Да блин, мы говорим про разные вещи.
Как бы вы не делали раскладку для трапеции, получится рис. 1, 2 или 3. А нужен - рисунок 4, который у Вас никак не выйдет. Просто у трапеции есть единственная раскладка, которая определена однозначно - это планар мэпинг (рис. 2). Понятно, что не всегда эту единственную раскладку возможно сделать (например, потому что есть еще соседние фэйсы). К тому же, при деформации, единственная правильная раскладка станет немного другой, что просто не приемлимо.
Например, я хочу взять квадратный фэйс и положить на него шашки. Потом две смежные вершины я хочу анимировать (просто скэйлить). При этом, хочу, чтобы скэйл происходил вместе с текстурой. Для квадратного фэйса это не выйдет никак. Текстура будет искажаться и дергаться.
Треугольный фэйс Вы можете деформировать как угодно, и всегда на нем UV-координаты будут определены однозначно и подобных проблем никогда не будет.
Но я не призываю всех все побросать и переходить на треугольники. Напротив.
Я лишь говорю, что проблемы есть и с четырех угольниками, и с треугольниками, и со смешанной геометрией и с неравномерной сеткой и в каждом случае это - свои проблемы. Если понятны последствия, можно делать все, что угодно. Если не понятны, то нужно делать квадраты, максимально квадратные, максимально равномерные.