Render.ru

Риг/анимация лица

RunningForest

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Подскажите кто знает.
Могу я делать блендшейпы после того, как у меня уже зариган персонаж?
или бленд шейп нужно делать перед ригом?

и еще один
Если у меня заригано туловище от ног до головы, и прискинено все, могу я потом довесить к этому ригу еще лицевой простой риг?

какая вообще последовательность и очередность всех этих действий?
 
Рейтинг
23
#2
Могу я делать блендшейпы после того, как у меня уже зариган персонаж?
или бленд шейп нужно делать перед ригом? Если у меня заригано туловище от ног до головы, и прискинено все, могу я потом довесить к этому ригу еще лицевой простой риг?
Можно делать в любой последовательности. Тут главное чтобы у тебя риг был правильный.

Иерархия должна быть примерно такая:

базовый_меш и все бленды -> blendShapes -> меш_с_блендами -> skinCluster -> финальный_меш

То есть у тебя есть базовая геометрия персонажа. Кидаешь на нее бленды и потом скинишь.
Можно наоборот, сперва заскинить, а потом кинуть блендШейпы. Но следи за историей - blendShape в общем случае должен быть ниже (раньше выполняться) skinCluster.
Можно вместо блендов придумать какой-нибудь другой лицевой риг, суть от этого не меняется.

Грамотный сетап - это сетап, разделенный на блоки, куски. Таким образом можно легко убрать какую-нибудь часть и не придется нафиг все передедывать.
 
Сверху