Render.ru

Смещение сплайна

Vitaliy I

Знаток
Рейтинг
40
#1
Здравствуйте, подскажите как сделать смещение сплайна, например, мне нужно сделать бутылку, я рисую контур, а затем мне нужно этот контур сместить на толщину стекла, чтобы при лэйзе срзу получить толщину ( модификатор shell не получается использовать). Я делал смещение аутлайном (outline), но при этом сплайн чаще всего сильно искажается и приходится его редактировать.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
Я делал смещение аутлайном (outline), но при этом сплайн чаще всего сильно искажается и приходится его редактировать.
Опишите очень подробно алгоритм ручного редактирования сплайна после искажения и я попробую сделать кнопку Super Outline для вашего случая.
 
Рейтинг
82
#3
Сместить копию сплайна и потом соединить (Connect)необходимые вертексы.Но в целом, так и так придётся подводить всё в ручную.Уж такая работа модельера "...приходится его редактировать" .
Геометрия всегда разная так,что и способы моделирования могут отличаться.
 
Рейтинг
22
#4
- не использовать при создании сплайна 3D привязки
- не использовать сплайны, полученные с помощью Slice - Create Shape From Edges
- проверить на наличие не слитых точек, weld selected, при необходимости
- не использовать радиусы скруглений (Fillet), превышающие толщину стенок
- читаем пост выше, Дима прав на все 100%, без ручной доводки сложные формы не делаются, в Max-е нет "волшебных" инструментов, которые все сделают за вас. Если нужны конкретные рекомендации, то вопрос по идее лучше задать предметно, т.е. с выкладыванием max-файла.
 

Vitaliy I

Знаток
Рейтинг
40
#5
Спасибо, я вас понял. Просто привык, что в кад программах, в solidworks например, я данную операцию проделывал почти всегда без проблем, либо поворачивал поверхность по сплайну и придавал толщину, либо сам сплайн смещал. Редко приходилось править, а в максе вот столкнулся с трудностями.
 
Рейтинг
22
#6
Виталий, я давно работаю в SolidWorks, параллельно с Max-м, конечно там проще делать все подобные операции, но не надо забывать главное, SolidWorks работает с твердотельной геометрией и оперирует поверхностями, а не полигонами, как Max. И все создаваемые объекты автоматически постоянно проверяются на наличие ошибок. Max позволяет создавать объекты с нулевой толщиной и редактировать их, даже при наличии ошибок геометрии объекта. Стандартных предупреждений SolidWorks, например о превышении радиуса скругления, в Max-е не будет. В общем нужно учитывать совсем другую идеологию создания и редактирования объектов, забыть о том, что отверстия это объекты с параметрами, привыкать к тому, что стеки, т.е. история редактирования, могут быть свернуты, т.е. потеряны, и т.д и т.п. Для меня это было большой проблемой, но в принципе довольно быстро привык.
 
#7
Здравствуйте, подскажите как сделать смещение сплайна, например, мне нужно сделать бутылку, я рисую контур, а затем мне нужно этот контур сместить на толщину стекла, чтобы при лэйзе срзу получить толщину ( модификатор shell не получается использовать). Я делал смещение аутлайном (outline), но при этом сплайн чаще всего сильно искажается и приходится его редактировать.
покажите скрин вашей проблемы, а то что то тут не то, макс аутлайнит на ура
 

Vitaliy I

Знаток
Рейтинг
40
#9
покажите скрин вашей проблемы, а то что то тут не то, макс аутлайнит на ура
Уже не могу показать именно тот сплайн, сегодня вечером на произвольном продемонстрирую.
А как это происходит в Solidworks?
Механика таже , риссуете сплайн, используете инструмент "смещение", но вот в solidworks сплайн не искажается, конечно если не указывать огромные значения смещения.
 
Рейтинг
22
#10
В старых версиях SW были искажения и выдавалось сообщение о превышении радиуса скругления, в последних версиях при превышении радиуса искажений нет, но нет и скругления, дуга просто сливается в точку. Если внешняя форма прямоугольник со скругленными углами, то внутренняя будет просто прямоугольник, без скруглений.
 

Vitaliy I

Знаток
Рейтинг
40
#11
Так на том сплайне и не получилось показать, на котором у меня был кривой аутлайн, но вот на днях опять работал со сплайнами и аутлайн работал достаточно корректно, наверное, я в тот раз не провелдил все точки(хотя проверял несколько раз).
 

Vitaliy I

Знаток
Рейтинг
40
#12
В старых версиях SW были искажения и выдавалось сообщение о превышении радиуса скругления, в последних версиях при превышении радиуса искажений нет, но нет и скругления, дуга просто сливается в точку. Если внешняя форма прямоугольник со скругленными углами, то внутренняя будет просто прямоугольник, без скруглений.
А работаете в максе с моделями перенесенными из SolidWorks? Насколько я понимаю, импортируется все хорошо, но если конвертировать все в эдитбл поли, то сетка получается ужасная и работать с ней невозможно.
 
Рейтинг
22
#13
Vitaliy I, импортировать Вы точно пробовали? Есть некоторые сомнения в этом, т.к. экспорт из SolidWorks работает только с ТРЕУГОЛЬНИКАМИ, при импорте в Max сетка объекта всегда будет из них состоять и абсолютно все равно оставите Вы Editable Mesh или конвертируете в Poly.
Я работаю и в Max-е и в SW, но т.к. делаю технику, в основном военную, то использование SW иногда предпочтительней, для отдельных объектов. Можно все делать в Max-е, но иногда проще и быстрее в SW, некоторых инструментов в Max-е не хватает до сих пор, скругление с переменным радиусом, например. Проблем с импортом давно нет, все прекрасно импортируется, плотность сетки настраивается при экспорте из SW, проблемы бывают при пересечении поверхностей с кривизной, устранить можно в самом SW еще ДО экспорта, активируйте предварительный просмотр и изменяйте параметры проблемных поверхностей/скруглений/...
 

Vitaliy I

Знаток
Рейтинг
40
#14
Vitaliy I, импортировать Вы точно пробовали? Есть некоторые сомнения в этом, т.к. экспорт из SolidWorks работает только с ТРЕУГОЛЬНИКАМИ, при импорте в Max сетка объекта всегда будет из них состоять и абсолютно все равно оставите Вы Editable Mesh или конвертируете в Poly.
Я работаю и в Max-е и в SW, но т.к. делаю технику, в основном военную, то использование SW иногда предпочтительней, для отдельных объектов. Можно все делать в Max-е, но иногда проще и быстрее в SW, некоторых инструментов в Max-е не хватает до сих пор, скругление с переменным радиусом, например. Проблем с импортом давно нет, все прекрасно импортируется, плотность сетки настраивается при экспорте из SW, проблемы бывают при пересечении поверхностей с кривизной, устранить можно в самом SW еще ДО экспорта, активируйте предварительный просмотр и изменяйте параметры проблемных поверхностей/скруглений/...
Я так же хочу моделировать отдельные элементы в SolidWorks и затем добавлять в макс. Недавно делал автомобиль, замоделил кузов в максе, а колеса решил сделать в SolidWorks ( диск кованный и центры к ободу крепятся с помощью 50 болтов, удобно пользоваться библиотекой стандартных изделий). Так вот, импортировал я этот диск в макс при помощи формата iges, модель получилась угловатой, решил набросить сглаживание, но с такой сеткой сами понимаете, что получилось. Не замечал раньше настроек плотности сетки, попробую поиграться с ними, вы тоже используете iges?
 
Рейтинг
22
#15
Как раз его я и не использую. Совсем. Из SW в Max объекты экспортирую только через .stl
Я даже примерно не посчитаю порядок, даже не количество, различных колес от разной техники, которые я моделировал за все время, сколько графикой занимаюсь, по моему их то как раз в Max-е проще делать. Для этого у него точно все инструменты есть. Что касается крепежей, винты, болты, гайки и т.п. разных типов, то они делаются просто и быстро, у меня давно своя библиотека подобных объектов, в Max-е сделанных. В SW я в основном делаю объекты, у которых очень сложная форма с кривизной в 2-х или 3-х плоскостях.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#18
но иногда проще и быстрее в SW, некоторых инструментов в Max-е не хватает до сих пор, скругление с переменным радиусом, например
Селена, предоставьте пожалуйста две картинки из SW для примера, чтобы понять, что означает (скругление с переменным радиусом) и (скругление с непеременным радиусом).
 
Сверху