Render.ru

Создание ландшафта.

#1
Здорово всем.
Такая фича – надо создать ландшафт, исходными данными является вертикальный план местности (в AutoCAD'е – контуры неровностей и высота на которой они находятся). Разных способов попробывать можно конечно много, да вот только может кто-нибудь уже делал подобное и что-нить посоветует?
Заранее благодарен.
 
#2
Создай кривые НУРБС по контурам неровностей, и двигай кривые в соотвествии с высотой. Или попробуй сделать карту для displacement. Где выше - там светлее...
 
#3
перетащи dwg в макс, в режиме редактирования сплайнов растащи их на нужные высоты, дострой линии м/у вертексами изолиний и сюрфэйс на него.
довольно не сложный вариант
а можно экспортнуть из акада в иллюстратор, а там раскрасить по высотам в градациях серого, потом в фотошопе разблюрить в на дисплейсмент на nurbs плоскость
 
#4
Все зависит от того, что нужно получить на выходе. Главное - не использовать стандартные "горы" из дополнительных примитивов! И осторожно перетаскивать из автокада данные. Макс и Автокад имеют разную математику, что приводит к такому бардаку с координатами....... В общем, объясни задачу. Если нужно создать в 3Д вертикальную планировку, то есть не просто ландшафт, а дорожки, стенки, скосы-откосы - это одно. Если просто некую неровную поверхность - это другое. И что потом с этим делать предполагается - тоже важно.....
 
#5
Да надо сделать под строительный объект не ровный ландшафт, а с учетом рельефа местности... Объект - жилой комплекс с дорожками, домиками и т.д.В принципе я так и думал: либо перетащить из АКАДа сплайны и по ним в Максе построить поверхность, но млин - слишком там сложный рельеф, либо сделать карту и Дисплейсом с Нюрбса -ландшафт, но тоже с раскраской придется помучиться... Думаю пойти вторым путем - меньше гемороя на мой взгляд...
Но как бы то ни было - всем, кто побеспокоился - большое СПАСИБО. :)
 
#6
Не уверен про нурбсы. Но в любом случае - ручная работа, "выпиливание лобзиком" можно сказать. То есть для этого есть другие программы. Но это только в том случае, если постоянно заниматься вертикалкой. Эти паразиты в автокаде не хотят сделать одну нормальную прогу.

Хочу предупредить об одной сложности с размерами. То есть нужно автокадовский файл смасштабировать к максовским "размерам". У автокада единицы измерения "безразмерные" - просто юнит и все. А у макса - дюймы. То есть 1000 единиц автокада превращается в 1000 дюймов! Или в почти 40 метров. Можно в максе системные единицы поменять. Скажем сделать 1 юнит = 1 миллиметр. Тогда линия получится всего в 1 метр! Но лучше в максе системные юнитс не трогать, а смасштабировать в автокаде так, чтоб в максе "участочек" был правильного размера.

И само собой, не использовать автокадовские сплайны. Там точек - как в пути млечном :)

Я предпочитаю строить поверхность на основе сплайнов. То есть беру за основу автокадовский рельеф и прикидываю вертикальные "координаты" дорожек, участков под домики и т.д. Делаю сетку из сплайнов, потом на них - поверхность. За счет груп сглаживания удается хорошо контролировать стенки-дорожки. То есть они плоские и с четкими гранями. Ну и "дырки" всякие легко потом "пропилить", если нужно. Муторно, но контролируемо.
 
Сверху