Render.ru

С чего начать обучение ?

Rasha Masha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Подскажите ребята. Что делать. Я 0 в 3д вообще не знаю ничего, но как-то хочется делать что-то вроде синематиков , крутых 3дшынх сцен для кино. Накачал блендера ,Гудини , купил курс houdini foundamentals collection 1 ,а там про какие-то геометрические фигуры. Подскажите как учить, что учить нулю и нубу для кино! Композитинг вообще не интересен. Вот честно понакачал парочку вещей , и уже 4 месяца ничего не делаю . Как сожусь чуть прочту ,и сразу в тильт
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#2
Тут пост, где я советовал вводные видео по созданию мультфильмов в 3D.
https://render.ru/xen/threads/xochu-nauchitsja-takzhe-podskazhite-chto-izuchat.181663/#post-1310725

Если хотите сами создавать трехмерные сцены, и делать на их основе синематики, то вы хотите стать CG-дженералистом. Если хотите создавать разрушения, разные визуальные эффекты в гудини - то это называется VFX artist (художник vfx).

Для моделирования - надо знать HardSurfase Modelling для моделирования твердотельных объектов сцены, и, если есть персонажи, то соответственно, как моделировать персонажей с правильной топологией сетки для анимации. Также надо знать, как подготовить персонажа к анимации (сделать для персонажа оснастку, rigging, ну и саму анимацию персонажа).

Начните делать какую-то сцену, заведите на этом форуме тему W.i.p (wip in progress 3D), задавайте вопросы и вам подскажут на них ответы. Главное, начните что-то делать.
 

Rasha Masha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Тут пост, где я советовал вводные видео по созданию мультфильмов в 3D.
https://render.ru/xen/threads/xochu-nauchitsja-takzhe-podskazhite-chto-izuchat.181663/#post-1310725

Если хотите сами создавать трехмерные сцены, и делать на их основе синематики, то вы хотите стать CG-дженералистом. Если хотите создавать разрушения, разные визуальные эффекты в гудини - то это называется VFX artist (художник vfx).

Для моделирования - надо знать HardSurfase Modelling для моделирования твердотельных объектов сцены, и, если есть персонажи, то соответственно, как моделировать персонажей с правильной топологией сетки для анимации. Также надо знать, как подготовить персонажа к анимации (сделать для персонажа оснастку, rigging, ну и саму анимацию персонажа).

Начните делать какую-то сцену, заведите на этом форуме тему W.i.p (wip in progress 3D), задавайте вопросы и вам подскажут на них ответы. Главное, начните что-то делать.
Большое спасибо за ответ и помощь! А вот персонажа делают в збраше? А потом добавляют мышцы и скелет?
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#4
Персонаж для синематика должен иметь правильную топологию полигональной сетки, для корректной анимации мимики, складок на теле и т.д. Персонажа можно либо сразу моделлировать с правильной топологией в 3ds max, например, либо с нуля в Збраш делать высокополигональную высокодетализированную модель персонажа, не задумываясь о правильной топологии сетки, а затем делать так-называемую ретопологию, понижая количество полиогнов так, что бы сетку модели довести до нужного состояния для участия в синематике. Высокую детализацию, которая была в концепте Збраша, с помощью normal map перенести на персонажа в процессе текстурирования. Одежду как правило делают в Marvelous Designer, волосы - с посощью плагинов (Ornatrix, например).
 

Rasha Masha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Персонаж для синематика должен иметь правильную топологию полигональной сетки, для корректной анимации мимики, складок на теле и т.д. Персонажа можно либо сразу моделлировать с правильной топологией в 3ds max, например, либо с нуля в Збраш делать высокополигональную высокодетализированную модель персонажа, не задумываясь о правильной топологии сетки, а затем делать так-называемую ретопологию, понижая количество полиогнов так, что бы сетку модели довести до нужного состояния для участия в синематике. Высокую детализацию, которая была в концепте Збраша, с помощью normal map перенести на персонажа в процессе текстурирования. Одежду как правило делают в Marvelous Designer, волосы - с посощью плагинов (Ornatrix, например).
Спасибо огромное . А не знаете книг каких-либо на направление Cg generalist ? Я как понял cg generalist это универсал? Спасибо ещё раз
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#6
Я знаю некоторые видеоуроки.
Существует в сети такие видеоуроки по созданю синематика, как
Evermotion - The Secret FX Training DVD
Там доступна вся эта сцена, что показана в видео, ее можно открыть в 3ds max. И, соответственно, рассказывается, кок она была создана.
Рекомендую ознакомиться.
 

Rasha Masha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Я знаю некоторые видеоуроки.
Существует в сети такие видеоуроки по созданю синематика, как
Evermotion - The Secret FX Training DVD
Там доступна вся эта сцена, что показана в видео, ее можно открыть в 3ds max. И, соответственно, рассказывается, кок она была создана.
Рекомендую ознакомиться.
Спасибо!
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#8
Не знаю, как насчет книг, но лучше как по мне, стоит обучаться походу: есть задача, например, как смоделировать дерево, либо разрушить стену - посмотреть в ютубе, как конкретно этому учат делать другие. А далее, можно искать и более продвинутые специализированные уроки, как, например, этот по продвинутому созданию персонажа для синематика:
 
Рейтинг
33
#9
Первое с чего надо начать это изучить интерфейс той программы в которой будешь начинать, и оттуда по порядку: моделирование, текстурирование, освещение и рендер, потом анимация и ФХ. В целом за пол года можно изучить первые четыре пункта чтоб начать делать чтото и расти дальше. Изучение всего этого займет много времени если учится самому и нигде не работать, но если в конечном счете есть план работать, то все пойдет быстрее. Ну и никто не защитит от того что чтото прям вообще не пойдет и захочется узкоспециализироваться, но без знания основ я считаю толку не будет.
Я в свое время когда начинал, тратил все свое свободное время на работе и вне ее изучая туторы чтото делая и развивая свои навыки. Но сейчас такое количество туторов что в принципе труда не составит найти то что надо, когда я начинал было все намного печальнее )
В общем в первый год время это главная инвестиция и без нее будет долго и мучительно, ну и нравиться это должно, нужно поддерживать уровень куража на начальном этапе чтоб научиться делать как можно больше, чтоб понимать как все работает.
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#10
Был вопрос, что можно сделать в блендере. Вот этот мультфильм полностью сделан в блендере
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#11
Этот же мультфильм можно сделать и 3ds max, и в maya и в cinema 4d (если задаться целью). Основные принципы моделирования одинаковы во всех этих программах. Вопрос только в удобстве реализации той или иной идеи или моделей. Из того, что я знаю, нормальная практика при создании, например, коммерческих синематиков, это когда сцену для 3d фильма собирают либо в 3dmax, либо в maya. Модели для сцены можно моделить как в блендере, так и в максе или майя или синема4д. Потом эти модели импортируются в ту программу, где собирается сцена. Соответственно, все модели надо затекстурировать. Это не правда, что макс годится только для интерьеров. Компания Blur Studio собирает и рендерит свои Синематики в 3ds max.
Начните с чего-то. Смоделируйте деревянный сарай в блендере и взорвите его в Houdini и сделайте 10-ти секундный ролик этого взрыва. Тему, как вы моделируете и взрываете можете вести здесь в разделе w.i.p.
 

Rasha Masha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Этот же мультфильм можно сделать и 3ds max, и в maya и в cinema 4d (если задаться целью). Основные принципы моделирования одинаковы во всех этих программах. Вопрос только в удобстве реализации той или иной идеи или моделей. Из того, что я знаю, нормальная практика при создании, например, коммерческих синематиков, это когда сцену для 3d фильма собирают либо в 3dmax, либо в maya. Модели для сцены можно моделить как в блендере, так и в максе или майя или синема4д. Потом эти модели импортируются в ту программу, где собирается сцена. Соответственно, все модели надо затекстурировать. Это не правда, что макс годится только для интерьеров. Компания Blur Studio собирает и рендерит свои Синематики в 3ds max.
Начните с чего-то. Смоделируйте деревянный сарай в блендере и взорвите его в Houdini и сделайте 10-ти секундный ролик этого взрыва. Тему, как вы моделируете и взрываете можете вести здесь в разделе w.i.p.
Про 3д Макс ,я имел в виду ,что как только вписываю основы моделирования выходят интерьеры . А как вам unreal engine 4?
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#13
Вот, хорошие уроки по твердотельному (hardsurface) моделированию для начинающих в 3sd max. Тут описывается принцип создания модели с топологией сетки такой, что бы при применении модификатора сглаживания (turbothmooth), модель смотрелась красиво и реалистично (как раз так, какой модель должна быть для участия в сцене фильма или синематика). Только хоть немного интерфейс надо знать.

Unreal engine - это игровой движок. Там тоже можно собирать сцены, взрывать, визуальные эффекты создавать и делать кино/синематик ролики. Там, по моему, есть какая-то библиотека с готовыми моделями, но точно не знаю. Для уникальных сцен надо создавать свои модели в том же блендере, либо 3ds max. Сетка моделей должна быть специально оптимизирована под игровой движок (триангуляция). Опять же, текстуры для модели создавать свои надо.

Если хотите создавать 3d модели для фильмов, то вот направления, с которыми вам надо ознакомиться для начала:
"hard surface modeling for films"
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#15
Интересное видео, где показано в ускоренном темпе, как из простого куба в Блендере создали целую сцену для CGI синематика.
 

Rasha Masha

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Вот, хорошие уроки по твердотельному (hardsurface) моделированию для начинающих в 3sd max. Тут описывается принцип создания модели с топологией сетки такой, что бы при применении модификатора сглаживания (turbothmooth), модель смотрелась красиво и реалистично (как раз так, какой модель должна быть для участия в сцене фильма или синематика). Только хоть немного интерфейс надо знать.

Unreal engine - это игровой движок. Там тоже можно собирать сцены, взрывать, визуальные эффекты создавать и делать кино/синематик ролики. Там, по моему, есть какая-то библиотека с готовыми моделями, но точно не знаю. Для уникальных сцен надо создавать свои модели в том же блендере, либо 3ds max. Сетка моделей должна быть специально оптимизирована под игровой движок (триангуляция). Опять же, текстуры для модели создавать свои надо.

Если хотите создавать 3d модели для фильмов, то вот направления, с которыми вам надо ознакомиться для начала:
"hard surface modeling for films"
Можно ли в ue4 работать вместо блендера и т.д? В целом не ассетами работать, а уникальные вещи создавать?
 

ГудиМакс

Активный участник
Рейтинг
7
#19
Подскажите ребята. Что делать. Я 0 в 3д вообще не знаю ничего, но как-то хочется делать что-то вроде синематиков , крутых 3дшынх сцен для кино. Накачал блендера ,Гудини , купил курс houdini foundamentals collection 1 ,а там про какие-то геометрические фигуры. Подскажите как учить, что учить нулю и нубу для кино! Композитинг вообще не интересен. Вот честно понакачал парочку вещей , и уже 4 месяца ничего не делаю . Как сожусь чуть прочту ,и сразу в тильт
Времени уже много прошло. Если актуальность потерялась, можно не читать. В кавычках цитаты автора.
Прочел твой крик души. Кое что не понравилось. Ну, например… «там про какие-то геометрические фигуры» или «Композитинг вообще не интересен». Ты думаешь, что профессия CG специалиста это бесконечная романтика или игра??? Это упорный труд и постоянная учеба. И не каждый мозг способен обработать такую специфическую и объемную информацию. Если мы начинаем говорить о неких «крутых 3дшынх сцен для кино», как мы можем не говорить о геометрических фигурах и композе???
Если уж у тебя появился достаточно веский мотив (что немаловажно) заняться CG, начни с малого. Напиши о том, что ты хочешь показать людям. В конце концов, все, что мы не, не делаем, делаем для того, что бы кому-нибудь показать и что бы нас похвалили. :) Не важно, как сложится твоя дальнейшая судьба, связанная с графикой, будешь ли работать самостоятельно, начиная с написания сценария и заканчивая продюсированием своего проекта, или будешь симулить взрыв, согласно описанию направлений разлета огня, надо научиться ставить перед собой задачи. Начни с элементарного. В движении простого объекта, например сферы, можно найти и показать так много необычного, даже не представляешь. Мяч вылетает из за спины, ударяется в кирпичную стену, падает на асфальтовое покрытие, останавливается через некоторое время. Что бы это показать, надо познакомиться со всеми стадиями процесса производства фильмов «хочется делать что-то вроде синематиков». Сделай и поймешь, надо ли это тебе и чем конкретно хотелось бы заняться. Может быть динамикой, а может быть моделингом.
Те уроки, которые посоветовали, они хороши, но на сегодняшний день очень сложны для тебя. В голове сплошная мешанина, не знаешь, за что схватиться. И это нормально.
Если возраст и обстоятельства позволяют учиться очно – учись. Лишь бы учебное заведение было правильным. Если ресурсов нет, ну что ж, учись сам.
 
Сверху