Render.ru

Светильник из стекла-крошки

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Добрый день.

Пытаюсь сделать светильник, но все никак не выходит. Должно получиться как на 1ой картинке (это фото). Материал плафона - что-то типа стеклянной крошки, т.е. стекло белого цвета, не прозрачное, но гладкое. На 2ой картинке - то, что получается.
Первый вариант - это двухсторонний материал, где front material - это материал плафона (Vray) при выключенном свете. Второй - материал плафона (Vray) с включенным translucency (type=hard). В общем, меня не устраивает ни один из них. Не знаю, как улучшить.

P.S. Внутри каждого плафона по 2 светильника: VrayLight с большим радиусом (чтобы вписался плафон полностью в него) и фотометрический FreeLight точечный (он дает засвет в нужном месте на плафоне).
 

Вложения

Рейтинг
49
#2
Зачем так мучить себя и комп?
Убирай FreeLight и вешай на стекло VrayOverrideMaterial, в основном мате ставь VrayLightMaterial, текстура - градиент по вкусу, а в мат GI ставь VrayMaterial черный. В мат Reflection скопируй основной. И все.
 

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#3
вот так получилось. не знаю в чем дело, как-будто лампочка не светит внутри, хотя GI у меня включен.
 

Вложения

#4
Во зачем? Зачем усложнять? Зачем оверайдмтл? В жизни у вас плафон также с оверайд мтлом светит? Сомневаюсь.
ИМХО чем материал ближе к реальности по своему строению тем лучше. Идеальный вариант и самый правельный здесь наверно ССС, но долгий; 2й вариант - большой глосси материала - но тож долго; 3й вариант предложу такой:
в основе лежит врай2сайдедмтл с транслуценси в 169;
фронт материал - диффуз 247 (близкий к белому цвет)
рефракт - 5;
бэк материал - копия фронт материала.
Лампочки - поставил 2 виреевских шарика. лучше сделать геометрией через лайтмеш; цвет - температура 3300К
 

Вложения

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#5
2sided у меня вот так получается. куча артефактов и неровностей. только свет поставила фотометрический FreeLight - 2 шт. в кажд. плафон.
LightMesh - это как я поняла плагин. Не могу найти его для своей 11 версии макса (2009).
 

Вложения

#6
Хех) Конечно у вас будут артефакты и неровности XD А мануалы салюто вы читали? Всё это баги лайткеша.
"Но есть еще вполне нормальный, практически дефолтный метод. Это выключение Pre-filter и включение Filter. Этот метод увеличивает время примерно на 20-30%, что вполне терпимо. Тип фильтра я предпочитаю Fixed. Значение ставлю примерно в 1.5-2 раза больше чем sample size (world!). И вот результат:"

http://saluto3d.blogspot.com/2009/11/vray.html

LightMesh - ето тип светильника в 1.50СП4а

А ещё у вас настройки низкие вот и куча пятен :( Min.Samples поднимите хотя бы.
 
#7
Ах только сейчас подумал: чтобы в целом не замедлять время рендера ведь можно регион с плафонами дополнительно отрендерить по методу предложенному Салюто и в ФШ склеить картинки. Получиться и рыбку съесть и всё остальное - будет быстро и качественно :)
 

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Настройки да, для чернового рендера пока.
Сделала фильтр=fixed, получше, но сам плафон в верхней части как-будто не светится :(

Мануалы завтра почитаю. Чем дальше, тем сложнее :((
 

Вложения

Рейтинг
49
#9
Возьмите то, что у вас получилось в посте №3 и просто увеличьте значение Multiply в VrayLightMaterial. И в текстуре Gradient ставьте переход серый-белый-серый.
Во зачем? Зачем усложнять? Зачем оверайдмтл? В жизни у вас плафон также с оверайд мтлом светит? Сомневаюсь.
Неужели не очевидно? Собственно свет дает ИС, а свечение плафона мы делаем фейком - это намного проще и гибче настраивается и намного меньше загружает проц при просчете - никаких 2-сайдед и ССС. Оверрайд нужен для того, чтобы этот плафон не давал лишних семплов при просчете GI - свет у нас и так есть. А со своими попытками сделать так, как в реальности, вы замучаетесь настраивать свет, маты и ИС, да и финальный просчет будет ощутимо дольше. Дело вкуса, конечно, но зачем?
Посмотрите на картинку и обратите внимание на время просчета.
 

Вложения

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#11
Через оверрайд материал получилось так:
1 - фото для сравнения.
2 - в слоте GI оверрайд-материала стоит VrayLight с градиентом (то же что в слоте Base, но с большим multiplier). Это дает мягкое свечение от плафона (пятно на стене). Др. источников света здесь нет.
3 - GI в оверрайд-материале отключен. Круглое пятно на стене сделано с помощью доп. источника света VrayLight-сферы.
 

Вложения

Рейтинг
49
#12
Ну если так удобнее - пожалуйста. Хозяин - барин. Теперь цветами градиента в Base-material можно регулировать, насколько ярко плафон светится в верхней и нижней части. Опять-таки, там же можно поменять цвет. И цвет ИС тоже надо сменить на желтоватый, тепленький - как на фото. Кстати, сам плафон лучше исключить из ИС.
 
Сверху