Render.ru

[Решено] Рендер объекта на белом фоне с тенями (EEVEE)

Миэль Станислав

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Здравствуйте! Нуждаюсь в советах

Ситуация:
Необходим рендер объекта на чистом белом фоне с тенями рендер-движком EEVEE. Версия 4.3.2
На данный момент удалось добиться следующего результата:

example_001.png

В интернете полно роликов, как в три клика сделать белый фон с тенями в Cycles, с его Catcher'ом, но необходим именно EEVEE.
Спустя несколько попыток и перебирания разных способов удалось добиться нужного результата — чистого белого #FFFFFF фона с падающими тенями, без градиентов, с отражениями HDR-карты в металлах и стекле (модель в данном случае демонстрационная, для примера).
Финальная напасть, подло подкралась когда не ждали и не дала насладиться достигнутым результатом — при рендере появляется граница плоскости пола, на который назначен свой шейдер и Vertex Paint.

Вопрос: подскажите, ваши предположения, в следствие чего может появляться эта граница на рендере, как её можно устранить? И в целом — как корректно создать чистый белый фон в проекте, с падающими тенями от объектов. В проекте используется анимация, в основном камеры, которая крутится вокруг объекта.

Вообще я недавно начал использовать Blender, и для меня стало удивлением, что оказалось непросто найти способ достижения такой базовой цели, как рендер объекта на белом фоне с тенями. Либо я плохо искал информацию:(

—Буду рад любой помощи. Благодарю!


Настройки проекта:

1. Настройки Рендера:
Film > Transparent
Color Menegment > View Transform > Standart
Снимок экрана 2025-02-01 220036.png


2. World Shader
Снимок экрана 2025-02-01 220304.png


3. Материал Пола
Снимок экрана 2025-02-01 220340.png


4. Плоскость Пола под машинкой имеет нанесённые Vertex Paint, и ловит на себе тени при рендере:
Снимок экрана 2025-02-01 220422.png
Снимок экрана 2025-02-02 163608.png


5.Настройки Compositing:
Снимок экрана 2025-02-02 171821.png




Проект делается не быстро, с перерывами, и в силу перебирания различных настроек и отсутствия у меня подобного опыта ранее — есть небольшая вероятность, что какой-то параметр забыл указать тут. Но шанс этого постарался свести к нулю.



Руководствовался следующими видео:



В посте для примера использована модель https://sketchfab.com/3d-models/low-poly-cartoon-style-car-03-8c7f36b0a60745f487b300fa74d05990
 

Миэль Станислав

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#2
upd:

Пока пост был на модерации, я возился с проектом, переносил настройки из тестовой сцену - в основную. Проделал все шаги один за другим, и внёс небольшое изменение в настройках Composition, которое на первый взгляд, ничего не поменяло: при статичном рендере граница Пола всё так же видна, но вот при рендере анимации — её нет. Независимо от разрешения рендера. Я всё перепроверил и убедился, что решило мою проблему именно подключение Alpha в ноде Render Layer к Alpha в ноде Composite, в настройках Compositing.
Повторюсь, при статичном рендере - изменений нет, граница Пола всё так же видна. В целом, если бы не анимация, я на данном этапе вообще бы не заморачивался с границей Пола и подмазал бы её в фотошопе уже на рендерах, но так как моя цель - анимация, пришлось ухищряться.

В любом случая, надеюсь этот пост кому-то поможет, потому что информации о создании белого фона в Blender рендером EEVEE не так много. Вдруг, кому-то окажется полезным.

Снимок экрана 2025-02-03 195926 — копия 2.jpg

Без имени-1 копия.jpg

———
PS. С радостью прочту предложения по улучшению результата или о иных способах! ☮️
 
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
281
#3
возможно рендер на прозрачном фоне решит вопрос. Тени там через падение на невидимую плоскость. Гуглить шэдоу кэтчер

Потом любой фон сзади подкладываешь, хоть белый, хоть красный. Тень будет на нем видна.

с прозрачными стеклами в принципе вроде тоже неплохо это прокатывает. Главно PNG и RGBA сохранять.
Ну тем более если битов побольше сохранять. Типа EXR и тыпы
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
281
#5
Ты понимаешь, что шэдоу кэтчер работает ТОЛЬКО в Cycles?
ой. тады облом:p

ну я как-то в иви рендерил анимашки. Там не особо долго кадры. Но мне в ломы было даже это в сайклс пихать.
Но там да, без теней можно было. А то пришлось бы сайклс наверное.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
186
#6
Если нужна тень на полу в Иви, то делай вот так вот. На ютубе про это полно роликов.

1738920917787.png

А если узнаешь, как сделать шадоукэтчер не только на полу, но и на любом объекте, то мне расскажи. Очень нада.)
 
Сверху