Render.ru

Ретопология и развертка

Евгения Семич (Genie_Lib)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем привет! Хочу сразу извиниться, если эта тема обсуждалась уже, я не нашла. В общем, учу 3d сама и потому у меня пазл в голове не всегда складывается))
Вопрос вот в чем: есть у меня модель из zbrush с кучей сабтулов, персонаж, например. Я обычно все эти сабтулы отдельно ретоплю в topogun, потом отдельно разворачиваю в uvlayout. Потом это все в zbrush собираю в единую модельку лоуполи с uv, с кучей сабтулов. И в fbx сохраняю, дальше модельку в substance painter отправляю. И тут самое интересное - куча сабтулов и получается, на каждый у меня пекутся куча карт (нормал, ао и т.д.) Я много раз видела в видео по текстурингу, что нормальные люди как-то развертку делают, что у них несколько сабтулов на одной карте получаются. И вот я не понимаю - это значит, изначально модельку сливают в zbrush что ли, а потом ретопология и развертка? То есть если я в substance потом назначаю материал допустим, на тело, то он назначается и на волосы, например, или одежду. То есть надо будет с масками все материалы делать.
И еще момент с этой пересекающейся геометрией, если не ошибаюсь. Это очень плохо, когда она есть? Получается, действительно, надо сливать изначально все в одну модель?
Извините, если вопрос глупый, но я внятный ответ не могу найти уже несколько месяцев. Буду очень благодарна, если кто-то подскажет как этот процесс правильно делать:angelic:
 

Евгения Семич (Genie_Lib)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#2
Ребят, кому интересно, нашла ответ на этот вопрос);) Надо все-таки объединить все в один тул и покрасить разными контрастными цветами все детальки. Дальше ретопология и развертка. И в сабстенсе печем id карту (для нее все и красилось). Я еще не пробовала, но думаю, все получится
 
Рейтинг
529
#3
Не обязательно, зависит от того что в конечном итоге нужно, если цель конкретно лоуполи с одной общей картой то да, всё сливается в один мешь, ретопится и потом разворачивается, если просто много деталек и хочется поменьше то можно просто приатачить детали которые мелкие например или с общим материалом примерно будут, подвигать анврап что бы он не пересекался

Например в моих моделях голова отдельно печется от тела, и затем все остальные элементы еще один раз пекутся, в итоге получается примерно 3 сета материалов, но я рендерю в вирее, не риалтайм для игр, если бы цель была риалтайм то было бы две карты, одна всё что связано с человеком, вторая всё что связано в одеждой ну и т.д.

В общем всё выходит в одну вещь, понимание что с моделью должно происходить в конечном итоге
 

Евгения Семич (Genie_Lib)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Не обязательно, зависит от того что в конечном итоге нужно, если цель конкретно лоуполи с одной общей картой то да, всё сливается в один мешь, ретопится и потом разворачивается, если просто много деталек и хочется поменьше то можно просто приатачить детали которые мелкие например или с общим материалом примерно будут, подвигать анврап что бы он не пересекался

Например в моих моделях голова отдельно печется от тела, и затем все остальные элементы еще один раз пекутся, в итоге получается примерно 3 сета материалов, но я рендерю в вирее, не риалтайм для игр, если бы цель была риалтайм то было бы две карты, одна всё что связано с человеком, вторая всё что связано в одеждой ну и т.д.

В общем всё выходит в одну вещь, понимание что с моделью должно происходить в конечном итоге
Спасибо большое за исчерпывающий ответ)
 
Сверху