По поводу развертки все просто...
Если на объекте есть уже какая-то развертка, но нужно сделать какие-то манипуляции с объектом, то перегоняешь обект снова в эдитбл поли, делаешь с ним манипуляции (например удаляешь полигон, или как в твоем случае, где возникли трудности, делишь при помощи детатч объект на несколько объектов), потом снова применяешь модификатор Unwrap UVW и у тебя будет уже старая развертка только без удаленных поликов, или для второго случая, несколько объектов со своим куском развертки. В 2012 максе можно сразу конвертить в эдитбл поли по клику правой клавиши мыши, в старых версиях макса не помню, но все работало точно, если назначать модификатор Edit Poly, делать манипуляции с объектом, и потом снова назначать модификатор Unwrap UVW. Такая цепочка действий может быть сколь угодно долгой. Потом стек модификаторов можно сколапсить, если он слишком длинный получится.
При этом ВАЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на то, что если при манипуляциях с объектом ты будешь менять форму объекта, т.е. двигать вершины, ребра, грани... То на развертке эти изменения автоматически не применятся, поэтому тогда придется вручную на развертке двигать теже вершины, ребра, грани, чтобы не было потянутостей.