Render.ru

Старый друг (вертолёт Ми-8)

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#21
Александр, добрый вечер.
Всё верно у меня обычная 32 битная система ХР.
Лучше сменить на XP x64 (тем более, у Вас 4 ГБ памяти + проц поддерживает 64 битные инструкции) - рендер немного ускорится (но несущественно), но главное, исчезнут проблемы с подвисаниями/вылетами в vRay (проверил на себе :) ).

По материалам: напиши, пожалуйста, свой e-mail (лучше в личку), я пришлю целую библиотеку (уж там точно что-то найдется).
 
#22
Вертоль - просто класс! Все хорошо, теперь и текстура тоже. Основной материал можно еще попробовать склепать и из composite(может выйти довольно реалистичный металл), но лучше всего поэксперементировать с разными вариантами. Также не следует забывать и о слое царапин и налипнувшей грязи - они дополнят общий вид вертушки в лучшую сторону.
 

poisk

Знаток
Рейтинг
52
#23
мне тож очень понравился, я с такого несколько раз десантировался на веревках:) ощущения я вам скажу-класс!
молодец отлично делаешь
 

Raptor-2

Знаток
Рейтинг
42
#24
Работа класс! Много раз летал на таком (в качестве пассажира), только одно замечание: илюминаторы у него должны быть выпуклые наружу, довольно сильно выгнуты, а так здорово.Удачи!
 
#26
только одно замечание: илюминаторы у него должны быть выпуклые наружу, довольно сильно выгнуты, а так здорово.Удачи!
Хм.... действительно, спасибо.=)) Какая-то часть из них и правду выпуклая, но если не ошибаюсь не все, а два-три.
хорошо получается, ждем продолжения
Продолжение скоро будет, т.к. проблема с рендерингом решена. Я немного уменьшил разрешение текстур вертолёта, вроде без видимой потери качества. А также вдруг=))) обнаужил, что НDRI карта весит аж 10 метров. Урезал её пополам. И теперь рендеринг идёт без проблем. загрузка проца держиться всё время на 100%. Картинка 1280-1024 С глобалом и без шумов "готовиться" 24 минуты.
 
#27
Привет всем.

Небольшое отступление.

Возможно я ошибаюсь. Но кажеться работа над моделью вертолёта подходит к концу. Признаться, я устал от него и хотел бы двигаться дальше... Похоже в высокой детализации объектов мало толку, они отнимают кучу времени и... похоже они не говорят о мастерстве, а скорее наоборот... А как Вы считаете...

Процесс тексурирования как оказалось целая наука=)) Наверное книжки можно писать ... многотомные... Моя текстура состоит из шести слоев: базовая раскраска, декали, расшивка, клёпки, грязь и копоть двигателей. Клёпки пришлось смотреть по фотографиям, т.к. чертежи их не отображают. Грязь и потёртости....сначала хотел зделать побольше, но у меня же не совсем старый аппарат. Ржавые машины могут ездить, а вот вертолёты навряд ли полетят. На подавляющем большинстве фотографий они чистые и ухоженные. Да и хотелось представить отечественный аппарат в лучьшем виде (мол не хуже буржуев), а не наоборот...

С клёпками всё было понятно сразу бампом. А вот с расшивкой оказалось сложнее. Выполненная попримеру клепок она смотрелась убого и неестьественно. Я уж решил остановиться на диффузе, хотя и он не давал нужного эффекта. Рисованное оно и есть рисованное. но потом вдруг пришла в голову мысль - расшивка фактически наложение одного листа на другой. Поэтому надо зделать так, чтобы один лист постепенно "уходил" под другой. Для этого как нельзя лучше подходит градиентная заливка. Попробовал. Результат неплохой. Кое-где немного усилил бамп диффузом.

Прошу Вас уважаемые...."братья по оружию"=)) оценить результат и высказать свое мнение. Критика как всегда приветствуется.....
 

Вложения

Saguar

Активный участник
Рейтинг
18
#28
КЛАСС!!!! мне оч нравится!! в окружение его и от настоящего не отличишь!!! работка просто улет!!!))) косяков не вижу, я не силен в их поиске) посмотрим что скажут мастера :D
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#29
Очень здорово=)
Может Бамп переделать в карту нормалей? Какой-нибудь прогой типа КрейзиБампа. А то заклёпки теряются на боках. И текстура плывет почему-то. А так красивая машина получилась=)
 

poisk

Знаток
Рейтинг
52
#30
хорошо получилось, а про детализацию ты зря так. мне наоборот всегда больше детализированные работы нравилось смотреть.
очень хочется финальную работу увидеть, с окружением.
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#33
Александр, Вы правы насчет градиентов у границ листов обшивки, но как раз их обычно выносят в Diffuse карту. Бампингом можно сделать качественную расшивку, просто нужно не экономить на разрешении. Тот пример, который Вы выложили, в "боевом" варианте должен иметь размер не менее 4096х4096 pix (соответственно, линии швов будут пропорционально тоньше).
Что касается деталей - то кашу маслом не испортишь, важно определиться с финальным размером изображения и от этого уже рассчитывать, что будет видно, что не очень, а на что можно вообще "забить".

Результат который достигнут сейчас уже замечательно хорош! Я советую Вам немного отдохнуть от этой работы и занятся чем-нибудь совсем другим - натюрморт, например сделайте :) через недельку глаз "отмылится" :)

Из мелких придирок: "размазана" текстура на стойке шасси. Слишком сильно отполирован топливный бак (хотя, возможно он в натуре такой?). На ракурсе 3/4 замылена текстура на корпусе и хвостовой балке, но это проблема рендеринга - нужно попробовать другие алгоритмы антиэлиайзинга.

Для крашенного но гладкого металла очень хорошо работает такой прием: отражение должно усиливаться с уменьшением угла между поверхностью и линией взгляда. Другими словами, в упор - не отражает, а по касательной - отражает и сильно. Достигается это либо включением опции Fresnel Reflections в настройках VRay-материала, либо - в стандартном материале - использованием в качестве карты отражения FALLOFF, в которую, в свою очередь, уже кладется REFLECTION (см. картинку)

Удачи!
 

Вложения

Wink05

Активный участник
Рейтинг
13
#36
Классно получается.... Я был на вертолетном заводе, помойму у вертолетов все окна немного выгнуты наружу (в том числе и иллюминаторы по бокам). Так и окна не бликуют, если смотреть изнутри и нагрузки больше выдерживают.
 
#38
Ну вот. Сцена задумывалась примерно так. Сидящий на колесе пилот и его старый друг - вертолет - в окружении гор. Прошу высказать свои мысли и замечания. Соответствует ли обстановка (по уровню) модели? Насколько модель удачно вписана? Что бы Вы изменили или добавили?
Прошу Вас проявить активность на этом финальном этапе=))
Человечка пока оставим в стороне. Его текстурирование ещё в процессе.
Спасибо.
 

Вложения

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#39
Александр, привет!
Идея нравится, осталось только реализовать.
Пока не нравится совсем фото на заднике: оно какое-то невзрачное, да и гора на переднем плане немного смазанная, лучше найти что-нибудь более художественное и в большем разрешении.
Картинку надо делать широкоформатной (будет смотреться кинемотографичнее + вертолет попадёт полностью в кадр с лопастями).
Человечек и поза хороши, осталось затекстурить.
Ящики и камни пока однообразны: надо сделать ещё пару видов ящиков, камней, мешки какие-нибудь, банки, сумки - чтобы было более интересно смотреть. На лопасть птичку, может, посадить :)
В общем, жду апа...
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#40
Сейчас есть ощущение "павильонности". Приоритеты доработки я бы расставил так:
1. Соответсвие освещения модели и фона. Сейчас на фоновой фотке четко видно освещенную/теневую сторону гор. Солнце достаточно яркое, чтобы были падающие тени. Поэтому кроме рассеянного света я бы добавил направленный ИС.
2. Общее несоответствие проработки модели и ближнего плана. Камни, пардон, откровенно превьюшные. Они по текстуре абсолютно одинаковые и по размеру очень похожи. Я в горах не бывал, но у меня есть сомнения, могут ли быть в природе так равномерно распределенные камешки. Для грязюки на камнях подойдёт ВрейДирт.
3. Возможно, что если изменить кадрирование, то картинка будет более выигрышна. Это только предположение. Понятно, что работа и так муторная и кропотливая, а "играть" с разными ракурсами можно до бесконечности.
 
Сверху