- Рейтинг
- 4
Всем привет! Хочу сразу извиниться, если эта тема обсуждалась уже, я не нашла. В общем, учу 3d сама и потому у меня пазл в голове не всегда складывается))
Вопрос вот в чем: есть у меня модель из zbrush с кучей сабтулов, персонаж, например. Я обычно все эти сабтулы отдельно ретоплю в topogun, потом отдельно разворачиваю в uvlayout. Потом это все в zbrush собираю в единую модельку лоуполи с uv, с кучей сабтулов. И в fbx сохраняю, дальше модельку в substance painter отправляю. И тут самое интересное - куча сабтулов и получается, на каждый у меня пекутся куча карт (нормал, ао и т.д.) Я много раз видела в видео по текстурингу, что нормальные люди как-то развертку делают, что у них несколько сабтулов на одной карте получаются. И вот я не понимаю - это значит, изначально модельку сливают в zbrush что ли, а потом ретопология и развертка? То есть если я в substance потом назначаю материал допустим, на тело, то он назначается и на волосы, например, или одежду. То есть надо будет с масками все материалы делать.
И еще момент с этой пересекающейся геометрией, если не ошибаюсь. Это очень плохо, когда она есть? Получается, действительно, надо сливать изначально все в одну модель?
Извините, если вопрос глупый, но я внятный ответ не могу найти уже несколько месяцев. Буду очень благодарна, если кто-то подскажет как этот процесс правильно делать
Вопрос вот в чем: есть у меня модель из zbrush с кучей сабтулов, персонаж, например. Я обычно все эти сабтулы отдельно ретоплю в topogun, потом отдельно разворачиваю в uvlayout. Потом это все в zbrush собираю в единую модельку лоуполи с uv, с кучей сабтулов. И в fbx сохраняю, дальше модельку в substance painter отправляю. И тут самое интересное - куча сабтулов и получается, на каждый у меня пекутся куча карт (нормал, ао и т.д.) Я много раз видела в видео по текстурингу, что нормальные люди как-то развертку делают, что у них несколько сабтулов на одной карте получаются. И вот я не понимаю - это значит, изначально модельку сливают в zbrush что ли, а потом ретопология и развертка? То есть если я в substance потом назначаю материал допустим, на тело, то он назначается и на волосы, например, или одежду. То есть надо будет с масками все материалы делать.
И еще момент с этой пересекающейся геометрией, если не ошибаюсь. Это очень плохо, когда она есть? Получается, действительно, надо сливать изначально все в одну модель?
Извините, если вопрос глупый, но я внятный ответ не могу найти уже несколько месяцев. Буду очень благодарна, если кто-то подскажет как этот процесс правильно делать
