Render.ru

spot light

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Как сделать так чтобы источник света не давал бликов на определенной поверхности? Можно просто, чтобы не давал бликов... Или чтобы поверхность не бликовала от определенного источника света?
 

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Попробую переформулировать вопрос. Есть поверхность. Есть несколько источников света. Требуется чтобы несколько из них давали блики на конкретном материале, а некоторые нет. НА ТОМ ЖЕ МАТЕРИАЛЕ. Короче, аналог галочки specular в максе.
 
#4
Понял. Залинкуй поверхность с теми источниками, которые должны бликовать.
ниже экстракт из Mastering Maya:

When a light shines on a surface, they are said to be linked. All the lights have a setting called Illuminates by Default, which is turned on by default and makes the light shine on all objects, which means the light is linked to all the objects in the scene. If the setting is off, the light will not shine on any object unless you manually link it to that object. You can also do the opposite and cut the link
between individual objects and a light, in which case the light will not shine on those individual objects. If you are working on simple scenes, you will usually leave things at default settings and let all lights shine on all objects. As soon as the scene gets fairly complex, however, you would want to start linking lights only to the objects they need to light, as linking affects rendering time significantly.
 

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Тут идет речь о том, чтобы сделать light links. А мне же надо чтобы поверхность освещали несколько источников, и только один давал на ней блики.
 
#6
Зайди в Attribute Editor для конкретного источника и сними галочку Emit Specular. Должно помочь.
 
#8
Допустим у тебя spotLight1:
Attribute Editor>spotLightShape1>Spot Light Attributes
там две галки Emit Diffuse, Emit Specular.
отключай какую тебе нужно
 

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#9
А какая у тебя майа? Я в своей 3.0 такого убей бог найти не могу...
 
#11
Ты прав, впрямую сразу не найти. Я почти уверен, что можно через Light Linking or Connection Editor добиться того же результата...
 
#12
Ты прав, впрямую сразу не найти. Я почти уверен, что можно через Light Linking or Connection Editor добиться того же результата...
Но это займет время...
 
#14
Сорьки, упал сервак. (очень больно)
Наиболее простой выход - рендерить две картинки и композитить. Но думаю тебя такой подход не устроит. попробуй в хелпе поискать на словосочетание specular hightlights
 
#16
Почитал диалог....Эффект, как от ведра сметаны...особенно мне понравилось. что "этого сделать нельзя"...

Возможное решение. Берется Multy Layer shader .Нижний слой - цветовой и не бликующий вообще. Верхний слой - абсолютно прозрачный, но бликующий.
Все источники света освещают нижний слой, верхний слой освещают только те источники, от которых хотелось бы получить блик..Прозрачных слоев можно создать несколько - например по числу источников света. на каждом определить свои спекулярные свойства и завязать каждый из этих слоев на один из источников света. Спекулярность можно проанимировать...и т.д.
 
#17
Почитал диалог....Эффект, как от ведра сметаны...особенно мне понравилось. что "этого сделать нельзя"...

Возможное решение. Берется Multy Layer shader .Нижний слой - цветовой и не бликующий вообще. Верхний слой - абсолютно прозрачный, но бликующий.
Все источники света освещают нижний слой, верхний слой освещают только те источники, от которых хотелось бы получить блик..Прозрачных слоев можно создать несколько - например по числу источников света. на каждом определить свои спекулярные свойства и завязать каждый из этих слоев на один из источников света. Спекулярность можно проанимировать...и т.д.
 
Сверху