Render.ru

Разрезание на части уже заригенного персонажа

Nikmady

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как решить такую проблему:
есть хорошо заригенный и заскиненный персонаж(бипед). По задумке, бежит бежит, тут в него стреляют и он должен разлететься... ну там должны оторваться к примеру обе руки и пол ноги.
Собсна вот как сделать такую штуку если персонаж уже зариген и заскинен? =\
 

kuirp

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Само по себе разрезание сделать не сложно.
Сделать столько клонов модели персонажа, сколько частей потребуется(ПКМ\Clone\Copy).
Далее в полученных объектах геометрии просто отсекать лишнее.

С отрыванием этих частей все проблемы зависят от самого скелета, а точнее от того, в какой системе этот скелет был создан. В некоторых системах есть функция отвязки отдельных частей, а в некоторых нет...
Вот здесь, например, можешь глянуть основной принцип связки, отвязки костей в момент времени:
Кстати, забегая вперёд - чтобы не париться с ручным созданием анимации, например, взрыва персонажа на части, можешь воспользоваться системой частиц PF Source(Create\Particle Systems) с последующей упаковкой анимации с помощью Pflow baker(http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/pflow-baker). После упаковки частиц, в случае со скелетом типа bones, можно запросто прилинковать любую кость к упакованной частице и получить анимацию взрыва костей.

В случае с biped есть вариант экспортнуть весь бипед, с анимацией и персонажем в fbx, затем импортировать обратно - получишь кости(при импорте указываешь "leave as bones" во вкладке animation\bone creation). А дальше смотри способ выше.
 
Сверху