Render.ru

Создание реалистичной кожи в VUE

Yurab

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Строго говоря, "основу" реалистичного материала кожи мы создаем в POSER'е, затем перетаскиваем все в VUE, а там или оставляем как есть, или "дорабатываем" дальше. Для того, чтобы оставить все "как есть", надо при импорте позеровской сцены поставить галочку напротив Render materials using Poser shader tree, в противном случае материалы (и кожа в том числе) будут конвертированы в вуевые. Шейдерные материалы конвертируются не очень корректно и требуют дальнейшей "проработки". Можно кочевряжиться с материалами "вручную", а можно воспользоваться отличным скриптом SkinVue (для VUE 6 нужна версия 6.3, для VUE 7, есно, больше подойдет SkinVue 7 :)). Вот так выглядит импортированная позеровская фигура со шкуркой Marie Elite до и после "обработки" (как говорится, найдите десять отличий :)):




Скрипт SkinVue "интерактивный", у него куча настроек (не только материалы кожи и глаз, но и параметры атмосферы, "эффекты рендеринга" и т.п.), что-нить меняете и VUE по команде Update начинает рендерить картинку с новыми параметрами. Кроме "превращения" материала кожи в шейдер, SkinVue 6 еще может добавлять всякие "эффекты" типа капель воды или пятен грязи, а SkinVue 7 еще и кровоподтеки, синяки и еще с десяток подобных "эффектов", которые к тому же можно комбинировать между собой в многослойном материале:



 

Yurab

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Честно говоря, примерчик в предыдущем посте не совсем показательный - у позеровской фигуры материал кожи Marie Elite, который хорошо смотрится в POSER'e, а вот будучи импортированным в VUE конвертируется в вуевый материал не совсем корректно. Потому и разница с материалом после "обработки" SkinVue такая заметная. Если взять материальчик попроще (например, текстуры модели Brooke2 от Liquid Rain), скриптом типа Real Skin Shader сделать из него шейдер, а потом импортировать эту фигуру в VUE, то выглядеть она будет вполне "прилично", после "обработки" SkinVue вид материала несколько улучшится, но не так заметно, как в предыдущем примере:




Принципиальное отличие материала человеческой кожи в том, что он ТРАНСЛЮЦЕНТНЫЙ (типа "полупрозрачный", в нем наблюдается явление, называемое "подповерхностным рассеянием" (SubSurface Skattering или SSS); похожими свойствами обладают воск, молоко, мрамор и некоторые другие материалы). SkinVue как раз и моделирует в том числе и это самое SSS (нечто похожее, но по-другому, делают скрипты вроде Real Skin Shader в POSER'е), поэтому кожа, "обработанная" этим скриптом, выглядит более реалистично:

 
Сверху