Render.ru

Реальный (а не реалистичный) свет

Vic3D

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Добрый день, друзья!

Кто пользовался photometric lights? Они на самом деле такие уж "фотометрик" :) ? Просто ребром стал вопрос не просто о визуализации интерьера, а о точном расчёте освещения, с привязкой к реальным физическим характеристикам источников света.
И в принципе, какие программы могут помочь с большой точностью проверить, например, хватит ли для магазина 10 растровых светильников, уютно ли будет в кафе при свечах, хватит ли для света на танцполе от дюралайта?... ну, и тек далее :)
Поделитесь опытом, кто учавствовал в полном, так сказать, цикле (проектирование - > строительство), возможно ли на практике спроектировать освещение не просто красиво и реалистично, а точно и реально.
Спасибо!
 
Рейтинг
64
#2
реальные светильники, но тебе еще придется использовать реальные единицы измерения и реальные характеристики материалов (reflectance). Ну и обязательно radiosity
 

Vic3D

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Хм.. Радиосити?.. То есть Врэй с ФР отпадают?... Какими прогами пользоваться?.. И как создать "реальные светильники"?..
Непонятно...
 
#4
Спец софт.
Пользовался раньше DIALux - сейчас не знаю жив-ли этот проект. Выдавал полную информацию по освещенности с кучей графиков и расчетов. Поддерживал связь с CAD системами.
В московском представительстве Lival (финский производитель осветительных систем) года 2 назад пользовали RELux (сейчас наверное тоже :)). Вроде мощная программа, но сам не работал.
Можешь попытаться поискать на сайте итальянцев targetti - там точно была какая-то их фриварная програмулька для расчета осещенности. Единственное, она вроде заточена только под их светильники.
 

Vic3D

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Итак, несмотря на прогресс в идустрии высокофотореалистичного рендерения :), возможность визуализировать с высокой точностью GI, материалы, отражения/преломления/поглощения/рассеивания с привязкой к источникам света, которые используются в реальной жизни (с параметрами в ваттах, а не абстрактных мультиплерах), остаётся несбыточной мечтой?...

Обычно ведь как получается - берёшь фотки, и смотришь, как выглядит интерьер в пасмурный день, или на закате, с выключенным светом или включённым телевизором... А потом подгоняешь параметры света в своей сцене, чтобы это великолепие выглядело более-менее натурально.
А наоборот?...
Или я многого хочу? :)..
 
Рейтинг
64
#6
я ж тебе говорю :) radiosity - 3dsmax 6.1, Lightscape. Конечно же лучше использовать специализированный софт ;) Но за неимением такого, imho, можно использовать radiosity.
p.s. свет меряется совсем не ваттами ;) смотри в хелпе к максу luminous flux, illuminance, luminous intensity...
 

Vic3D

Активный участник
Рейтинг
16
#7
Да, согласен, сказал глупость... про свет в ваттах. Но я ж в магазине не попрошу лампочку на 400 кандел... или 400 люксов :).
 
#8
Попросишь лампочку на 900 люмен. На всех нормальных современных упаковках светимость указана :).
 
#9
Уважаемые коллеги, на сегодняшний день решать такие задачи с помощью radiositi нельзя. Vic3D, обратитесь ка вы лучше к специалисту, а то насчитаете... дешевле будет...
 
#11
Ну хватит или не хватит того или иного света, придёт с опытом а на сколько я знаю максимум реализма света можно добится в Lithscape (если модель в реальном маштабе) свет определяются в lm, cd, итд + по типу света (неон, накливания, флюрисценнтный...)
вот
 
#12
Привет.
По моему для этих целей существует Lightscape. Кроме фотореалистичной картинки, имеется аналитический модуль, в котором можно получить значение освещенности в любой точке сцены.
Куча реальных физических параметров у материалов и светильников.
В справке есть таблица с реальными материалами и их параметрами (штукатурка, краска, камень, стекло ....)
 
#13
ссылку мне на лайтскейп плиз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! дайте люди!ДОБРЫЕ
 
#15
tracepro тебе поможет. Реального света добиться невозможно. Т.к. даже ечли знаешь мощность лампочки, то это потребляемая мощность - мощность излучения другая, она зависит от патрона лампы и многих других параметров. Короче реальное освещение - это пока еще несбыточная мечта.
 

Vic3D

Активный участник
Рейтинг
16
#16
Три года прошло..

А как сейчас дела?... С максвеллрендером можно освещение пректоровать? :)
 

arfey

Знаток
Рейтинг
45
#17
Да уж..
Нужно сделать архитектурную подсветку здания и естественно нужен этот самый “реальный” свет, потому как кроме 3D-ки делаем и проект электрики (со спецификацией)..
Думал найти ответы здесь, и сразу наткнулся на эту тему )

Пока для себя вижу такое решение: с помощью “световых” программ (DiaLux, Relux, Calсlux, Europic, LightPerformer, Prolight) подобрать светильники по мощности..
выписать их потоки и форму ксс (кривая силы света (ies)), и дальше фотометрики настроить по этим параметрам..
Если не получится, придется подгонять визы из этих программ к максовским..

Если кто-то подскажет еще какие-нибудь ходы, буду благодарен..
и еще может знает кто линки на хорошие ies-ы..
 
#18
это конечно все хорошо но есть еще проблемка. подскажите пожалуйста как осветлить всю сцену если ничего не помогает, ставил vraylight Dome, и envirinment повышал до 200, бесполезно. очень прошу вас коллеги пришлите мне фаил с настройками, rendermix@yandex.ru буду очень благодарен
 
Сверху