Render.ru

Скрипт для 3ds Max для анимации группы объектов - последовательное перемещение

Oleg Preston

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Добрый день всем! Успехов и здоровья!
Подскажите плс., есть ли скрипт/плагин для 3ds Max для решения такой задачи в анимации:
- есть модель, состоящая из большого множества отдельных объектов.
- необходимо эту модель разобрать таким образом: все объекты, начиная с крайнего, по очереди перемещаются по определенной оси на определенное расстояние от модели и остаются там.
Т.е., первый объект перемещается на определенное расстояние от своего первоначального места, после его остановке второй за ним объект перемещается так же ... и так до последнего.
Важно, чтобы не было рандома. Чтобы объекты четко следовали один за другим в зависимости от своего первоначального положения - сначала первые по этой оси, потом последние.
Вроде просто, но не нашел такого скрипта.
Можно, конечно, вручную. но 200-300 объектов... тяжко...
Спасибо заранее.
Всем удачи!
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
Для чего вам это нужно?
Предоставьте скрин с примером изнанального расположения объектов.
Для вас подходит перемещение объектов вдоль мировой оси X?
Сколько кадров должен двигаться каждый объект?
Если 2 объекта будут иметь одинаковое расположение вдоль мировой оси X, тогда они должны двигаться одновременно или по очереди?
 

Oleg Preston

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Спасибо за ответ/вопрос.
Цель - поэтапная разборка объекта.
Предоставьте скрин с примером изнанального расположения объектов - это масса объектов в одной модели (скажем, модель жилого многоэтажного дома).
Для вас подходит перемещение объектов вдоль мировой оси X - лучше вверх, Z.
Сколько кадров должен двигаться каждый объект - чтобы можно было выбирать для плавной анимации
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#4
Допустим есть 2 объекта-сферы.
Какая из сфер должна перемещаться вверх по мировой оси Z первой: зеленая или красная?
Pivot Point сфер находится в центре сфер.
Pivot Point красной сферы находится ниже чем Pivot Point зеленой сферы.
Нижние вершины красной сферы находятся выше чем нижние вершины зеленой сферы.

Если 2 объекта будут иметь одинаковое расположение вдоль мировой оси Z, тогда они должны двигаться одновременно или по очереди?

Почта: igorznag@ukr.net
Вконтакте: https://vk.com/id263294967
Skype: igorznag2012
 

Вложения

  • 110,5 КБ Просмотров: 254

Oleg Preston

Активный участник
Рейтинг
7
#5
В Вашем примере сначала должна двигаться зеленая сфера, у которой крайняя точка выше по Z, чем у красной. Это важно. Если у объектов крайние точки на одинаковой позиции по Z, то да, необходимо по очереди, но последовательность в данном случае не важна.
 

Oleg Preston

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Важны только позиции верхней точки объекта для организации последовательного движения всех объектов.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#7
Я написал скрипт.
Заменяем расширение файла move_objects_by_z_axis .txt на move_objects_by_z_axis.ms
В окне скрипта Frames Offset означает количество кадров анимации каждого объекта.
Distance Offset означает расстояние по оси Z, которую проходит объект.
Проверяем сначала работу скрипта для тестовой сцены.
Создаем копию сцены перед тем, как использовать скрипт.
Такой вариант подходит для вас?

 

Вложения

Oleg Preston

Активный участник
Рейтинг
7
#8
igorznag,
громадное Вам спасибо!
Всё работает отлично. Супер. Гранд мерси.


Наберусь еще наглости.

Одна небольшая деталь. Этот скрипт перемещает детали НА определенное расстояние по оси.
А можно сделать так, чтобы все объекты перемещались ДО определенного значения оси.
Т.е., выстраивались в одну линию...
 

Oleg Preston

Активный участник
Рейтинг
7
#11
Я изменил скрипт.
Проверьте если скрипт работает правильно.

Здравствуйте! Скрипт работает идеально, но только с примитивами. С другими объектами (любыми) не работает. Не знаете, почему? Не трудно ли будет Вам посмотреть, если это не долго -в чем причина...
 

Oleg Preston

Активный участник
Рейтинг
7
#12
Здравствуйте! Скрипт работает идеально, но только с примитивами. С другими объектами (любыми) не работает. Не знаете, почему? Не трудно ли будет Вам посмотреть, если это не долго -в чем причина...
Хотя на Вашем видео всё прекрасно двигается (не только примитивы). Всё перерыл - не пойму - какие настройки надо придать сцене и свойства объектам.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#13
Каждый объект не должен иметь родителя и детей.
Каждый объект не должен находиться в группе.
Создаём копию сцены.
Выделяем все объекты и нажимаем кнопку Unlink Selection.
В меню Group выбираем пункт Explode.
Потом используем скрипт.
Такой вариант подходит для вас?

111.jpg
 
Последнее редактирование:

Oleg Preston

Активный участник
Рейтинг
7
#14
Каждый объект не должен иметь родителя и детей.
Каждый объект не должен находиться в группе.
Создаём копию сцены.
Выделяем все объекты и нажимаем кнопку Unlink Selection.
В меню Group выбираем пункт Explode.
Потом используем скрипт.
Такой вариант подходит для вас?

Посмотреть вложение 295270
Добрый день! Огромное Вам спасибо за ответ. Да, объекты свободны полностью и уникальны. Но в этой сцене не передвигаются. Я прилагаю мою сцену, там всего один объект для примера. Но стоит "как вкопанный". Если будет время, посмотрте, пожалуйста. Отчаивание накатывает прям... Так просто, а не работает... Спасибо еще раз Вам. С уважением.
 

Вложения

  • 644 КБ Просмотров: 218

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#15
Я не могу открыть вашу сцену. У меня старая версия макса.
Предоставьте короткое видео.
Попробуйте такой вариант:
Создаём копию сцены.
Выделяем нужные объекты и в меню Tools выбираем пункт Snapshot.
В новом окне выбираем пункт Single и Clone Method = Mesh.
Удаляем выделенные объекты.
Выделяем копии объектов и используем скрипт.
Такой вариант подходит для вас?

111.jpg
 
Сверху