по этому поводу. Нужно как-то умудриться побороть боязнь из-за неумения рисовать и хотя бы примитивно, но начинать делать зарисовки перед началом работы.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#40
Вот мне композиция совсем не нравится, если честно... Ракурс фотки на фоне не совпадает с ракурсом камеры в сцене, лопух слева занимает на экране такую же площадь, как и главный персонаж, улитка выглядит просто гигантской, судя по синим цветочкам. В общем, смотрится пока скучно. Сразу видно, что картинка не продумывалась изначально, как что-то целостное, а добавление деталей происходило по ходу работы. На самом деле, Вы не так уж далеко ушли, чтобы не было возможности остановиться и пересмотреть композицию. ;)

В 6-м посте данной темы Вы сами привели пример гораздо более интересного варианта. Все, что нужно, и ничего лишнего. )))

рельефа на улитке - картинка к посту № 55;
Если Вы про эту картинку:
http://render.ru/forum/images/upload/2395397.jpg
, то неплохо, я считаю. При наличии правильного материала и хороших текстур, должно будет получиться то, что надо.
 
Сверху