Render.ru

Такой вот хитрый материал!

#1
Приветствую всех!
1) Народ подскажите как сделать такой вот материал: в нем яркие объекты (лампы, окна, да и вообще все что светится) должны отражаться хорошо, а тусклые (остальные неяркие) слабо.
2) Как в finalRender исключить из отражения отдельные объекты?
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#2
1) В реальном мире нет такого эфекта при отражении - нужно ярче делай более яркими источники а остальное менее
ну или если так нужно делай бейк в имадж - корекцию - и обратно ложи как карту
2) в настройках рендера
 
#4
Denis: надо почаще глядеть вокруг себя, такой эффект встречается практически повсюду!

scheiser3d:
Наверное есть способ получше, но я делал Mask с двумя Raytrace картами. Причем в той которая является маской можно немного покрутить Output. В общем думаю идея ясна ;)
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#5
to Oleg: Приведи хотябы один пример из реальной жизни ?

Две карты Raytrace тут не нужны достаточно одной с Output
Output - позволяет делать примитивную цветокорекцию

но в такм случае FR отпадает
 
#6
Примеры: стекло (на кинескопе телевизора), да и обычное в некоторых случаях.
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#7
Ни в том ни в другом случае не происходит различая по интенсивности
 
#9
Denis, возьмем фарворовую чашку. Видно в ней отражение лампочки? А всего остального?
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#10
И очем это нам говорит ?

Только о том что лампочка у тебя яркая а зрение не очень :)
(не обижайся у себя в чашке я лампочки вобще не нашол только чаинки :))

Простановка задачи ни куда не годится :
Где ты там лампочку увидел ?
"На дне" ?
В чае ? Был там Чай ? Много ? Зеленый ? Крепкий ? Сколько Сахара ?
С наружи ? Была эмаль Белая или Темная ?
Толщина фарфора ?
Где у тебя стояла лампа ? (Подозреваю что настольная) Сколько Ватт ?
Тон комнаты ? День Ночь ? Как далеко до стен ?
Если уж ставить опыт то лутьше в условиях приближенным к идеальным .

По твоим вопросам видно что физику процесса ты хорошо не знаеш
На просвещение у меня нет ни времени ни желания
Так что дискусию считаю оконченой.
(теперь можеш)
 
#11
Чашка без жидкости, толщина, причем здесь толщина? Это как-то влияет на отражение? Комната 12 кв. м. Одна лампочка на потолке, 60 Ват, других источников нет (за окном темно). Давай так, берем коробку от компакта, вытягиваем руку с ним в сторону от себя, смотрим на него, поворачиваем его так, чтобы увидеть в нем отражение монитора (сидим перед ним) и частично что-то вокруг него. Такой пример сгодится?
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#12
Ладно

>Чашка без жидкости, толщина, причем здесь толщина?
Здесь все просто качественый фарфор обычно очень тонок
и через него может проходить свет (эфект SSS)

>Комната 12 кв. м. Одна лампочка на потолке, 60 Ват
Для чистоты опыта хорошо. Для комнаты маловато.

>Давай так, берем коробку от компакта
Почти идеально тепрерь вынь из него диск и этикетку
и закрой чтоб под пластиковой крышкой была черная

Тепрь видеш что-то кроме монитора ?

Для чего зто делалось ? - чтоб исключить дифузионное отражение
от подложки так-как зачастую оно может превышать зеркальное у
прозрачных проверхностей(обычно меньше 20% падаюшего света).
(например у белого фарфора дифузионное отражение прочти наверняка
заглушит отражение от пленки лака в слабо освещеной комнате да + свет от SSS ! - не удивительно что ты ничего кроме яркой лампы не разглядел)

Теперь что у нас попадает на отражающею поверхность ?
Прямые лучи от источника + отраженые от стен(предметов)
причем отраженые будут на проядок слабей прамых:
тем более если вспомнить что сила света падает обратно квадрату пройденого растояния (про что обычно пользаватели макса забывают тк по дефолту источники считаются линейными - тк настраивать просще да и считается быстрей)
+ отражается от стен в обставленой комнате примерно ~60-40%
+ Сила отражения зависит от угла
+ Поглощение части света матерьялами

Теперь отнимем от всего этого 80% - получим то что пытается попасть
нам в глаз:(все еще достаточно яркий источник и слабое окружение)
(паразитные дифузионное отражение мы старались сократить)

Глаз это сложный и нежный орган он не может воспринимать весь
диапозон силы света по этому вынужден регулировать поступаюший
свет по максимальному уровню яркости - сужая зрачок.
соответственно если ты расматриваеш источник света (даже отраженный)
то окружаюшее будет казатся темней.

Также на видимость в бизи яркого обьекта могут сильно влиять такие
линзовые эффекты как ореолы и др.


Все дальше можеш щитать как хочеш собственно это не так и важно
главное результат
 
#13
Если ты так хорошо знаешь суть процесса, так скажи какие настроики нужно покрутить и как! Если ты такой профи в этом вопросе, так пришли такой материальчик! ;-)
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#14
scheiser3d,

Это как с машиной можно тысячю раз обьяснять как ездить
но пока сам не сядеш и не почуствуеш как она ведет себя каждой конкретной ситуации, так и здесь.

Если тебе нужно добится каковото эфекта то выдели его и
вынеси в отдельный тестовый файл где сможеш поработать над ним без помех.

У меня совершенно нет ни какого желания описывать все настройки
всех рендеров тем более что это уже сделанно не один раз
в том числе и на русском

Давай так если у тебя есть конкретный вопрос и ты действительно
не знаеш что делать и прочитал всю информацию по данной теме но
непомогло
То напиши мне на e-mail
приложи тестовую сцену где наиболее полно выражена суть происходящего
и опиши подробно что тебя не устраивает (скриншот тоже)
и что ты бы хотел добится (не помешает картинка или сылка на нее с примером из реальной жизни)

Сейчас я достаточно плотно занят но будет время и я постараюсь по мере сил и возможностей тебе ответить.
 
Сверху