Render.ru

Сфера (wire), как каждой грани назначить свой материал?

Константин Мелихов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте!
Вопрос начинающего:
Имеется сфера, в материалах Shader Basic Parameters: выбран пункт Wire.
Получается эдакий "каркас". Теперь мне надо поработать с группой из получившихся "клеток": назначить им материал сплошной закраски,не изменяя остальные клетки. Тривиально не выходит, пытался в Poly Select выбрать клетку и назначить ей другой материал не выходит, Composite тоже.

 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#2
Думаю поможет Multi/Sub Object. Выделяется каждая клетка или группа клеток, ей присваивается свой материал, и так для всех клеток. Потом у нужного материала ставится wire (там где нужна сетка), где не нужна, соответственно у того материала не ставится.
 

Константин Мелихов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Сделал материал M/Sub object. там два материала один wire а другой сплошь окрашенный.
Беру сферу, тыкаю Poly Select, выбираю номер материала (как я понял при создании Multi/Sub появляется несколько материалов и у каждого свой номер) одному полигону один тип , а другому другой , рендерю - результат или вообще что то черное, или везде одинаковый материал..
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#4
Нужно каждой группе полигонов назначать свой ID, который в итоге будет соответствовать ID материала в Multi/Sub Object. Количество материалов в Multi/Sub Object можно изменить максимум до 1000.
Урок
 

Константин Мелихов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Уфф, научился :) Спасибо за урок!
P.S: Проблема была в том, что я пользовался Poly Select, а там оказывается не поля Назначить, а поле Выбрать по id. Вот так невнимательность в англоязыной версии творит трудности :)
 

Константин Мелихов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
А ладно, раз такая пьянка, то хочу спросить как в процессе анимации менять материал у объекта? В данном случае материал это одby из под-материалов Multy/Sub?
Вернее менять я меняю, тривиально, мышкой, но на деле ничего не меняется :)
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#7
Смотря как менять. Если параметры менять, то все должно быть ОК (имеются ввиду параметры, которые имеют числовые значения, либо цвет). Если тип материала, то ничего не получится. В случае, если нужно изменить материал с сетки (wire) на "закрашенный", то следует использовать материал Composite и анимировать процентное преобладание какого-либо материала.
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#9
Немного неправильно выразился: если все-таки нужно сделать переход от материала к материалу, то используется материал Composite, и анимируется процентное преобладание этих материалов в момент времени. Например первый материал в нулевом кадре 100%, второй материал в этом же кадре 0%. Включаем Auto Key, переходим на 30 кадр, меняем процентное соотношение, 1-материал 0%, второй 100%. Теперь с 0-го по 30-й кадр первый материал переходит во второй.
 

Константин Мелихов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Именно так и сделал. Получилось частично. Но загвоздка в том, что у меня изначально сфера должна быть материалом с галочкой wire. (Т.е большая ее часть) Кроме нескольких полигонов полностью окрашенных. Поэтому создав два материала в Composite: один с wire. В итоге получилось, что все изменения преобладания материала касаются только границы wire, не получается сделать сплошь окрашенный полигон-прозрачный wire-и снова сплошь окрашенный... смутно объяснил но вот как то так..
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#11
Хм... Действительно, объект приобретает свойство wire, если хотя бы у одного материала это свойство стоит... Может быть поекспериментировать с Lattice?
 

Майк 2878

Активный участник
Рейтинг
16
#12
сделай два объекта, и подменяй один другим, анимация прозрачности даст плавный переход из одного в другой
 

Сергей Тюрин

Активный участник
Рейтинг
19
#13
Всем привет! Раз уж упамянули Composite подскажите пожалуйста, пытаюсь установить материалу Composite Parameters, а в окне Alpha Sours не задействуется Image Alpha.
Работаю в седьмом максе...
 

Zena

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
здравствуйте!
Может быть кто-нибудь сталкивался с проблемой анимации материлала Composite: во время перемещения объекта, которому был присвоен этот материл, габаритные контейнеры остаются на месте. Объект как бы "уходит" из своего материлала. Какой способ оптимален для текстурирования аниммированых объектов (персонажей).
Спасибо заранее.
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#16
Уважаемые Zena и Serg T, создайте пожалуйста отдельные темы с вашими вопросами, это будет правильнее и эффективнее с точки зрения поиска ответа на вопрос.

P.S. Serg T, перерыл весь Composite, не нашел ни окно Alpha Sours, ни Image Alpha. Можно поподробнее описать проблему?

С уважением, навеки Ваш Модератор. :)
 

Сергей Тюрин

Активный участник
Рейтинг
19
#17
Zena спасибо тебе за подсказку!

Уважаемый модератор , в следующий раз обязательно воспользуюсь твоим советом по поводу создания темы...
 
Сверху