Shlyapa> Приведу только глюки интерфейса.
Shlyapa> 1. Непредсказуемо и необъяснимо возникающий отказ Copy-Paste.
Shlyapa> Ты скажешь, что у тебя такого не было. И скажу, что не было. Много лет в
Shlyapa> разных версиях под разными виндами не было на моём компе, а на чужих в
Shlyapa> течение этого времени наблюдал многократно. Но свершилось и на моём, спустя
Shlyapa> почти год после установки Винды и Корела. На совершенно ровном месте.
Shlyapa> Лечится только сносом, чисткой системы и переустановкой. Но от рецидивов нет
Shlyapa> никаких гарантий.
А вот было что-то подобное, только давно. И я нашёл, судя по всему,
верную причину, поскольку вылечилось тогда, и больше ни разу и нигде
(среди моих знакомых юзеров) не повторялось.
Случилось это, ещё когда я и все остальные пользовались 6 версией. В
фирме, где я начал приобщаться к DTP, вместе со мной работал один юзер
- всем юзерам юзер. Ходячая иллюстрация к поговорке "хороший парень -
не профессия". Пришёл, как это тогда (в 1992) водилось, из ниоткуда.
Насколько мне известно, он и по сей день для установки системы
вызывает к себе кого-нить, кто способен совершить сие таинство. От
него вся контора набралась восхитительных словечек "сетир", "филе",
"ехит", "сеарх", "виев", "терминате батх ёб" и, конечно, "Горел
Драв". Спустя пару лет это чудо стало упорно именовать себя
программистом-дизайнером, что позднее превратилось в его кличку, под
которой его узнавали юзеры всего города, даже лично с Сашей Кабановым
незнакомые. "Русский" ВиндОвз, "наколенные локалки" - его естественная
среда обитания. Так вот, со временем из той фирмы все разбежались, кто
куда, а этот пряник организовал... ну, естественно, рекламное
агентство. Я к тому времени подвизался в другом, настоящем.
И вот как-то раз приносит клиент дровяной файлец. Открыл его мой
приятель на своей машине, что-то там поправил (а надо тебе сказать,
что Саша не только по-английски, но и по-русски ни читать, ни писать
не умел. Ну, насчёт читать я шучу, а вот в письменном виде он был
просто патологически безграмотен - столь тяжёлые случае встречаются,
наверное, только среди депутатов. Поэтому если кабановский файл
содержал хоть одну букву, то можно было заранее сказать, что это не та
буква, которая нужна) - так вот, поправил и сохранил. После этого
дело, насколько помню, уже не ограничивалось Copy - Paste, там
заглючило почти всё. Ну, как обычно, переставили Corel поверх
инсталляции - не помогает. Что за хрень, впервые такое! Снесли Corel
деисталлятором, почистили систему. Поставили Corel назад - работает.
Пару дней спустя снова что-то сделали с кабановским файлом, и опять
Corel заболел неизлечимо. Приятель ко мне - я у них за неимением
лучшего за гуру был. Собираю анамнез, слышу фамилию
программиста-дизайнера... ага, смекаю, post hoc ergo propter hoc.
Осторожненько так открываю файло... машины тогда ведь послабее были...
файлец - три-четыре примитивных объекта, а грузится секунд сорок. Да и
весит подозрительно неслабо. А, ещё и с полсотни шрифтов установить
требует, тогда как в файле всего один. Проверяю на наличие скрытых
объектов, слоёв, обыскиваю монтажный стол - ничего. А потом, покурив и
подумав в коридоре, сообразил я заглянуть в стили, а там... там только
солдат с ружьями нету. Один только перечень стилей открывался примерно
столько же, что и сам файл. И была там вся история пути
программиста-дизайнера "от Ромула до наших дней". Всё, всё, к чему
когда-либо прикасались его кривые от рождения руки - всё лежало там.
Сотни стилей всех видов и типоразмеров с интеллектуальными именами
типа "колбаса", "колбаса1", "Эпрвеу1", "fger", "хыы", "1", "123",
"__окр4"...
Поступил я просто: загрузил вместо этого "ужаса в Данвиче" свой
собственный стилевой файл, где были изменёны только кегль, гарнитура и
формат бумаги по умолчанию (этот, в частности, файл - часть того, что
я называю настройкой Corel. Чтобы не лезть в Options всякий раз, как
сажусь за другую машину, я просто заменяю тамошний файл своим).
Сохранился я уже безо всяких последствий, а файл стал открываться
моментально.
После этого в моих настройках навсегда поселился докер Graphics &
Text: получая файло from beyond the wall of sleep, я первым делом
прибиваю тамошний стилевой беспредел. И по сей день ни я, ни мои
знакомые юзеры больше ни разу на такие грабли не наступали.
Отсюда мораль: абсолютной защиты от урода никакой разработчик
придумать не сможет, ибо глупость человеческая даёт нам представление
о бесконечности. Imho, Corel тут как раз ни в чём не виноват. Это как
со СПИДом, любишь это дело - помни о презервативе.
Shlyapa> 2. Непредсказуемо возникающее непредсказуемое поведение Undo, выполняющее
Shlyapa> откат на огромное количество операций. Закономерность в появлении не
Shlyapa> установлена. Лечится перезапуском.
Ни разу не сталкивался и никогда о таком не слышал. Поверь,
возможностей услышать была масса: ведь есть ещё и знакомые моих
знакомых, к которым, как и к тебе, обращаются за помощью.
Shlyapa> 3. Отказ Object Manager выполнять свои функции. Он просто перестаёт
Shlyapa> отображать что-либо. Лечится перезапуском.
Впервые столкнулся только в 10. Перезапуск - у меня, во всяком случае
- не требуется, достаточно интуитивно понятных манипуляций с выделением
/ отменой выделения объектов. Получается настолько естественно и
просто, что даже, каюсь, не могу вспомнить, в каком порядке и по чему
кликал. С середины 2001 года сталкивался с этим, наверное, раз шесть.
Это, конечно, глюк, но настолько мелкий, что я сам бы о нём и не
вспомнил.
Shlyapa> 4. Необъяснимые паузы от одной до нескольких секунд при снятии выделения с
Shlyapa> внедрённых объектов (как известно, Корел линковать по-человечески не умеет,
Shlyapa> поэтому, в нём всё внедрённое). Не лечится.
Может, совпадение? Обычно автосохранение начинается в самый ненужный
момент, и при сложном файле это может быть заметно.
Линкует он и в самом деле посредственно, но, imho, как раз внедрение,
особенно при теперешней мощи машин и объёмах винтов, значительно лучше
линкования. Может, это сила привычки, но я продолжаю считать, что так
лучше.
Shlyapa> 5. Надоедливый «мастер со спасательным кругом», выскакивающий в совершенно
Shlyapa> непредсказуемых обстоятельствах, и часто на макетах, содержащих не более
Shlyapa> десятка объектов. Не лечится.
Ну, это точно фича... хотя и раздражающая совка, который в принципе
незнаком с понятием технической поддержки. Тут дело, скорее всего в
том, что Запад есть Запад... Насколько я могу судить, большинство
покупателей пакета - корпоративные клиенты, а в компаниях сплошь и
рядом (если ты находишь досуг внимательно смотреть и читать тамошние
фильмы и книги) профсоюзы ещё и следят за тем, чтобы персонал, не дай
бог не перетрудился и не занялся чем-либо, кроме своих контрактных
обязанностей. С этой точки зрения "у меня Corel упал, вот и я отчёт
отправил в корпорацию" - прекрасная отмазка, к тому же снимающая с
юзера необходимость самому искать логи и дампы. Что русскому хорошо,
то немцу смерть. И наоборот.
Shlyapa> 6. Нестабильное поведение пользовательских кнопок. Причём, кнопки не
Shlyapa> обязательно 100% пользовательские, а могут быть и стандартные кнопки,
Shlyapa> помещённые куда-либо в процессе «кустомизации». Не лечится.
Этого я не понимаю. Не только не сталкивался, но даже не представляю,
о чём это ты. Сколько их помню, они всегда себя стабильно вели. Вот то
ли в 4, то ли в 5 палитры тогдашние имели свойство прятаться за окном
программы, откуда их можно было (догнав предварительно, в чём тут
фишка) извлечь только через Alt-Tab. А вот чтобы с кнопками что-то не
то было, впервые слышу.
Shlyapa> Это то, что вот так навскидку вспомнил, и что поддаётся краткому, без
Shlyapa> драматических подробностей, описанию. И, что важно, встречающееся НА КАЖДОМ
Shlyapa> компе под любой виндой.
Видишь, не на каждом, за исключением навязчивого A.R.M. Но последний -
фича, хотя возможность избавиться от неё и впрямь бы не помешала.
>> Хотя при чём тут вообще глюки? Базар был о дружественности интерфейса...
Shlyapa> Дружественный интерфейс дожжен быть в первую очередь безглючным. См. выше.
Shlyapa> А выше приведены не глюки ли «дружественного интерфейса»?
Сначала дождусь твоих возражений. Но это уже похоже на конструктивный
разговор.
>> И когда ты только в форум успеваешь заглянуть? Чтобы смело делать такие
Shlyapa> заявления, ты должен денно и нощно, без сна и отдыха открывать и закрывать
Shlyapa> файлы Corel.
Shlyapa> Наоткрывался в своё время предостаточно, и своих, и сторонних. Нельзя
Shlyapa> сказать, что файлы отказываются открываться очень часто, например, один на
Shlyapa> десяток, но на пару-тройку сотен — точно.
Я по большей части имею дело либо со своими файлами, или с созданными
теми, от кого (чаще всего у меня же обученных) я знаю, чего ожидать.
Смею думать, что открывал я их не меньше твоего. И на своём опыте не
раз убеждался в том, что практически всегда software problem на при
ближайшем рассмотрении оказывается wetware problem.
Ведь под неоткрыванием собственных файлов я подразумевал отказ
открывать при помощи Corel файл, созданный тобой же самим или другим
человеком, но в здравом уме и при твёрдой памяти. Глупость же
человеческая... (см. выше).
>> Ну, а Corel чем хуже?
Shlyapa> Тем и хуже, что падает чаще. Статистика.
Чаще чего? У меня, например, не чаще ИнДи. Илья пока не падал, но я в
нём и не работал всерьёз.
>> Ну вон ИнДи после падения полностью восстанавливает даже Untitled, который
Shlyapa> никто никогда не сохранял, чего даже Word, кажется, не умеет. Жмакер, как
Shlyapa> общее правило, сохраняет последнее или предпоследнее изменение, сделанное
Shlyapa> перед падением. Corel, увы, вообще ничего не сохраняет, что не было
Shlyapa> сохранено самим пользователем.
Shlyapa> Понятно. Я примерно об этом и подумал, но не был уверен, что ты именно это
Shlyapa> имел в виду.
Shlyapa> И это всё на фоне докучливых предложений «мастера со спасательным кругом»
Shlyapa> что-то куда-то сохранить, прежде, чем совершить харакири.
Shlyapa> Очень дружественно со стороны Корела и его интерфейса.
Это не аргумент. Ну, не сделали они этого до сих пор, жалко, так что
же? По настоящему хорошо из всего софта это пока делает только ИнДюк.
На втором месте Word. Жмакер - на третьем.
Обзывать это глюком, imho, всё же нахальство. Кстати, а Илья способен
на что-то подобное?
>> Красиво сказано и - не исключаю - правда. Только что за PrePress? Не юзал...
Shlyapa> Всё больше и больше ты даёшь мне подтверждений того, что ты очень далёк от
Shlyapa> профессиональной работы. Потому, все мои аргументы и контраргументы более
Shlyapa> предназначены сторонним наблюдателям, которые понимают, о чём речь, нежели
Shlyapa> тебе, уважаемый Brains.
А толком? Не буду подхватывать тему о том, что есть профессиональная
работа. Диагноз я себе и сам смогу поставить, большой уже мальчик.
Что за прога такая - PrePress?
Shlyapa>> Адобовский интерфейс дружественен к тому, кто работает и умеет
Shlyapa>> работать.
>> Начинается... "Я помню чудное мгновенье - пред тобой явилась Я!"
>> Все неверные не работают, а хоть бы и пытались - не умеют по определению.
Shlyapa> Зачем обязательно я. Масса людей тебе скажут то же самое, хоть здесь на
Shlyapa> форуме, хоть в off-line. Что ж поделать, если у меня характер такой шумный.
Shlyapa>
"...вы говорите, чем вы аргументируете!" © М. Задорнов (?)
>> Речь шла не об одних кнопочках, а вообще об удобстве использования
>> интерфейса в целом. И о докерах vs палитр, и о том, что всё лишнее
>> в Дровах легко убрать,
Shlyapa> Именно — лишнее! А зачем его, это лишнее, вообще делали? Лучше бы
Shlyapa> сосредоточили усилия на более важных вещах.
Вот схоласт! Вместо ответа - риторический вопрос, на который можно
ответить такой же бессмыслицей: а зачем в магазинах стало по 50 видов
колбас, когда можно ограничиться двумя - варёной и копчёной. А то и
вовсе продавать только сырое мясо, потому что "работающая и умеющая
работать" приготовит из него любое мясное блюдо.
>> а нужное извлечь,
Shlyapa> Вот это как раз и бывает не так-то просто.
"- Эй вы, херувимы и серафимы!- сказал Остап, вызывая врагов на
диспут. -Бога нет!
- Нет, есть,- возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом
Козлевича". © И. Ильф, Е. Петров.
Shlyapa> и о том, что именно к кореловскому типу интерфейса упорно обращаются и
Shlyapa> сторонние разработчики плагинов, и - страшно сказать - сама Adobe не раз и
Shlyapa> не два поступалась принципами.
Shlyapa> Вот ты дал! Корел, оказывается, законодатель интерфейсной моды. А я думал MS.
Ранен в сердце! Базар про Дрова шёл, я ими и ограничивался. Не о
приоритетах ведь говорили (я, я говорил), а о том, что у Дров
пользовательская среда удобная.
>> Из книжек. Говард Филлипс Лавкрафт
Shlyapa> Не знаю, не читал. Это стыдно?
Дык всего же не перечитаешь. Imho, для русского - нет, для американца
- да, но там (как и вообще на Западе) Лавкрафт стал культурообразующим
фактором. Просто у него получилось создать свою параллельную
Вселенную, и кое-какие его сюжетные линии и персонажи получились очень
архетипичными. Для знающих упоминание пары слов заменяет скучные
многословные описания.
Shlyapa> Мне нравится Курт Воннегут. Развитие дискуссии, кстати, очень
Shlyapa> напоминает воннегутовскую манеру излагать сюжет. А ещё мне
Shlyapa> нравится… (наберите воздуха, чтобы было чем выдыхать) В.
Shlyapa> Маяковский (понятно, что не весь). «Интерфейс» его поэзии
Shlyapa> тоже по началу кажется, мягко говоря, странным. Но только по
Shlyapa> началу.
Один роман прочёл - остался недоволен. Бывшая супруга, однако, от
корки до корки прочла "Колыбель до кошки", из которой я - как и в
случае с Николаем Островским - заставил себя одолеть только 14
страниц. А что до Маяковского... Странен мир, есть и у него свои
почитатели. В том, что я всё-таки прочёл из последнего, тоже есть свои
жемчужины. Но уж сильно много... того, в чём их ищут. Короче, каждому
своё.
>> …InCopy 2.0…
>> То, что этот интерфейс - посредственная попытка скопировать внешний
>> вид флагмана от Corel, ты упорно продолжаешь не замечать?
Shlyapa> Да, некоторое внешнее сходство есть. Но человек, никогда не видевший Корела,
Shlyapa> скажет, что это похоже на MS Office 2000/XP, а кто не видел и его, скажет,
Shlyapa> что это похоже ещё на что-нибудь.
Да хоть на твою прабабушку! Я ведь о том, что оригиналы, которые
копировала Adobe, в отличие от её собственного ACUI, очень удобны. И
настраиваемы. Причём, imho, у Сщкуд - самый удобный.
>> Половину времени, проводимого в Corel, у меня перед глазами (и под рукой)
Shlyapa> докеры: Object Manager,
Shlyapa> из-за которого время от времени приходится перезапускать Корел (см. выше)
Видел. И, как тебе уже известно, мне этого делать не приходится, хотя
я время от времени отключаю его только при работе с ландшафтной
ориентацией страницы.
>> Доступ к слоям, страницам, объектам (наряду с информацией о них –
>> всё в одном флаконе и на всю высоту дисплея), их взаимоотношения и
>> структура документа - всё в одном флаконе, с возможностью
>> выборочного выделения и реаранжировки вкупе.
Shlyapa> Вложенные слои?
До сих пор обходился, не чувствуя себя обделённым. Только пару раз в
жизни приходилось иметь дело с таким монстром, в котором потребность
во вложенных слоях могла бы дать себя ощутить. Хорошо представляю себе
такое в Photoshop, но это и вовсе растровый редактор.
И потом: допустим, ввела Corel в 11 или в 12 версии вложенные слои.
Это что, как-то сказалось бы на удобстве интерфейса? По мне, это
касается возможностей программы, а не её интерфейса. (Interface: 2. (computer
science) a program that controls a display for the user (usually on a
computer monitor) and that allows the user to interact with the
system. © Antony Lewis, 2002).
Shlyapa> Выделение объектов, находящихся в разных группах?
Тоже. Очень редкая ситуация, ну очень редкая. Лично я вообще
недолюбливаю группы и создаю их, когда иначе нельзя. И структуру
документа стараюсь сделать максимально простой.
Shlyapa> «Реаранжировка» объектов не снимая выделения с выделенных?
В Photoshop без этого всерьёз работать и впрямь невозможно, если
заниматься чем-то помимо просто цветокоррекции и кадрирования. Но до
сих пор не ощущал такой потребности в Corel.
Shlyapa> Блокировка и скрытие объектов одним кликом и без снятия выделения с
Shlyapa> выделенных объектов?
Shlyapa> И масса чего ещё, что возможно в AI-шном Layers и недоступно в Object
Shlyapa> Manager.
Хэзэ. Мне кажется, ты уже по привычке движешься по накатанной колее, с
истовостью неофита доказывая всякому, что Илья лучше Дров. Я не
утверждал обратного, но пока что убедился только в одном - интерфейс,
то есть средства общения пользователя с программой, у Adobe как
минимум неудобен. Сами же проги - по своим возможностям просто
великолепны, а по устойчивости - хороши.
Но Corel сравнивать корректно только с Ильёй. Для такого сравнения у
меня недостаточно данных. В прессе встречал немало мнений
специалистов, которые считают их равносильными. Своё мнение у меня
пока не сложилось.
>> Такое и в ИнДи очень бы пригодилось,
Shlyapa> Тут соглашусь.
Ваще непонятно, о чём спорим.
>> про Илью я и не говорю. Однако ни тот, ни другой к этому даже не приблизились.
Shlyapa> Вот это с точностью до наоборот. Layers способен на гораздо большее, чем
Shlyapa> Object Manager, но ты этого, вижу, просто не знаешь.
Скажи. В двух словах. Вдруг я козёл?
>> Тебя интересуют слои - добро пожаловать в палитру Layers, а если
>> слоёв много - растяни её, насколько надо, а потом убери, потому что
>> она закроет все остальные.
Shlyapa> А кореловские докеры ничего не перекрывают? Ну ты дал!
Докеры не перекрывают ничего. Corel подгоняет размер рабочего окна,
если ты открываешь его при открытом докере. Понимает команду Zoom to
Page (Shift-F4), аналогичную Ctrl-0 в ACUI, как "вписаться в ВИДИМУЮ
область". Adobe же почему-то до сих пор считает, что пользователь
способен, когда ему надо, видеть СКВОЗЬ палитру (палитры). А кто не
умеет, для того предусмотрен Shift-Tab. Попробуй открыть окно в Илье
во весь экран, выведи ландшафтный документ и несколько палитр, и нажми
Ctrl-0. Теперь делаем то же в Corel при открытом докере, жмём
Shift-F4. Прячем (collapse) докер, снова жмём Shift-F4. Понятно, о чём
я? При этом в докере, как уже сказано, любой из элементов, активных в
данный момент, автоматически занимает всю высоту экрана. В большинстве
случаев этого хватает с избытком. А палитры у Adobe?! Ведь это же
ужас...
>> Причём в Layers ты что тебе обещали, то и видишь: слои с очень
>> "информативными" комментариями типа Path и не менее полезной
>> миниатюркой того, что я и так, как правило, вижу в полный рост. Ах,
>> вас интересует гарнитура шрифта? Ну, на это есть другая палитра.
>> Цвет? Третья! Толщина контура? Ыщо одна! И так далее...
Shlyapa> Ну-ка, ну-ка. Что-то не припомню я в Кореле такого элемента интерфейса,
Shlyapa> который отображал бы сразу ВСЕ свойства объекта. Тоже нужно по вкладкам
Shlyapa> переключаться и т.п.
Погоди-ка... Все - таких струментов, по-моему, вообще не бывает. Но
Object Manager отображает полностью всю структуру документа и характер
объектов, его составляющих. Потом, именно потому, что в Corel
интерфейс можно настроить, я постоянно вижу размер и положение
выбранного объекта, знаю его тип, количество контрольных точек,
разрешение, гарнитуру, кегль, трекинг, интерлиньяж и размер шпации в
строке, заливку, контур и ещё много чего - причём все эти параметры
могу изменить. Статусная строка у Corel настраивается на отображение
"чего изволите" ещё, наверное, с пятой версии. На кой ляд в Илье тот
недомерок, что находится рядом с масштабом в процентах, известно
только одному богу и Adobe. Список опций в нём - просто плод больной
фантазии, её-богу. Это ж надо, мне предлагают регулярно сообщать,
какой именно инструмент я сам только что выбрал! Это вдобавок к
Toolbox!!! Что, даром не надь? А, может, вам дату и время показывать
непрерывно? Тоже не надо?! Ну, уж без количества свободной памяти или
количества (вами же установленных) откатов вам точно не обойтись...
А со шрифтом работать во всех эдобовских прогах работать одинаково
"удобно". Если эти отношения можно именовать работой. Особенно приятно
организован подбор гарнитур. Ну да, настоящие ж мужики все их в лицо
знают...
>> И будь добёр ради собственного удобства позапоминай все их
>> шорткаты, потому что постоянно иметь их перед глазами можно только
>> при наличии сразу двух мониторов.
Shlyapa> «Шорткаты» очень удобны, и каждый «зазубривает» столько, сколь считает
Shlyapa> нужным. Лично я пользуюсь да-алеко не всеми, и их запоминание никогда не
Shlyapa> выделял в отдельный процесс, а оно происходит само собой в процессе работы.
То же касается хождения на протезах или ходулях. В процессе хождения
можно привыкнуть. Но ногами - удобнее.
Корел по большей части избавляет от такого счастья. Adobe же радует
тем, что такое (сомнительное) удовольствие вы будете иметь в любой их
программе: это и есть ACUI.
Shlyapa> Каждая адобовская палитра гораздо информативнее кореловского докера,
Shlyapa> поскольку в палитрах вся информация отображается сразу, а докерах надо по
Shlyapa> вкладкам скакать, и dcq информации одновременно ты всё равно не увидишь.
Shlyapa> И то, что информация (и органы управления) разнесены по разным палитрам,
Shlyapa> тоже представляется мне гораздо более удобным.
Слушай, а щас у тебя Corel стоит ведь? Кинь мне на мыло скриншот,
потому что я далеко не все твои претензии понимаю. А я тебе свой кину,
если хош. И потом скажешь мне, чего я такого не вижу у себя, не прыгая
по докерам.
Shlyapa> А как организуется расположение палитр и докеров на экране? Палитра занимает
Shlyapa> места столько, сколько ей отведено (если она масштабируемая), а кореловский
Shlyapa> докер занимает всю высоту экрана, даже если в нём всего две кнопки. А как
Shlyapa> докеры ловко прячут часть органов управления, если им не хватает высоты
Shlyapa> когда их открыто несколько. Хоть бы они каким-нибудь внешним признаком
Shlyapa> показывали, что часть элементов находятся вне видимой области — ни фига!
Ничего не пойму! У меня, кажется, ничего не прятали. Не, ты скриншот
вышли. Со спрятанными органами. Надо ж разобраться!
Shlyapa> А адобовская палитра так себя никогда не ведёт.
До изучения дополнительных материалов пока промолчу. Imho, палитры
по-любому себя ведут скверно.
Shlyapa>> Это ты, при декларируемом материализме, исповедуешь чистейший
Shlyapa> идеализм.
>> Примеры! Примеры! (так любили кричать поляки в первые послевоенные
>> годы в ответ на пламенные речи коммунистических агитаторов о
>> загнивании капитализма).
Shlyapa> Уважаю поляков в их антикоммунизме. Действительно уважаю.
Ого! Такую личность встречаю впервые (за исключением одного поляка,
который уже во время войны был подростком). Это редкость даже среди
умных людей, я уж не говорю о среднестатистическом совке. Приятно.
Shlyapa> (Да и у самого у меня фамилия польская. Наверное.)
"У каждого свои недостатки!". © "В джазе только девушки".
)))
Shlyapa> Но сейчас не об этом. А примеры разве выше и раньше не приводились?
Моего идеализма? Видать, не разглядел. Ткни носом.
>> Э-э... Полное собрание сочинений - это, конечно, круто... Но,
>> помилуй бог, мне бы избранное почитать...
Shlyapa> Coming soon.
Drama by installment? Waiting...
))))
>> У палитры какие возможности?
Shlyapa> Создавать, редактировать, удалять Actions. За счёт двух
Shlyapa> режимов (Button Mode и безымянный по умолчанию) может
Shlyapa> выполнять функции и редактора, и панели с командными кнопками.
Shlyapa> В режиме по умолчанию позволяет легко и просто добавлять,
Shlyapa> удалять, изменять порядок вызова функций. И т.д., и т.п.
Да ты опять не вкурил. Ну что я, палитры этой не видел? Я знаю, что
можно сделать, забравшись внутрь.
>> Эта палитра настолько же неудобна, как и все остальные.
Shlyapa> Очень неудобно — см. выше.
Corel, слямзив (наверное, у Adobe) палитры, от них отказалась в пользу
докеров. И речь я вёл о том, что очень правильно, imho, сделала:
палитры неудобны в принципе. А ты мне снова о том, какие команда из
палитры доступны.
>> А вот фича сама эта - да, замечательная, ни отнять, ни прибавить. И
>> в Дровах ей, как ни странно (нехитрая ведь, и давно известная
>> штука) аналога просто нет. В некоторых случаях она очень помогает,
>> но чтоб так уж перекрывала - нет, не скажи...
Shlyapa> Да, в ней есть ряд ограничений: отсутствуют условные переходы, циклы в
Shlyapa> полном их понимании и пр. Однако, любой пользователь пользуется Actions
Shlyapa> практически ежедневно, на лету создавая нужные на текущий момент.
Shlyapa> А Batch, вызываемый из той же палитры? Лёгкость, с которой организуется
Shlyapa> пакетная обработка, Корелу и не снилась.
Да не снилась, не снилась. Ты мне просто скажи, плз, какого рода
работу ты ведёшь в своём векторном редакторе? Что такое ты там мастеришь,
что без этих самых экшн тебе жизнь не мила? Хочу понять, как я-то без
них до сих пор обходился, и горя не знал. Уж настави грешного меня...
Shlyapa> Кореловская автоматизация, при, казалось бы, больших возможностях,
Shlyapa> подавляющим большинством пользователей не используется вообще никак.
Что до подавляющего большинства, то, насколько мне известны повадки
любого большинства, оно и в Илье никаких таких возможностей не
использует. Один из типичных представителей большинства описан мной в
самом начале этого поста.
Shlyapa> Из-за сложностей в создании, редактировании, управлении. Создание собственных
Shlyapa> скриптов происходит в отдельном процессе, никак не связанном с основной
Shlyapa> деятельностью, не говоря уже о необходимости иметь некоторые знания, к
Shlyapa> основной деятельности не имеющих никакого отношения.
См. выше, и ещё выше (в самом начале). Ты, Shlyapa, не являешься
большинством, тем паче - подавляющим. Сложное создание, простое
создание... некоторые знания...
"Но мрамор ведь сей бог! Так что же? Печной горшок тебе дороже - ты
пищу в нём себе вАришь!". © А. С. Пушкин.
Так что о чём вы, поручик? Не могу сравнивать удобство создания
средств автоматизации в двух пакетах, поскольку сам не создавал их ни
в одном (из них). У меня не возникало такой необходимости. Боюсь, её
не возникает и у многих других пользователей.
Большинству же любые средства автоматизации ни к чему - чтобы они
стали востребованы, большинство должно осознать необходимость в самой
автоматизации. И слава богу, что некому большинству об этом поведать.
Ибо, как показывает приведенный в самом начале пример из моей
собственной практики, дай дураку стеклянный &%#, он и &%# разобьёт, и
руки порежет.
>> Как видишь, не перевелись ещё богатыри (это я про ту газету, что в
>> Дровах делается). Кстати, тот, кто этот скрипт писал, вообще без
>> программерского бэкграунда был; как он это дело осилил – не
>> представляю. Но на моих глазах и толстенный фолиант штудировал, и
>> скрипт тестил, так что тут без обману.
Shlyapa> Я вот имею какое-никакое общее образование по программированию, полученное
Shlyapa> ещё во времена «больших ЭВМ», а не совладал с кореловской объектной моделью.
Shlyapa> Твоему знакомому памятник нужно поставить. Знаешь, как говорят в легендах,
Shlyapa> немцы во время Второй Мировой отдавали воинские почести особо отличившимся
Shlyapa> красноармейцам, прежде, чем в расход отправить.
)))))))))))))))))
Кстати, их газета в 2001 году вышла в лидеры по покупаемости и
тиражности в городе. Представляешь, насколько остальные хуже?
>> Не факт, что в этом как-то виновата сама программа. Почему-то
>> остался без плагинов неплохой, в общем, Жмакер, и это несмотря на
>> весьма широкое распространение. А Кварку, который превосходит его
>> разве что широкими возможностями треппинга, по количеству плагинов,
>> то бишь экстеншенов, любая другая прога позавидует.
Shlyapa> Нет, это факт. Логичность и стройность объектной модели,
Shlyapa> документированность, программные интерфейсы — видимо, у Кварка и Adobe с
Shlyapa> этим делом всё в порядке, а у Корела, мягко говоря, не совсем.
Странный ты всё-таки какой-то. Говорится ему: вот не вышло же у Adobe
co Жмакером, а у не менее гнусного Кварка - вышло. Отвечает: У обоих
всё хорошо - у Corel плохо.
>> Они делают их на все случаи жизни, оставляя при этом возможность
>> самостоятельно доделать те, которые сами лесорубы проглядели.
Shlyapa> А проглядели они очень много, настрогав массу бесполезного.
Уж сколько Adobe проглядела!!! Только и того, что бесполезного не
настрогала. Но это сомнительное достоинство. По крайней мере, с точки
зрения пользователя. Конечно, с программерским бэкграундом это видится
несколько иначе. Сказал бы сразу! Если наслаивать на разговор об
интерфейсе любование изяществом кода, то мне понять тебя будет сложно.
>> Но ты опять игнорируешь смысл моего вопроса. Вывали на дисплей
>> одновременно ВСЕ имеющиеся в Илье палитры, да ещё и по отдельности,
>> и попробуй поработать, не сетуя, что понаделала-де корпорация Adobe
>> этих палитр в таком количестве: "если колени существуют, должен же
>> на них кто-нибудь сидеть?".
Shlyapa> Хорошо. Как происходит настройка интерфейса «под себя» после установки софта?
Shlyapa> В Кореле нужно запустить «кустомизатор» и потратить на это какое-то время.
Раз в жизни. Потом настройки экспортятся и импортятся. Одно плохо -
стилевой файл приходится копировать дополнительно руками.
Shlyapa> Но таким образом нельзя настроить интерфейс на все случаи
Shlyapa> жизни,..
Ну ты же не ходишь полжизни в одних и тех же штанах, и не носишь
сапоги на тот случай, если вдруг задождит? Я вот подобрал себе некий
базовый набор всего, что нужно, и, как правило, обхожусь только им.
Ведь все мы на чём-то стараемся специализироваться? Вот с учётом
выполнения той работы, которую я выполняю, я его и настроил.
Shlyapa> ...поэтому приходится в дальнейшем работать с тем, что есть,
Shlyapa> или время от времени запускать всё тот же «кустомизатор».
Shlyapa> Чаще всего, это можно наблюдать повсеместно, Корел вообще не
Shlyapa> «кустомизируют», а работают с установками по умолчанию,
Shlyapa> загромождёнными и захламлёнными.
Чаще всего и повсеместно - это о большинстве. Я не люблю пролетариат и
не намерен делить с ним ответственность за его действия или
бездействие. Какой спрос с убогих?
Shlyapa> В AI ты сразу после установки начинаешь работать, по ходу дела перемещая
Shlyapa> нужную, а потому только и выведенную на экран палитру в нужное в данный
Shlyapa> момент место на экране. На экране нет ничего лишнего.
Беда в том, что там и нужного нет, и заставить его находиться на
экране - я уже говорил - можно только посредством добавления второго
монитора. А таскать по дисплею палитру, imho, извращение.
И вот что странно - как речь о Corel, ты ссылаешься на пресловутое
большинство. Только заковыка в том, что большинство вообще не юзает
Илью. Именно из-за ACUI, imho, поскольку дока по Илье сейчас вполне
доступна и на любимом большинством родном языке.
Shlyapa> А есть ещё возможность переключиться в Full Screen Mode (c меню или даже без
Shlyapa> них), спрятать все палитры, кроме Tools, нажатием одной кнопки — рабочая
Shlyapa> область приложения занимает почти 100% экрана. Тут, кстати, во всей красе
Shlyapa> проявляется удобство быстрых клавиш, к которым ты так плохо относишься. Для
Shlyapa> работы в таком режиме знать их нужно, в принципе, не так уж и много.
Я хорошо отношусь к быстрым клавишам, но только в качестве
альтернативы постоянно используемым кнопкам. Нередко бывает, что
удобнее запомнить шорткаты, а в других случаях удобнее кнопочки,
закладочки и прочие рюшики. Причём дело это индивидуальное в каждом
конкретном случае. Но когда, как в случае с палитрами, я просто не
имею выбора (или запомни, или добро пожаловать в меню со списком из 20
с гаком пунктов) - вот этого я очень не люблю.
Shlyapa> В Кореле возможно только Full Screen Preview, никак не функциональное. И нет
Shlyapa> других режимов, кроме стандартного, а в нём интерфейс такой, какой всем
Shlyapa> известен.
Не знаю, наверное, настолько я привык к этому, что и не ощущаю.
Посмотрим, посмотрим. Время покажет.
Shlyapa> Адобовский интерфейс, на первый взгляд такой суровый, на поверку оказывается
Shlyapa> гораздо дружественнее к пользователю.
Shlyapa> Нужна тебе автоматизация, но программировать ты не умеешь, а учиться не
Shlyapa> хочешь, да и некогда тебе, и работа твоя основная очень далеко от
Shlyapa> программирования — пожалуйста, вот тебе Actions, автоматизируйся. И люди
Shlyapa> автоматизируются (и ты вот даже, при всей нелюбви), и весьма успешно.
Shlyapa> Интерфейс — это не кнопки, то, что и как этими кнопками управляется. Adobe
Shlyapa> здесь на высоте. Не идеал, но в сравнении с Корелом, да и не только с ним,
Shlyapa> по большому счёту.
Но ведь и автоматизацией он не ограничивается, нет? См.определение
выше.
>> Когда ты успеваешь этим заниматься - ума не приложу.
Shlyapa> Везде успевает тот, кто никуда не торопится. (мысль не моя, но справедливая)
Не умею. А жалко.
>> Ну не о написании плагинов же я толковал, сколько можно! Я о том, с чем
Shlyapa> приходится иметь дело постоянно, то есть о пользовательском интерфейсе
Shlyapa> программы.
Shlyapa> А я о чём?
Shlyapa> Компьютер — не дорогущая пишущая машинка или мольберт (чертёжная доска и
Shlyapa> т.п.), а средство и инструмент автоматизации. Автоматизация средствами
Shlyapa> Корела доступна только особо целеустремлённым, а адобовскими средствами (с
Shlyapa> адобовским интерфейсом) доступна каждому.
Shlyapa> Это ли не показатель дружественности интерфейса?
Ну, скажем так, это очень узкий участок. Да и не говорю я ведь ничего
супротив - верно, неплохо бы, чтобы в CorelDRAW и это было можно. Но
экшенами я пользуюсь отнюдь не каждый день. А вот палитрами (Adobe) -
вынужден. И кнопочками (Corel) - постоянно и с удовольствием.
>> Вот именно. В стране больше полувека (…) Плюс разнообразные
>> мутации... Вот потому у тебя хватает, у меня хватает, у тех вон
>> хватает, а у этих - нет. Just so story.
Shlyapa> — Красиво ты говоришь, Митридат. (В. Ерофеев. «Москва—Петушки»)
))))))))))))))
>> В этом городе что-то около 15 газет было в началу 1997 года. Из них только
Shlyapa> три делались в Quark и ещё пара - в PageMaker. Угадай, в каком пакете
Shlyapa> делались остальные? А вот и не угадал: ещё одна из оставшихся - в Microsoft
Shlyapa> Publisher.
Shlyapa> Город Зеро какой-то.
Только он не один такой, увы... Я тоже искренне полагал, что в других
местах, более цивилизованных, всё совсем по-другому. Меня, правда,
слегка изумляло количество всех мыслимых ошибок в журнале Publish и
хоть и единичные, но имеющие место быть в "Космо". А вот недавно имел
случай полюбоваться на московский low- и middle-end, и вспомнил, что
"если сливки плохи, что же молоко?"
Да, Shlyapa, да, истинно, истинно говорю тебе: не они среди нас -
это мы среди них! Осознай и ужаснись. Думал - вот, погляжу наконец-то,
как нормальные люди работают, это просто я живу в отстойнике, а вот
там, на передовых рубежах рыночной экономики, где всё заполонили и
скупили на корню западные монополии, уж там-то дураков давно повывели,
быть криворуким уродом не просто стыдно, а чревато голодной смертью на
помойке! Дудки. Тот же Николаев, или Зеро, если угодно, просто поболе
размером. И - денег по колено. То есть, если быть совсем уж точным, то
в Москве обнаружилось воплощение "Хищных вещей века". Помнишь: у нас
дурака холят, у нас дурака лелеют? Поэтому можешь не удивляться
макетам, приходящим тебе из Москвы. И массовой вёрстке газет в Corel
тоже не удивляйся: "жить в обществе и быть свободным от общества
нельзя".Так что это не они исключение, Shlyapa, а ты.
Был когда-то такой казбецкий "истерн" "Погоня в степи". Проходной и
низкобюджетный фильм национальной киностудии не был замечен ни
критикой, ни зрителем. А мне понравился. Очень добросовестная копия с
качественного спагетти-вестерна Серджио Леоне, правда, без Иствуда. И
был там классный диалог... Сидят, короче, в горах два басмача, главарь
и его подручный, и базарят, как быть дальше. Ну, главарь говорит,
типа, вот повоюю ещё немного, и буду уходить за границу. Заместитель
ему, мол, как же так, а ислам, а идея?! Так вот тот поглядел на него
грустно-мудро так, да и говорит: "ЭТА ЗЕМЛЯ УЖЕ ПРОКЛЯТА!".
>> Это ты предлагаешь наложить на меня епитимью, вроде как за
>> называние по имени срамной части тела?
Shlyapa> Нет, но подвергнуть тебя остракизЬму.
))
Вот так в Германии и Гитлера избрали в рейхсканцлеры, пока демократы
промеж собой разбирались. Комуняки в этих разборках, кстати, первую
скрипку играли.
)))))))))))))))