Render.ru

Rhino для Чайника.

Рейтинг
45
#1
Здравствуйте.
Начал изучать рино, потому что моделинг в максе меня совершенно не устраивает. Эти полики и постоянные проблемы с ними иногда очень сильно раздражают. Поэтому немного присмотревшись к Носорогу, решил брать его за рога... вернее за рог :D
Создаю эту тему специально для того, чтобы задавать здесь свои самые глупые вопросы.
Надеюсь на вашу посильную помощь. И заранее всем хочу сказать спасибо за ответы и терпение)

И так вопрос первый такой...

Как сделать так, чтобы можно было видеть не каркас поверхности, а ее целиком так сказать?
 
Рейтинг
45
#2
Уже нашел. Иногда терпения просто не хватает потыкаться еще)
Скоро думаю возникнут более интересные вопросы.
 

SALAMon

Новичок
Рейтинг
1
#4
d командной строке пишем “_Toolbar” а потом ставим галочки напротив названия плавающих панелей которые хотим увидеть.
 
Рейтинг
45
#6
Где найти инструмент "Duplicate edge"... Command help мне почему-то ничего не выдает.
А проще говоря у меня была труба, я сплитом разрезал ее кривой.. удалил верхнюю часть.. потом мне нужно продублировать образовавшееся ребро после сплита и удалить также нижнюю часть... оставив только ребро.. вот так вот. надеюсь ясно выразился.
Поскажите пожалуйста.
 
Рейтинг
45
#7
Разобрался уже, но потратил на это более 2 часов........ пеец :confused:
Просто команда называется "DupEdge")
 

SALAMon

Новичок
Рейтинг
1
#8
) пока Носорога приручишь много времени пройдет я рекомендую использовать хелп версии 4.0 очень популярно с короткими видео файлами, в хелпе есть список всех команд разберись с этим и проблем не будет. Посмотри как настраивать Aliases это вкладка в Options, очень ускоряют работу если использовать сокращения при вводе через командную строку. В приложении тот набор Алиасов которым пользуюсь сам и рекомендую под общие задачи моделирования, а частные случаи можно дописать и настроить выполнение любым образом.
 
Рейтинг
45
#9
Спасибо за совет... Хелп 4.0 с видео файлами уже оценил... действительно очень классная вещь.
Только вот вы похоже картинки какие-то прикрепили, а я не вижу)))
 

SALAMon

Новичок
Рейтинг
1
#10
это не картинки это *.txt я их сам не вижу поэтому выкладываю набор алиасов как текст:
Z '_Polyline
ZE '_Zoom _Extents
ZEA '_Zoom _All _Extents
ZS '_Zoom _Selected
ZSA '_Zoom _All _Selected
S '_Snap
O '_Ortho
P '_Planar
M ! _Move
U ! _Undo
POn ! _PointsOn
POff ! _PointsOff
C '_SelCrossing
W '_SelWindow
COn '_CurvatureGraph
COff '_CurvatureGraphOff
PlugInManager ! _OptionsPage _PlugIns
AdvancedDisplay ! _OptionsPage _AdvancedSettings
DisplayAttrsMgr ! _OptionsPage _AdvancedSettings
ee '_ExtrudeCRV
ll '_length
X _Point
A _Curve
sh _Silhouette
de '_DupEdge
in '_Intersect

вроде так !
 
Рейтинг
45
#12
Mon подскажи пожалуйста, где можно найти хорошие курсы по "промышленному дизайну"??? Если не про курсы, а про полноценное второе образование по промышленному дизайну расскажешь, мне будет не менее интересно.



И еще вопрос по экспорту риновской модели в 3д макс.
Прикрепляю несколько картинок... красным отмечаю косяки, которые в 3д максе начинают появляться..
Это кресло я делал по уроку, который думаю многим знаком...
Скажите возможные причины такого безобразия...
Отмечу, что круглая часть спинки сделана двумя рельсами в рино и шов в максе возникает как раз на одном из рельсов(на круглой передней и задней части спинки)... так же шов возникает из-за поверхности, которая получилась, когда я скруглил дно кресла со спинкой.
Буду благодарен за совет.
 

Вложения

Рейтинг
45
#13
Ребят ну помогите хоть кто-нибудь... из далека конечно не сильно заметно, но все же.....
Пробовал импортировать через VRML получается тоже самое при сглаживании смусом... видно дело в самом способе моделирования, но я делал вроде все по уроку. :(
 
Рейтинг
75
#14
А в Рине проверял на гладкость анализом? Могет косяк и в курвах быть, нужно и их проверить анализом кривизны.
Дать модели хорошую полигонщину в Рине, и через OBJ. А вообщето к Рине есть Вирей я уже не говорю про МАКСВЕЛЛ и Фрай перед которыми в промке Вирей просто дитя.
Вот ссылка по твоей теме(там и про школы есть), удачи!
 
Рейтинг
45
#15
А в Рине проверял на гладкость анализом? Могет косяк и в курвах быть, нужно и их проверить анализом кривизны.
Дать модели хорошую полигонщину в Рине, и через OBJ.
Чес говоря не знаю даже как этим пользоваться... если можешь напиши название по английски... я по хелпу посмотрю.
Через OBJ попробую...


А вообщето к Рине есть Вирей я уже не говорю про МАКСВЕЛЛ и Фрай перед которыми в промке Вирей просто дитя.
Те максовский вирей ничуть не лучше вирея в Рино?


Вот ссылка по твоей теме(там и про школы есть), удачи!
Ссылочки что-то не увидел(((

Ну все равно спасибо за ответ, а то что-то здесь на рендере затишье в рино-форуме и буду рад, если уточнишь по выше сказанному.
 
Рейтинг
45
#16
Через OBJ вышло тоже самое(((
Кстати когда попытался свелдить вершины в рино, то некоторые косяки полезли прямо в рино, правда в местах под подушкой, те их в принципе вообще не видно в максе, если подушку не убирать)))
Короче почитал темки тут в форуме и понял, что это достаточно распространенная проблема экспорта и импорта...
Я так никак не пойму как нужно делать правильно и чего делать не нужно... голова пухнет немного, но ничего.... тише еду дальше буду)))

А вообще вопрос такой велдить вершины имеет тот же смысл, что и в максе?? Те если две повехности соприкасаются без щелей и их объединяешь - джоин, то потом после преобразования в меш.. палюбэ надо вэлдить? И чем велдить? Просто Велд или Велд вертекс... когда применяется один и когда другой??

вопросов пока куча... но ничего... рано или позно завалю этого зверя :(
 
Рейтинг
45
#17
Делал простое колечко..... Sweep2 использовал... потом в через 3ds формат в макс загнал... И опять с сглаживанием проблемы...
Кто-нибудь раскроет секрет... как с этим бороться?
Уроков куча, а про это нигде не слова(((
 

Вложения

Рейтинг
45
#18
АЛИЛУЯ... спасибо всем, а особенно Максиму Рудакову.
Все оказалось очень просто. В другой теме про это Максим посоветовал следующее...

"Rhino:
- NURBS to MESH (detailed controls)
- Weld Mesh Vertixes (threshold >= чем для предидущей операции )
- export to OBJ

MAX:
- import
- convert to poly
- select - border
- convert selection to vertex
- weld
- smooth groop = 1
"
 
Рейтинг
45
#19
Как в рино называется команда, которая в максе называется модификатором Lathe?
Чтобы крутила замкнутый профиль на 360 градусов, образуя поверхность...
 

mspoligram

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Друзья, начал осваивать Солид и сразу возникло ряд вопросов. Пробовал ли кто нибудь поделить в нём автомобили? И что из этого получилось? Пробовал в Рино. Хорошая программа, но при экспорте в Солид теряется ориентация плоскостей в пространстве (они меняются местами). А Солид нужен для создания чертежей, отдельных деталей и проверки работоспособности модели автомобиля. Может быть есть какие-то специальные программы для этих целей, подскажите пожалуйста, буду очень признателен. А то в Солиде это всё так сложно и трудоемко. На то, чтобы построить боковые стекла Ауди TТ ушло часа полтора, про лобовое, заднее и крышу вообще молчу. Часов пять сидел и выстроил только огибающие для стекол. Так и мучаюсь...
 
Сверху