Ставить много шрифтов – плохо. Понятно, что опытный дизайнер пользует немного шрифтов, у него есть свои, испытанные. Я неопытный. Хочется и то попробовать, и это. Получается многовато. Из разговоров на форуме видно, что эта проблема решается подключением нужных шрифтов в нужный момент. Опять же из разговоров на форуме знаю, что FontNavigator Corel’овский ставить чревато. Потому стоит Adobe Type Manager de Luxe 4.1. Через него внедряю и удаляю шрифты. Что эту операцию проделывать (чтобы не разбухала папка Fonts) не очень-то удобно. Может, кто поделится опытом, как у него настроена система внедрения и работа шрифтов?
Корел легко справляется с большим количеством шрифтов. Так что ставьте и не горюйте. У меня стоит 1500 файлов (где-то 1000 гарнитур) и бы рад избавиться от большей части, но это же надо ковыряться - убивать избирательно.
Задача в том что сначала вы вручную должны систематизировать свои шрифты, причем, с перекрестными ссылками, то есть, когда один и тот же шрифт входит в разные виды, и когда виды ссылаются на другие виды и тп. И только затем вы сможете быстро находить нужные шрифты или группы шрифтов чтобы отключить их, или включить.
А уловка в том, что ни АТМ ни ФН не имеют функций экспортирования списков в какой-нить приемлимый для баз данных вид. При этом и АТМ и ФН имеют тенденцию терять данные систематизации. АТМ в конкуренции с виндозным установщиком шрифтов вообще страдает "нипадецки": достаточно запустить виндозный Fonts из панели управления как все тонко настроенные включенные и выключенные сеты и шрифты дружно включаются в случайном порядке. Или высыпаются в корневой сет АТМ-а.
Я написал себе программку которая в ацессовской базе данных хранит информацию о наборах. Причем прямо из нее можно менять шрифт выбранного текстового объекта в Кореле или Фотошопе (исп-ся объектные библиотеки этих программ) но главого нет - если бы можно было вести статистику использованных гарнитур и стилей, то тогда можно было просто отключить редко используемые шрифты и все. А ее вести, конечно можно: пользоваться только этой мулькой для определения шрифтов и анализировать документы на использованные шрифты - но это уже перебор - легче вручную прибить ненужное.
Тут фундаментально все запущено. По идее шрифтовая система должна быть базой данных в котрой хранятся не только описания шрифтов, но и сами файлы. Тогда вы могли бы с этой базой ходить куда угодно и делать с ней что угодно, кроме вышеперечисленной систематизации, например еще назначать кучи алисов именам шрифтов чтобы они не слетали из-за отличий названий для одних и тех же гарнитур.
Задача в том что сначала вы вручную должны систематизировать свои шрифты, причем, с перекрестными ссылками, то есть, когда один и тот же шрифт входит в разные виды, и когда виды ссылаются на другие виды и тп. И только затем вы сможете быстро находить нужные шрифты или группы шрифтов чтобы отключить их, или включить.
А уловка в том, что ни АТМ ни ФН не имеют функций экспортирования списков в какой-нить приемлимый для баз данных вид. При этом и АТМ и ФН имеют тенденцию терять данные систематизации. АТМ в конкуренции с виндозным установщиком шрифтов вообще страдает "нипадецки": достаточно запустить виндозный Fonts из панели управления как все тонко настроенные включенные и выключенные сеты и шрифты дружно включаются в случайном порядке. Или высыпаются в корневой сет АТМ-а.
Я написал себе программку которая в ацессовской базе данных хранит информацию о наборах. Причем прямо из нее можно менять шрифт выбранного текстового объекта в Кореле или Фотошопе (исп-ся объектные библиотеки этих программ) но главого нет - если бы можно было вести статистику использованных гарнитур и стилей, то тогда можно было просто отключить редко используемые шрифты и все. А ее вести, конечно можно: пользоваться только этой мулькой для определения шрифтов и анализировать документы на использованные шрифты - но это уже перебор - легче вручную прибить ненужное.
Тут фундаментально все запущено. По идее шрифтовая система должна быть базой данных в котрой хранятся не только описания шрифтов, но и сами файлы. Тогда вы могли бы с этой базой ходить куда угодно и делать с ней что угодно, кроме вышеперечисленной систематизации, например еще назначать кучи алисов именам шрифтов чтобы они не слетали из-за отличий названий для одних и тех же гарнитур.
Спасибо, dessiner! Не ожидала столь быстрой реакции на мою тему. Но вот вместо ясности разочарование: я-то думала, что существуют методы ведения шрифтового хозяйства. Свято верила в ATM, думала, просто пользоваться не умею этой прогой. А выходит, всяк приспосабливается, как может, в силу своих способностей и опыта.
Решил эту проблемму достаточно просто. Есть набор шрифтов, который тащу за собой еще с Win95. Если заказчик хочет чтото другое - то нахожу нужный шрифт - ВЫКЛЮЧАЮ Corel, просматриваю шрифт стандартным win-просмотр шрифта - и не закрываю окно просмотра - включаю COREL и бабах - этот шрифт есть в систем, правда до закрытия окна просмотра
Dear! А две версии Корела на одном компе спокойно уживаются? Из своего опыта и мнения других пришла к выводу, что версии одной программы если и могут существовать, то недолго, через какое-то время ни та, ни другая не запускается. Или это от чего-то другого зависит? Конечно, иной раз хотелось бы иметь 9 версию. Неплохая она была. Шрифты все видела, и оттрассировать могла сразу, кликом мыши.
В вашей системе работы со шрифтами чего-то недопоняла. Выключаю Корел - это сворачиваю окно или закрываю программу? Зачем смотреть через win? В Кореле же есть просмотр, только не все шрифты можно использовать, а при английской раскладке видны все гарнитуры. И каким образом шрифты после просмотра в Win начинают работать в Кореле, если до того были нерабочие?
В вашей системе работы со шрифтами чего-то недопоняла. Выключаю Корел - это сворачиваю окно или закрываю программу? Зачем смотреть через win? В Кореле же есть просмотр, только не все шрифты можно использовать, а при английской раскладке видны все гарнитуры. И каким образом шрифты после просмотра в Win начинают работать в Кореле, если до того были нерабочие?
Это связано с тем, что просмотрщик винды для просмотра устанавливает файл шрифта в систему, а затем после закрытия окна просмотра - убирает его оттуда. Там есть специальная API функция для такой быстрой установки\снятия. Это нужно для того, чтобы не городить свой собственный парсер для формата шрифтов, а пользоваться GDI'шным, то есть, встренным в ОС. А тот не установленные в ОС шрифты не понимает.
Вот, поэтому пока вы просмтриваете шрифт он в системе есть. Если в это время запустить Корел он этот шрифт и подгребет как установленный. Кроме того, он сам может устанавливать также шрифты на время - если они отключены Фонтнафигатором. Но, при этом, кажется, они должны быть в системной папке Fonts, что совершенно неэффективно для своего личного набора.
Вот, поэтому пока вы просмтриваете шрифт он в системе есть. Если в это время запустить Корел он этот шрифт и подгребет как установленный. Кроме того, он сам может устанавливать также шрифты на время - если они отключены Фонтнафигатором. Но, при этом, кажется, они должны быть в системной папке Fonts, что совершенно неэффективно для своего личного набора.
Что касается просмотра шрифтов и систематизации, то не переживайте, шрифт это разновидность графического файла, а с графическими файлами даже такие монстры как Corbis в деле систематизации до сих обходятся ручным трудом, то есть, интеллектуальным трудом каталогизаторов, которые день за днем дают ключевые слова изображениям прежде чем внести их в каталог.
А т.к. профессиональых пользователей большого набора шрифтов очень мало, то об их судьбе им придется заботиться самим.
А т.к. профессиональых пользователей большого набора шрифтов очень мало, то об их судьбе им придется заботиться самим.
Пожалуйста. Поэтому когда услышите о супер-пупер профессиональном менегере фонтов - не верьте, это такое же вранье как и профессиональные программы-каталогизаторы изображений, которые обещают собрать всю медию с вашего компа и удобно ее систематизировав предоставить для осмотра и управления.
Они конечно соберут, это стоит две копейки запустить тотальный поиск по заданным типам файлов, но систематизацией, то есть, снабжением материала клюечевыми словами вам придется заняться собственноручно, собственноглазно и собственномозгно, потому что ни рук, ни глаз, ни мозгов достаточных для этой задачи компы пока не имеют.
Парадокс заключается в том, что задача распознавания образов это задача сравнения, сопоставления. То есть, по сути это интерактивный запрос к базе данных по определенным формализованным критериям. Но практически ни один каталогизатор не позволяет вам свободно экспортировать свою базу данных (то есть список файлов и сопоставленных им кейвордов, а также ссылки) в тот или иной формат.
И в этом ни АТМ ни Фонтнафигатор Битстрима не преуспели - точно такое же моральное уродство: хватать и не пущать юзера. Типа, куда аффтар денется от родного албанского языка - ведь интерфейса перевода на другие не предусмотрено. Поэтому кроме надувательства менегеры медии ничего не умеют толком. Запомните - Корбис индексирует свою колоссальную коллекцию вручную, - это на текущий момент единственный профессиональный подход.
Поэтому если вы хотите работать со шрифтами эффективно, сначала их нужно починить - кириллические шрифты в основном это отредактированные паневропейские или американские, а редактировали их дизайнеры не заботясь о метаданных и точных сведениях о шрифте, затем забить список гарнитур во всех вариантах (виндозном, пост-скрипт, full name, typeface name...) включая названия стилей, а затем проиндексировать ключевыми словами для быстрой сортировки и отбора по нужным признакам.
И вы согласны это делать ради экономии каких-то сотни килобайт в памяти?
Они конечно соберут, это стоит две копейки запустить тотальный поиск по заданным типам файлов, но систематизацией, то есть, снабжением материала клюечевыми словами вам придется заняться собственноручно, собственноглазно и собственномозгно, потому что ни рук, ни глаз, ни мозгов достаточных для этой задачи компы пока не имеют.
Парадокс заключается в том, что задача распознавания образов это задача сравнения, сопоставления. То есть, по сути это интерактивный запрос к базе данных по определенным формализованным критериям. Но практически ни один каталогизатор не позволяет вам свободно экспортировать свою базу данных (то есть список файлов и сопоставленных им кейвордов, а также ссылки) в тот или иной формат.
И в этом ни АТМ ни Фонтнафигатор Битстрима не преуспели - точно такое же моральное уродство: хватать и не пущать юзера. Типа, куда аффтар денется от родного албанского языка - ведь интерфейса перевода на другие не предусмотрено. Поэтому кроме надувательства менегеры медии ничего не умеют толком. Запомните - Корбис индексирует свою колоссальную коллекцию вручную, - это на текущий момент единственный профессиональный подход.
Поэтому если вы хотите работать со шрифтами эффективно, сначала их нужно починить - кириллические шрифты в основном это отредактированные паневропейские или американские, а редактировали их дизайнеры не заботясь о метаданных и точных сведениях о шрифте, затем забить список гарнитур во всех вариантах (виндозном, пост-скрипт, full name, typeface name...) включая названия стилей, а затем проиндексировать ключевыми словами для быстрой сортировки и отбора по нужным признакам.
И вы согласны это делать ради экономии каких-то сотни килобайт в памяти?
Некоторые товарищи, которые вовсе не товарищи, абсолютно не разбираясь в предмете норовят-таки пукнуть в воду чтобы пузыри пошли.
Но тем не менее интересно было бы посмотреть на то, как правильный каталогизатор шрифтов сможет отсортировать набор по включенным в файл шрифта идентификаторам. Например, хочу увидеть все широкие (wide) и толстые (black) шрифты с серифами в отдельном списке. Предоставьте.
Но и это еще не все. Первые десять дозвонившихся до товарища получат бесплатный вопрос о том, почему же в программах, в профессиональных программах список шрифтов не может быть отсортирован или отфильтрован по заданным пользователям критериям если уж такие есть в кошерных шрифтах.
Но и это еще не все, первые 5 дозвонившихся до пукающего в воду товарища смогут спросить его о том, почему же тогда профессиональные менегеры фонтов, такие как АТМ для Адобы, или ФонтНафигатор для Корела, при условии создания пользователем собственноручной систематизации гарнтитур и стилей, не имеют никакой интеграции с приложениями и не позволяют пользователю с их помощью менять гарнитуры и стили в публикации.
Каки ж это тогда менегеры, не менегеры вовсе, а фуфло какое-то.
В общем, покажите такой менегер, в котором все эти идентификаторы были бы вынесены в таблицу в виде фильтров или столбцов, чтобы можно было одним щелчком отделить Script от Roman, хотя бы.
Но тем не менее интересно было бы посмотреть на то, как правильный каталогизатор шрифтов сможет отсортировать набор по включенным в файл шрифта идентификаторам. Например, хочу увидеть все широкие (wide) и толстые (black) шрифты с серифами в отдельном списке. Предоставьте.
Но и это еще не все. Первые десять дозвонившихся до товарища получат бесплатный вопрос о том, почему же в программах, в профессиональных программах список шрифтов не может быть отсортирован или отфильтрован по заданным пользователям критериям если уж такие есть в кошерных шрифтах.
Но и это еще не все, первые 5 дозвонившихся до пукающего в воду товарища смогут спросить его о том, почему же тогда профессиональные менегеры фонтов, такие как АТМ для Адобы, или ФонтНафигатор для Корела, при условии создания пользователем собственноручной систематизации гарнтитур и стилей, не имеют никакой интеграции с приложениями и не позволяют пользователю с их помощью менять гарнитуры и стили в публикации.
Каки ж это тогда менегеры, не менегеры вовсе, а фуфло какое-то.
В общем, покажите такой менегер, в котором все эти идентификаторы были бы вынесены в таблицу в виде фильтров или столбцов, чтобы можно было одним щелчком отделить Script от Roman, хотя бы.
ТорМоз, это ж суперский менегер - Extensis Fonts Reserve, пишут "Provides individual, professional-level font management" просто загляденье. И точно, есть даже несколько столбцов для важности, среди которых нет такого, например, как Weight, не говоря уже о собственных категориях. Да, и вот незадача, фирменный Tahoma от Microsoft имеет в столбце Class - прочерк. Что за класс, где Panose порылась - поди паленый?
Ну и главное, как всегда - информацию о собственной систематизации сохранить куда-то, как-то - шиш с маслом. Это по профессиональному, это я понимаю.
Ладно, пошел сносить это чюдо.
Ну и главное, как всегда - информацию о собственной систематизации сохранить куда-то, как-то - шиш с маслом. Это по профессиональному, это я понимаю.
Ладно, пошел сносить это чюдо.
Глубокоуважаемый 2Moz! Обратили ли вы внимание, что вопрос был задан мной? Была бы очень признательна, если б вместо критики (попросту хулы) в адрес Dessiner'a, вы ответили бы по существу вопроса. Dessiner высказал свое мнение, не оставшись рановдушным к просьбе о помощи. Если вы с ним не согласны, поделитесь своим опытом, знаниями, опровергайте доказательно, а не обзывайтесь как несносный ребенок. Если вам не отвечают в том же духе,то потому, чтосчитают недостойным связываться.
Ага, понавороченнее менегер. Есть список в виде изображений, но для жизни полезно было бы иметь превью фонта по типу ноготков для графических файлов, то есть, квадратик с парой букв Аа и чтобы в режиме иконок иконки тоже отображали бы начертание и стиль. Чтобы одним взглядом можно было найти нужную ширину и вес фонта.
Кстати, в ФонтЭксперте (есть другой еще ФонтЭксперт - древний редактор шрифтов) отображается параметр Вес (я сдуру поставил русификацию интерфейса на демо-версию не разобравшись). Кроме того отображается актуальная кодировка (для нас - кириллица) и кол-во кодировок поддерживаемых шрифтом. Какие кодировки еще есть можно посмотреть нажав на название актуальной в списке. Выпадет суб-список.
Как обычно профессиональная программа не может обойтись чтобы не налажать: если вы нашли конфликт шрифтов, то посмотреть как выглядят шрифты которые конфликтуют прямо из списка проверки не можете. А главное чтобы разрешить 12 найденных проблем, вы должны найти их в полном списке глазами: среди зеленых - желтые лампочки! Никакого фильтра показывающего конфликтующие пары (как в ФонтНафигаторе, например) нет в помине.
Группы в ФЕ сделаны по типу АТМ'овских, то есть, туда вы можете добавить прямо файл шрифта, или линк на шрифт. И разумеется экспортировать данные о собственной классификации вы не можете никуда. Можете только создать в XML файле копию т.н. Рабочего Списка, но т.к. группы в ФЕ это файлы, а не наименования, то данная фитча ничем от dir [path] > myfonts.txt не отличается.
Но, это все не важно - вы работаете в приложениях к которым ни один менегер никаким боком не лежал. С помощью менегера вы можете отключить кучу фонтов, или включить другую кучу, и что? При необходимости назначить текстовому объекту ту, или иную гарнитуру вы будете ползать по тому списку, который предоставляет апликуха. А там никакой сортировки и фильтрации, и уж тем более иерархии нет в помине.
Ну и что вам с этих менегеров тогда вообще нужно?
Кстати, в ФонтЭксперте (есть другой еще ФонтЭксперт - древний редактор шрифтов) отображается параметр Вес (я сдуру поставил русификацию интерфейса на демо-версию не разобравшись). Кроме того отображается актуальная кодировка (для нас - кириллица) и кол-во кодировок поддерживаемых шрифтом. Какие кодировки еще есть можно посмотреть нажав на название актуальной в списке. Выпадет суб-список.
Как обычно профессиональная программа не может обойтись чтобы не налажать: если вы нашли конфликт шрифтов, то посмотреть как выглядят шрифты которые конфликтуют прямо из списка проверки не можете. А главное чтобы разрешить 12 найденных проблем, вы должны найти их в полном списке глазами: среди зеленых - желтые лампочки! Никакого фильтра показывающего конфликтующие пары (как в ФонтНафигаторе, например) нет в помине.
Группы в ФЕ сделаны по типу АТМ'овских, то есть, туда вы можете добавить прямо файл шрифта, или линк на шрифт. И разумеется экспортировать данные о собственной классификации вы не можете никуда. Можете только создать в XML файле копию т.н. Рабочего Списка, но т.к. группы в ФЕ это файлы, а не наименования, то данная фитча ничем от dir [path] > myfonts.txt не отличается.
Но, это все не важно - вы работаете в приложениях к которым ни один менегер никаким боком не лежал. С помощью менегера вы можете отключить кучу фонтов, или включить другую кучу, и что? При необходимости назначить текстовому объекту ту, или иную гарнитуру вы будете ползать по тому списку, который предоставляет апликуха. А там никакой сортировки и фильтрации, и уж тем более иерархии нет в помине.
Ну и что вам с этих менегеров тогда вообще нужно?
Вот такой простейший как карандаш менегер у меня:
http://img153.imageshack.us/my.php?image=ds0ru.gif
Слева - названия коллекций, справа - список входящих в коллекцию шрифтов. Сверху кнопка переключающая вид на полный список, или на выбранную коллекцию. Маленькая кнопка сверху посредине - контекстное добавление или удаление названия. Программа сама определяет какое приложение находится ближе к его окну в списке окон и используя соответствующую библиотеку позволяет мне применить выбранный фонт (из коллекции или полного списка) к текстовому объекту (или нескольким сразу) в активном документе. Поддерживается Корел и ФШ, но принципиальных противоречий нет ни для какой программы, которая имеет объектную библиотеку (или библиотеку типов) и позволяет работать с текстовыми объектами через нее. Например также можно управлять Люстрой, ИнДезигном, Вордом и так далее.
Там есть кнопка Auto - если ее прижать то фонт будет применяться автоматически - вы перебираете список, а текстовый объект в документе меняет свою гарнитуру. Есть небольшое превью (когда в ФШ не было превью это было вообще полезно), и можно получить некоторую информацию о файле шрифта, например Post-Script Name и кодовую страницу. Но можно и все остальное. Там туева хуча параметров доступна.
Как видите объективно существующих критериев, таких как фирма-производитель, вес, ширина и пр я не использую для систематизации - исключительно субъективные, пользовательские критерии по работе. Програ написана для жизни.
Никаких особых функций нет, то все можно наворотить запросто - например можно заставить ее пробегать док и создавать на основе найденных гарнитур новую коллекцию. Чтобы не искать затем файлы давно сделанного проекта, чтобы вспомнить какие там шрифты использовались, чтобы использовать вновь, а просто найти соответсвующую коллекцию и глянуть.
Разумеется вы можете легко поделиться своей классификацией с кем угодно, поскольку все данные апликуха хранит в файле *.mdb, то есть, ацессовской базе данных. Из которой вы можете эти данные взять в любой другой нужный вам формат.
http://img153.imageshack.us/my.php?image=ds0ru.gif
Слева - названия коллекций, справа - список входящих в коллекцию шрифтов. Сверху кнопка переключающая вид на полный список, или на выбранную коллекцию. Маленькая кнопка сверху посредине - контекстное добавление или удаление названия. Программа сама определяет какое приложение находится ближе к его окну в списке окон и используя соответствующую библиотеку позволяет мне применить выбранный фонт (из коллекции или полного списка) к текстовому объекту (или нескольким сразу) в активном документе. Поддерживается Корел и ФШ, но принципиальных противоречий нет ни для какой программы, которая имеет объектную библиотеку (или библиотеку типов) и позволяет работать с текстовыми объектами через нее. Например также можно управлять Люстрой, ИнДезигном, Вордом и так далее.
Там есть кнопка Auto - если ее прижать то фонт будет применяться автоматически - вы перебираете список, а текстовый объект в документе меняет свою гарнитуру. Есть небольшое превью (когда в ФШ не было превью это было вообще полезно), и можно получить некоторую информацию о файле шрифта, например Post-Script Name и кодовую страницу. Но можно и все остальное. Там туева хуча параметров доступна.
Как видите объективно существующих критериев, таких как фирма-производитель, вес, ширина и пр я не использую для систематизации - исключительно субъективные, пользовательские критерии по работе. Програ написана для жизни.
Никаких особых функций нет, то все можно наворотить запросто - например можно заставить ее пробегать док и создавать на основе найденных гарнитур новую коллекцию. Чтобы не искать затем файлы давно сделанного проекта, чтобы вспомнить какие там шрифты использовались, чтобы использовать вновь, а просто найти соответсвующую коллекцию и глянуть.
Разумеется вы можете легко поделиться своей классификацией с кем угодно, поскольку все данные апликуха хранит в файле *.mdb, то есть, ацессовской базе данных. Из которой вы можете эти данные взять в любой другой нужный вам формат.
Да, единственное ограничение - поддерживаются только ttf. Но у меня нет ни одного Type1 шрифта, потому что когда-то я их все сконвертил в ttf чтобы не мельтешили.
Для тех кто пользуется только ttf'ами, я могу посоветовать простейший, но выполнящий все функции менегер The Font Thing, который к тому же совершенно бесплатный.
Для тех кто пользуется только ttf'ами, я могу посоветовать простейший, но выполнящий все функции менегер The Font Thing, который к тому же совершенно бесплатный.