Render.ru

Симулятор ультразвукового сканнера

DimDau

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток, господа!


Обращаюсь к уважаемому Форуму за подсказками, советами… Я врач, УЗ диагност, знакомый с некоторыми графическими 3D пакетами и способный к не самому сложному моделингу/текстурингу. Какое-то время назад ощутил потребность иметь в РС модель (модели) отдельных органов (и их сочетаний) с возможностью построения произвольных (управляемых) их сечений. На данном этапе четкого (жесткого) представления о конечном результате и способах его достижения нет, т.е., возможны варианты. В качестве основного инструмента выбрана Maya 2017. На РС стоит еще 3DS Max 2018 и Houdini FX. Для вывода сцен/анимации в исполняемую программу предполагается использовать Unreal Engine или последний Stingrey (оба установлены). Как это должно быть:

1. Стенки моделей органов должны иметь толщину – состоять как минимум из двух сеток. Поверхностный текстуринг либо с картой неровностей, либо со смещением

2. Между сетками (в стенках) должны быть трубчатые протяженные ветвистые структуры (сосуды -полые, нервы, соединительная ткань - сплошные)

3. При построении сечения органа (булевским пересечением?) на срезе межсеточное содержимое должно визуализироваться и текстурироваться.

4. Для межсеточного текстуринга предполагается использовать встроенные в Майю и подправленные в гипершейде 3Д текстуры.

5. Модель органа выше и ниже плоскости сечения также должна визуализироваться (с управляемой прозрачностью)

Если моя тема найдет отклик у форумчан, то вопросов будет много.. на часть из них я ищу ответы сам методом тыка. Ответы на некоторые вопросы, приведенные ниже, могут сильно мне помочь:

1. Правильно ли я выбрал в качестве основного инструмента Maya?

2. Как, чем, кроме булевского пересечения можно построить управляемое сечения одной плоскостью (тонким параллелепипедом приветствуется) нескольких объектов?