Render.ru

Рациональная установка шрифтов

#1
Ставить много шрифтов – плохо. Понятно, что опытный дизайнер пользует немного шрифтов, у него есть свои, испытанные. Я неопытный. Хочется и то попробовать, и это. Получается многовато. Из разговоров на форуме видно, что эта проблема решается подключением нужных шрифтов в нужный момент. Опять же из разговоров на форуме знаю, что FontNavigator Corel’овский ставить чревато. Потому стоит Adobe Type Manager de Luxe 4.1. Через него внедряю и удаляю шрифты. Что эту операцию проделывать (чтобы не разбухала папка Fonts) не очень-то удобно. Может, кто поделится опытом, как у него настроена система внедрения и работа шрифтов?
 
#2
Корел легко справляется с большим количеством шрифтов. Так что ставьте и не горюйте. У меня стоит 1500 файлов (где-то 1000 гарнитур) и бы рад избавиться от большей части, но это же надо ковыряться - убивать избирательно.

Задача в том что сначала вы вручную должны систематизировать свои шрифты, причем, с перекрестными ссылками, то есть, когда один и тот же шрифт входит в разные виды, и когда виды ссылаются на другие виды и тп. И только затем вы сможете быстро находить нужные шрифты или группы шрифтов чтобы отключить их, или включить.

А уловка в том, что ни АТМ ни ФН не имеют функций экспортирования списков в какой-нить приемлимый для баз данных вид. При этом и АТМ и ФН имеют тенденцию терять данные систематизации. АТМ в конкуренции с виндозным установщиком шрифтов вообще страдает "нипадецки": достаточно запустить виндозный Fonts из панели управления как все тонко настроенные включенные и выключенные сеты и шрифты дружно включаются в случайном порядке. Или высыпаются в корневой сет АТМ-а.

Я написал себе программку которая в ацессовской базе данных хранит информацию о наборах. Причем прямо из нее можно менять шрифт выбранного текстового объекта в Кореле или Фотошопе (исп-ся объектные библиотеки этих программ) но главого нет - если бы можно было вести статистику использованных гарнитур и стилей, то тогда можно было просто отключить редко используемые шрифты и все. А ее вести, конечно можно: пользоваться только этой мулькой для определения шрифтов и анализировать документы на использованные шрифты - но это уже перебор - легче вручную прибить ненужное.

Тут фундаментально все запущено. По идее шрифтовая система должна быть базой данных в котрой хранятся не только описания шрифтов, но и сами файлы. Тогда вы могли бы с этой базой ходить куда угодно и делать с ней что угодно, кроме вышеперечисленной систематизации, например еще назначать кучи алисов именам шрифтов чтобы они не слетали из-за отличий названий для одних и тех же гарнитур.
 
#3
Спасибо, dessiner! Не ожидала столь быстрой реакции на мою тему. Но вот вместо ясности разочарование: я-то думала, что существуют методы ведения шрифтового хозяйства. Свято верила в ATM, думала, просто пользоваться не умею этой прогой. А выходит, всяк приспосабливается, как может, в силу своих способностей и опыта.
 
#4
Решил эту проблемму достаточно просто. Есть набор шрифтов, который тащу за собой еще с Win95. Если заказчик хочет чтото другое - то нахожу нужный шрифт - ВЫКЛЮЧАЮ Corel, просматриваю шрифт стандартным win-просмотр шрифта - и не закрываю окно просмотра - включаю COREL и бабах - этот шрифт есть в систем, правда до закрытия окна просмотра
 
#5
P.S. Некоторые шрифты не хотят работать так в 12 Короле, тогда запускаю 9 и работаю через буфер
 
#6
Dear! А две версии Корела на одном компе спокойно уживаются? Из своего опыта и мнения других пришла к выводу, что версии одной программы если и могут существовать, то недолго, через какое-то время ни та, ни другая не запускается. Или это от чего-то другого зависит? Конечно, иной раз хотелось бы иметь 9 версию. Неплохая она была. Шрифты все видела, и оттрассировать могла сразу, кликом мыши.
В вашей системе работы со шрифтами чего-то недопоняла. Выключаю Корел - это сворачиваю окно или закрываю программу? Зачем смотреть через win? В Кореле же есть просмотр, только не все шрифты можно использовать, а при английской раскладке видны все гарнитуры. И каким образом шрифты после просмотра в Win начинают работать в Кореле, если до того были нерабочие?
 
#7
Это связано с тем, что просмотрщик винды для просмотра устанавливает файл шрифта в систему, а затем после закрытия окна просмотра - убирает его оттуда. Там есть специальная API функция для такой быстрой установки\снятия. Это нужно для того, чтобы не городить свой собственный парсер для формата шрифтов, а пользоваться GDI'шным, то есть, встренным в ОС. А тот не установленные в ОС шрифты не понимает.

Вот, поэтому пока вы просмтриваете шрифт он в системе есть. Если в это время запустить Корел он этот шрифт и подгребет как установленный. Кроме того, он сам может устанавливать также шрифты на время - если они отключены Фонтнафигатором. Но, при этом, кажется, они должны быть в системной папке Fonts, что совершенно неэффективно для своего личного набора.
 
#8
Что касается просмотра шрифтов и систематизации, то не переживайте, шрифт это разновидность графического файла, а с графическими файлами даже такие монстры как Corbis в деле систематизации до сих обходятся ручным трудом, то есть, интеллектуальным трудом каталогизаторов, которые день за днем дают ключевые слова изображениям прежде чем внести их в каталог.

А т.к. профессиональых пользователей большого набора шрифтов очень мало, то об их судьбе им придется заботиться самим.
 
#9
По поводу двух версий - нормально живут и не мешают друг другу, по крайнем мере у меня не разу не было проблемм
С уважением, dear
 
#10
Dessiner, Dear, спасибо! Dessiner, ваши обстоятельные ответы существенно обогатили меня новыми знаниями.
С уважением, Marta.
 
#11
Пожалуйста. Поэтому когда услышите о супер-пупер профессиональном менегере фонтов - не верьте, это такое же вранье как и профессиональные программы-каталогизаторы изображений, которые обещают собрать всю медию с вашего компа и удобно ее систематизировав предоставить для осмотра и управления.

Они конечно соберут, это стоит две копейки запустить тотальный поиск по заданным типам файлов, но систематизацией, то есть, снабжением материала клюечевыми словами вам придется заняться собственноручно, собственноглазно и собственномозгно, потому что ни рук, ни глаз, ни мозгов достаточных для этой задачи компы пока не имеют.

Парадокс заключается в том, что задача распознавания образов это задача сравнения, сопоставления. То есть, по сути это интерактивный запрос к базе данных по определенным формализованным критериям. Но практически ни один каталогизатор не позволяет вам свободно экспортировать свою базу данных (то есть список файлов и сопоставленных им кейвордов, а также ссылки) в тот или иной формат.

И в этом ни АТМ ни Фонтнафигатор Битстрима не преуспели - точно такое же моральное уродство: хватать и не пущать юзера. Типа, куда аффтар денется от родного албанского языка - ведь интерфейса перевода на другие не предусмотрено. Поэтому кроме надувательства менегеры медии ничего не умеют толком. Запомните - Корбис индексирует свою колоссальную коллекцию вручную, - это на текущий момент единственный профессиональный подход.

Поэтому если вы хотите работать со шрифтами эффективно, сначала их нужно починить - кириллические шрифты в основном это отредактированные паневропейские или американские, а редактировали их дизайнеры не заботясь о метаданных и точных сведениях о шрифте, затем забить список гарнитур во всех вариантах (виндозном, пост-скрипт, full name, typeface name...) включая названия стилей, а затем проиндексировать ключевыми словами для быстрой сортировки и отбора по нужным признакам.

И вы согласны это делать ради экономии каких-то сотни килобайт в памяти?
 
#12
дристиний - может лучше не писать о том в чем не очень
понимаешь. Tвои разглогольствования про шрифтовые сеты смешны.
Ты про PANOSE, IBM, MS идентификатор шрифта знаешь.
А если палеными шрифтами пользуешся, так не заслуга
это.
 
#13
Некоторые товарищи, которые вовсе не товарищи, абсолютно не разбираясь в предмете норовят-таки пукнуть в воду чтобы пузыри пошли.

Но тем не менее интересно было бы посмотреть на то, как правильный каталогизатор шрифтов сможет отсортировать набор по включенным в файл шрифта идентификаторам. Например, хочу увидеть все широкие (wide) и толстые (black) шрифты с серифами в отдельном списке. Предоставьте.

Но и это еще не все. Первые десять дозвонившихся до товарища получат бесплатный вопрос о том, почему же в программах, в профессиональных программах список шрифтов не может быть отсортирован или отфильтрован по заданным пользователям критериям если уж такие есть в кошерных шрифтах.

Но и это еще не все, первые 5 дозвонившихся до пукающего в воду товарища смогут спросить его о том, почему же тогда профессиональные менегеры фонтов, такие как АТМ для Адобы, или ФонтНафигатор для Корела, при условии создания пользователем собственноручной систематизации гарнтитур и стилей, не имеют никакой интеграции с приложениями и не позволяют пользователю с их помощью менять гарнитуры и стили в публикации.

Каки ж это тогда менегеры, не менегеры вовсе, а фуфло какое-то.

В общем, покажите такой менегер, в котором все эти идентификаторы были бы вынесены в таблицу в виде фильтров или столбцов, чтобы можно было одним щелчком отделить Script от Roman, хотя бы.
 
#14
дристиний зайди
http://www.prodtp.ru/index.php?pg=design_tools
Обрати внимание на Suitcase
http://www.extensis.com/en/products/product_features.jsp?id=1054
на .prodtp. много информации про шрифты
 
#15
ТорМоз, это ж суперский менегер - Extensis Fonts Reserve, пишут "Provides individual, professional-level font management" просто загляденье. И точно, есть даже несколько столбцов для важности, среди которых нет такого, например, как Weight, не говоря уже о собственных категориях. Да, и вот незадача, фирменный Tahoma от Microsoft имеет в столбце Class - прочерк. Что за класс, где Panose порылась - поди паленый?

Ну и главное, как всегда - информацию о собственной систематизации сохранить куда-то, как-то - шиш с маслом. Это по профессиональному, это я понимаю.

Ладно, пошел сносить это чюдо.
 
#16
Глубокоуважаемый 2Moz! Обратили ли вы внимание, что вопрос был задан мной? Была бы очень признательна, если б вместо критики (попросту хулы) в адрес Dessiner'a, вы ответили бы по существу вопроса. Dessiner высказал свое мнение, не оставшись рановдушным к просьбе о помощи. Если вы с ним не согласны, поделитесь своим опытом, знаниями, опровергайте доказательно, а не обзывайтесь как несносный ребенок. Если вам не отвечают в том же духе,то потому, чтосчитают недостойным связываться.
 

rupor

Активный участник
Рейтинг
5
#17
советую еще прогу fontexpert, очень удобно она открывает папку со шрифтами и показывает примеры, какой что и как. понравился- иснтальнул, врубил.
 
#18
Ага, понавороченнее менегер. Есть список в виде изображений, но для жизни полезно было бы иметь превью фонта по типу ноготков для графических файлов, то есть, квадратик с парой букв Аа и чтобы в режиме иконок иконки тоже отображали бы начертание и стиль. Чтобы одним взглядом можно было найти нужную ширину и вес фонта.

Кстати, в ФонтЭксперте (есть другой еще ФонтЭксперт - древний редактор шрифтов) отображается параметр Вес (я сдуру поставил русификацию интерфейса на демо-версию не разобравшись). Кроме того отображается актуальная кодировка (для нас - кириллица) и кол-во кодировок поддерживаемых шрифтом. Какие кодировки еще есть можно посмотреть нажав на название актуальной в списке. Выпадет суб-список.

Как обычно профессиональная программа не может обойтись чтобы не налажать: если вы нашли конфликт шрифтов, то посмотреть как выглядят шрифты которые конфликтуют прямо из списка проверки не можете. А главное чтобы разрешить 12 найденных проблем, вы должны найти их в полном списке глазами: среди зеленых - желтые лампочки! Никакого фильтра показывающего конфликтующие пары (как в ФонтНафигаторе, например) нет в помине.

Группы в ФЕ сделаны по типу АТМ'овских, то есть, туда вы можете добавить прямо файл шрифта, или линк на шрифт. И разумеется экспортировать данные о собственной классификации вы не можете никуда. Можете только создать в XML файле копию т.н. Рабочего Списка, но т.к. группы в ФЕ это файлы, а не наименования, то данная фитча ничем от dir [path] > myfonts.txt не отличается.

Но, это все не важно - вы работаете в приложениях к которым ни один менегер никаким боком не лежал. С помощью менегера вы можете отключить кучу фонтов, или включить другую кучу, и что? При необходимости назначить текстовому объекту ту, или иную гарнитуру вы будете ползать по тому списку, который предоставляет апликуха. А там никакой сортировки и фильтрации, и уж тем более иерархии нет в помине.

Ну и что вам с этих менегеров тогда вообще нужно?
 
#19
Вот такой простейший как карандаш менегер у меня:

http://img153.imageshack.us/my.php?image=ds0ru.gif

Слева - названия коллекций, справа - список входящих в коллекцию шрифтов. Сверху кнопка переключающая вид на полный список, или на выбранную коллекцию. Маленькая кнопка сверху посредине - контекстное добавление или удаление названия. Программа сама определяет какое приложение находится ближе к его окну в списке окон и используя соответствующую библиотеку позволяет мне применить выбранный фонт (из коллекции или полного списка) к текстовому объекту (или нескольким сразу) в активном документе. Поддерживается Корел и ФШ, но принципиальных противоречий нет ни для какой программы, которая имеет объектную библиотеку (или библиотеку типов) и позволяет работать с текстовыми объектами через нее. Например также можно управлять Люстрой, ИнДезигном, Вордом и так далее.

Там есть кнопка Auto - если ее прижать то фонт будет применяться автоматически - вы перебираете список, а текстовый объект в документе меняет свою гарнитуру. Есть небольшое превью (когда в ФШ не было превью это было вообще полезно), и можно получить некоторую информацию о файле шрифта, например Post-Script Name и кодовую страницу. Но можно и все остальное. Там туева хуча параметров доступна.

Как видите объективно существующих критериев, таких как фирма-производитель, вес, ширина и пр я не использую для систематизации - исключительно субъективные, пользовательские критерии по работе. Програ написана для жизни.

Никаких особых функций нет, то все можно наворотить запросто - например можно заставить ее пробегать док и создавать на основе найденных гарнитур новую коллекцию. Чтобы не искать затем файлы давно сделанного проекта, чтобы вспомнить какие там шрифты использовались, чтобы использовать вновь, а просто найти соответсвующую коллекцию и глянуть.

Разумеется вы можете легко поделиться своей классификацией с кем угодно, поскольку все данные апликуха хранит в файле *.mdb, то есть, ацессовской базе данных. Из которой вы можете эти данные взять в любой другой нужный вам формат.
 
#20
Да, единственное ограничение - поддерживаются только ttf. Но у меня нет ни одного Type1 шрифта, потому что когда-то я их все сконвертил в ttf чтобы не мельтешили.

Для тех кто пользуется только ttf'ами, я могу посоветовать простейший, но выполнящий все функции менегер The Font Thing, который к тому же совершенно бесплатный.
 
Сверху