Render.ru

Сделать плоскость выпуклой или вогнутой + реалистичный рендеринг

InquisitorAles

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет, я нарисовал несколько простых моделей всякой техники и строений, и теперь пришло время перейти к более серьезным вещам. По этому поводу у меня скопилось несколько вопросов, на которые я не смог найти четкого ответа.

1. Есть плоскость, пытаюсь ее сделать вогнутой как на картинке:

Пытался использовать Bevel, еще создавал в центре поверхности вертекс и пытался его опускать, но все не то. В итоге тупо создал сфера, подогнал ее под размеры плоскости и вырезал ее с помощью ProBoolean.

2. Собственно, про ProBoolean. Во всех уроках что я находил вырезают именно им, однако я также находил статьи где ProBoolean для вырезания объекта из объекта крайне не рекомендуют. Так как их тогда лучше вырезать? Пытался делать Attach объекта к объекту, но вертексы же остаются раздельными.

3. Про вертексы. Есть ли возможность задать одни координаты сразу группе вертексов, если они расположены в разных точках? Я пытался выделять их и присваивать одну координату, но они просто опускались на это значение, а не выравнивались по одной линии. Что я делаю не так?

4. Реалистичный рендеринг. Собственно, сейчас собираюсь сделать навороченную модель, которую трудно будет отличить от реальной. Пытался использовать стандартные материалы чтобы там придать металлический блеск объекту, но объект в редакторе все равно выглядит однотонным, я не увидел разницы между Satin Silver и обыкновенным цветом объекта. Можно ли сделать реалистичную картинку стандартными средствами 3ds max или только с помощью плагинов вроде V-Ray?

Вроде ничего не забыл, это мои самые насущные вопросы на данный момент.
 

DreamDeveloper

Активный участник
Рейтинг
5
#2
1. Делай на плоскости много делений(50 на 50). Потом модификатор Spherity. Или Bend два раза, с одним углом, в перпендикулярных направлениях.
2. Модель простая - можно, сложная - нельзя. Нужны продвинутые инструменты из других пакетов. 3DCoat хорошо режет, ZBrush.
3. После выделения вершин клик правой кнопкой мыши в окне Transform TypeIn на любом спиннере, на его нижней кнопке. Сбросит значение в 0. Потом таскать, как хочется. По-другому сложно. 3DS max с несколькими объектами сразу не работает. Ну или отмасштабировать в 0 по любой оси через гизмо, будут на прямой.
4. Стандартными нельзя. Этот рендерер, Scanline, не развивается последние 10 лет. Arnold требует рендер-фермы. Ваш выбор - Corona, Redshift или VRay.

P.S. Видел статью, где человек пытается сканлайном получить красивую картинку. Было это на закате эры сканлайна, так давно никто не делает. Но он был сильно уверен, что по-другому нельзя. У каждого свои методы.
 

InquisitorAles

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
1. Делай на плоскости много делений(50 на 50). Потом модификатор Spherity. Или Bend два раза, с одним углом, в перпендикулярных направлениях.
2. Модель простая - можно, сложная - нельзя. Нужны продвинутые инструменты из других пакетов. 3DCoat хорошо режет, ZBrush.
3. После выделения вершин клик правой кнопкой мыши в окне Transform TypeIn на любом спиннере, на его нижней кнопке. Сбросит значение в 0. Потом таскать, как хочется. По-другому сложно. 3DS max с несколькими объектами сразу не работает. Ну или отмасштабировать в 0 по любой оси через гизмо, будут на прямой.
4. Стандартными нельзя. Этот рендерер, Scanline, не развивается последние 10 лет. Arnold требует рендер-фермы. Ваш выбор - Corona, Redshift или VRay.

P.S. Видел статью, где человек пытается сканлайном получить красивую картинку. Было это на закате эры сканлайна, так давно никто не делает. Но он был сильно уверен, что по-другому нельзя. У каждого свои методы.
Спасибо! Уточнение по первому, можно как-то автоматически поделить плоскость на равные части, или только вручную все Cut'ом и Slice'ами?
 

DreamDeveloper

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Коннектом или любым сглаживанием(MeshSmooth, TurboSmooth, OpenSubdiv). В EditPoly smooth уже встроен(так и называется кнопка).
Бабуин, я знаю, что любой рендер будет медленным. Это не вопрос. Просто Redshift чуть быстрее из-за допущений. Без допущений будет тормозить.
 
Сверху