Render.ru

Ш Т О Р Ы !!!

#1
Подскажите пожалуйста как в зДМАКС 4 сделать реалистичную занавеску... складки...
 
Рейтинг
20
#2
Вариант 1.
Выбираешь Create->Shapes->Line в этом инструменте Initial Type->Smooth
в Top создаешь линию /\/\/\/\/\/\/\/\/\ более или менее произвольную переходишь sub-object/spline копируешь 2 раза (можно больше) первая копия
находится посередине шторы вторая её завершение. Таскаешь вертексы по вкусу далее Modify->CrossSection затем Surface смотришь нормально - оставляешь, нет возвращаешся к Line sub-object/vertex и снова таскаешь вертексы. Когда устраивает - применяешь FFD 3x3, FFD 4x4, FFD Box и в
sub-object/Control Points двигаешь эти самые пойнты (не понты) до полного самоудовлетворения.

Вариант 2
Выбираешь Create->Shapes->Line в этом инструменте Initial Type->Corner
в Top создаешь линию /\/\/\/\/\/\/\/\/\ переходишь sub-object/vertex выделяешь вершины правый клик на них же - Smooth. Modify->Extrude выставляешь
нужное количество segments и повторяшь опыты с FFD .

Ко второму варианту output Patch ->Edit Patch добавление нужного количества вертексов и дальнейшее их перемещение в пространстве.

Вариант3.
Делаешь все мешами.
 

Eugeen

Знаток
Рейтинг
20
#3
Вариант 4 (делается очень быстро и мне больше всего нравится): делаешь всё нурбсами. Рисуешь 2 вертикальных н.сплайна по форме левой и правой стороны шторы, а по ним пускаешь горизонтальную нурбс-кривую по формме предполагаемого горизонтального среза твоей шторы. Потом нурбс-поверхность преобразуешь в лофт-поверхность и двигаешь точки. В конце можно чуток шума добавить, в зависимости от того какой материалл будет на шторе.
 
#4
А проще зайти к алону на darc.ru там есть урок по шторам и скатертям в MaxHavok Pro и непарить мозги людям...Евгений wrote:
 

Eugeen

Знаток
Рейтинг
20
#5
Winks, вот тебе ещё дельный совет дал некто без адреса. Только тогда уж лучше reactor использовать, который входит в последний апдейт к Максу 4. Но там в основном всё для анимации, а не для заданной формы шторы и моделлинга.
 
#6
спасибо за советы... только многое всёравно непонять=) почитаю немного
 
#7
Создай Plane по размеру шторы, задав нужную плотность сетки (эт опытным путем делается), потом конверти в Patch. После этого ты сможешь свою "шторку" мять также, как и руками в натуре, таская вертексы. Это ручной способ. Есть еще плагины всякие. Но их нужно иметь (судя по твоему вопросу их нет у тебя) и ими нужно уметь.... А с патчем ты справишься, я думаю. Это что касается моделинга. А про то, как сделать текстуру - ты не спрашивал :)
 
#9
Не... не то это все))))
Ститч (Stitch) - крутая штука...
Рисую стенку
к ней за вертексы цепляю plane с хорошей размерностью, скажем 100 на 100 ячеек и говорю - это одежда (ткань)
и анимаю 300 кадром..
потом collapse 2 mesh и шторка готова
по запросу вышлю модельку такой портьеры
руками ты такое никогда не сделаешь - сто процентов
 

czw

Мастер
Рейтинг
106
#10
Вот только ты забыл сказать сколько по времени будет обсчитываться динамика такой шторки, плюс сколько она будет рендерится, ведь 100x100 ячеек, это 20 000 фейсов...

А шторка в интерьере как правила не одна, поэтому иногда проще руками делать...
 
#11
Ну это только вариант. Просто когда надо что то ну прямо вот реалистичное - руками делать сложно, да и не факт, что меньше фейсов будет (например, если портьера касается пола и сминается внизу). Динамика считается только раз, потом мы орудуем мешем (я говорю о статичных видах). Экономия ресурсов - не есть правильный путь. Многие из вас, господа дизайнеры и визуализаторы, в состоянии менять компьютер раз в два-три месяца. Надо не тратить меньше, а зарабатывать больше. Имхо развитие получается.
Спасибо.
 
#12
300 кадров - это перебор. С SimCloth удовлетворительный результат уже на 20 -30 м кадре. Кроме того - качество меша легко увеличивается уже после прочета динамики банальным "мешсмуф"
 
Сверху