Render.ru

Риг, сетап. Помогите разобраться.

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Вот наконец добрался до изучения анимации. И тут вопрос рига меня обескуражил. Оказывется что настроить скилет так как я хочу совсем не просто. Прийдёться долго и нудно ковырятся в настройках всяких констрейнов, и экспрессион перед самой анимацией. А иногда мне сняться кошмары, что без мел и неполучится нормально его настроить, и прийдётся дёргать за тысячи контроллеров для создания интересного движения.
Первое что меня волнует это где взять информацию на русском с описанием принципов работы и взаимодействия констрейнов и хендлов.

Допустим я хочу чтоб движения скилета полностью соответствовали движениям реального тела человека. Т. е. чтоб рука не могла вывернуться и повернуться в плече на 360 градусов, а поворачивалась только так как может в реальности. Надо какт-о блокировать поворот руки на заданных градусах по осям привязанным к оси позвоночника. И при передвижении контроллера в ту область где сустав у же не может дальше поворачиваться чтоб остановка поворота происходила плавно в зависимости от удаления контроллера.

Или может я что-то не так понимаю? Ригер я совсем начинающий - 3 дня, как за кости взялся. И буду рад всем советам.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
590
#2
уууу... Риг это одна из самых сложных частей 3Д. чтоб сделать грамотный риг, люди изучают это годами...
на русском языке такую информацию отыскать вообще проблемно...
1. начни изучение с книги "понимая мауа" господина Цыпцына тут была ссылка
2. изучай инглиш без него в 3д делать нечего.
3. ищи дижитал туториалы, и им подобные.. (видео) основы там даны.
4. экспериментируй, и задавай вопросы... мы поможем...
5. без мела можно легко делать риги подобные этому
поверь я сам мел очень плохо знаю...
6. то про что ты говоришь - называется лимиты. выдели джоинт и в атрибут едиторе смотри Limit трансформейшен.
там не сложно разберешься.
кое какие скрипты для удобства рига и сетапа можно найти тут: http://skif3d.blogspot.com/
листай там..
 

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#3
Да класный риг. Интересно как он скининг делал? При поворотах головы, мышцы шеи двигаются очень реалистично. Это он так веса вершин разрисовал умело, или это майские мускулы?

По поводу блокировки поворотов: при попытке повернуть кость на градус больше заданного, кость начинает непредсказуемо прыгать, или даже просто крутиться как юла вокруг своего шарнира.(( С чем это может быть связанно?

И ещё вопросик. Я делаю упрощённую руку из четырёх костей. Между 1 и 3 ставлю ик хендл. Дёргаю за ик, всё нормально, четвёртая кость поворачивается за третьей. Потом ставлю контроллер и ориент констрейн на запястье (там где стоит ик), и тут начинаються проблемы с дёрганием ик. Т.е. последняя кость не поворачивается за третьей, а поворачивается только с помощью контроллера. Мне это не нравиться. Можно как-то сзделать чтоб этот контроллер поворачивался вместе с третьей костью? Если поставить на них ориент, то вобще фигня получается.

Об изучении английского уже давно задумываюсь. Но сегодня вот буду встречаться с знакомым репетитором, поговорим о цене и в путь.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
590
#4
Да класный риг. Интересно как он скининг делал? При поворотах головы, мышцы шеи двигаются очень реалистично. Это он так веса вершин разрисовал умело, или это майские мускулы?
ээээ кто он? это так то мой риг.... :) мускулы тут не юзались. голый скининг можешь посмотреть:
По поводу блокировки поворотов: при попытке повернуть кость на градус больше заданного, кость начинает непредсказуемо прыгать, или даже просто крутиться как юла вокруг своего шарнира.(( С чем это может быть связанно?
я так понимаю ты просто вращал не по одной оси.. хмм.. хотя нет у меня не скачет.. кстати в этом риге лимиты не использовались вообще.
И ещё вопросик. Я делаю упрощённую руку из четырёх костей. Между 1 и 3 ставлю ик хендл. Дёргаю за ик, всё нормально, четвёртая кость поворачивается за третьей. Потом ставлю контроллер и ориент констрейн на запястье (там где стоит ик), и тут начинаються проблемы с дёрганием ик. Т.е. последняя кость не поворачивается за третьей, а поворачивается только с помощью контроллера. Мне это не нравиться. Можно как-то сзделать чтоб этот контроллер поворачивался вместе с третьей костью? Если поставить на них ориент, то вобще фигня получается.
ээээ что то не совсем понял о чем речь... нарисуй схему или скрины, чтоб понятно было..
Об изучении английского уже давно задумываюсь. Но сегодня вот буду встречаться с знакомым репетитором, поговорим о цене и в путь.
мммм... инглиш это хорошо.. но ты не думай что сразу все понимать начнешь, тут нужен технический английский.. с терминами.. но это поправимо.
 

агЪай 80840

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Чтоб кисть поворачивалась с контролером - можно SetDrivenKey если MEL не хочеш .... только Я этого не делал бы, лучше ручками покрутить на нужный угол.


чтоб не прокручивался сустав в локте - тут тебе к IK нужно PV контроллер. Я бы не ограничивал кости, и руку лучше делать IK/FK так можно добиться большего результата.


кость дрожит - тут смотреть надо, один из вариантов может не с ориентировал .
 

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Я поставил лимиты поворотов по всем осям, так на глаз. И при врщениии даже по одной из осей на большый угол иногда начинается всякие дрожания и т.д. А в целом, я так понял что лимиты вообще популярностью не пользуются. Наверно не буду с ними заморачиваться.

Даже в твоём риге когда ты двигаешь за хендл руки, кисть не меняет ориентацию, не вращается в месте с предплечьем. А я хотел, чтоб вращалась.

Да моделька твоя просто офигенна. Интересно былоб посмотреть на готовую анимацию.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
590
#7
Даже в твоём риге когда ты двигаешь за хендл руки, кисть не меняет ориентацию, не вращается в месте с предплечьем. А я хотел, чтоб вращалась.
я специально сделал чтоб она не вращалась, потому что это не удобно... манипулятор управления ИК так же прикручен на вращение кисти.
Да моделька твоя просто офигенна. Интересно былоб посмотреть на готовую анимацию.
спасибо... анимацию щас делают...
 

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#8
агЪай
не понял что в сет драйвен ки задавать. Чтоб кисть поворачивалась вместе со своим контроллером и предплечьем.
Про ПВ контроллер я знаю, но я хотел чтоб рука в поече не перекручивалась. И почему ты не ограничивал бы кость?
 

Ifir

Активный участник
Рейтинг
17
#9
Skif
я специально сделал чтоб она не вращалась, потому что это не удобно
ясно. попробую сделать простенький риг. И зделать анимацию. Потом пойму что удобней.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
590
#10
верно начни с простого рига. чем проще тем лучше, появятся вопросы - пиши.. и так усложнять постепенно будешь.
 
Сверху