Render.ru

Свет - Станция метро

#1
Добрый день!

После того, как закончил моделировать станцию метро "Безымянка" в городе Самара встал вопрос о визуализации. Небходимо будет создать небольшой ролик. Я расставил свет согласно реальным источникам света. Использую Brazil 1.2.25. Но не смог дождаться завершения.

Вот здесь фотография станции: http://metrowalks.ru/samara/photo-1-6-3

Необходимо добиться такого же света. Рендерилась бы моя картинка где-нибудь 2 часа. Ролик на одну минуту - это уже не реально. Максимальное время на кард - 10 минут.

2 часа - это не включая inderect illumination и image simple 0 - 0.

Вопрос: Как наиболее эффективно можно расположить источники света, чтоб добиться выиграша времени. Может стоит применить какую-нибудь хитрость?

Заранее спасибо!

С Уважением,
Александр
 
#2
2 часа без Indirect Illumination? Что то слишком много, а какие источники ставил?
 
#3
Привет!

Источники - бразиловские. Один источник в каждое отделение. кстати, ошибочка вышла - 2 часа с иллюминайшеном, но только с -1, -1. Качество, как понимаешь, не то.

Попробывал поставить вместо них еще максовские Photometric. Смотрелось, кстати, более реалистично, но с ними проблема: рендер просто разбивает плоскость Photometric на отдельные части и ставит там точечные источники, а максимум света и тень падает все равно из центра.

Еще нашел один вариант, но он не дает ярких отсветов на потолке. Вариант такой: вместо множества мелкий я поставил одну здородую бразиловскую плоскость (источник света).

Наибольшую реалистичность сейчас дали максовские Photometric и бразила с иллюминейшен. Но при более менее нормальном качестве очень долго.
 
#4
IMHO для того, чтобы получить анимацию с качественным GI одним (двумя, тремя) компами не обойдешься, нужна рендерферма. 10 мин на кадр вообще не реально получить. Можно попытаться расставить источники типа Rectangle Area (со включенными тенями) по всей сцене, чтобы они максимально соответствовали распространению света (типа фейковый GI), но тогда надо будет попариться с подбором их настроек. Я не знаю, может быть есть еще какие-нибудь способы сделать псевдо-GI, если кто-нибудь поделится было-бы интересно почитать.

PS. А почему не используешь бразильские фотометрики?
 
#5
Привет!

Я придумал один вариант.

Дело в том, что освещение во всем ролике не меняется. Я думаю срендерить с большим качеством всю станцию, с включенным GI, а потом получившиеся карты (прежде каким-нибудь образом выдернув их) наложить как новые текстуры. Никто не знает, как это можно сделать?

Или попрубую приминить визуализацию по алгоритму излучательности: трехмерное пространноство разбавается с помощью наложений сетки на последовательность пучков полигонов-источников, полигонов-приемников и полигонов-блокираторов. Умно. А суть в том, что один раз производиться расчет глабольной сцены, а потом уже с расчитанной сценой можно работать как с обычной сценой. Моими словами - это "рендеринг в 3d пространство". Только неизвестно, есть ли такой вообще плагин для max. В начале 1990-х годов была прога Radiance 2.2 (мне известна такая версия), она использует алгоритм излучательности. Может кто знает, есть такой плаг для max-а?

С Уважением,
Александр
 
#6
Ну так делай все стандартным рендером, там есть и излучательность (Radiosity) и запекание текстур (просчитанное GI он сохраняет в текстуры).
 
#7
Привет!

Давно работаю с max-ом, а про "запекание текстур" впервые слышу. Не скажешь где про это вообще что-нибудь написано. Или как это по английски, в челпе почитаю?
 
#8
Запекание текстур - Texture Baking, в максовской терминологии это Render To Texture.
 
#9
извините что вмешиваюся, но Файнал тектуры тоже неплохо запекает (тот, что от цебасов) и это кажися единственный малобюджетный выход в данной ситуации. А фейковое ГИ для анимации не подьоть для вида из одной точки - куды ни шло, во время пролета однозначно хапанешь корявый участок, какой из первого плана не виден...
 
#10
Вроде как Brazil 2.0, тоже должен будет эту возможность поддерживать, эх, когда же он наконец выйдет.
 
Сверху