Render.ru

Программы для ускорения процесса текстурирования.

Vitaliy I

Знаток
Рейтинг
30
#1
Здравствуйте. Возник такой вопрос, например, я использую в своей работе (допустим я создаю робота) какую-то программу наподобие mari, dd0 или 3dcoat, на выходе я получаю набор из карт (рефлектенс, дифьюз, нормал и т.д.). Далее перехожу на стадию рендера, я лично пользуюсь максвелом, но можно рассматривать в данном случае любой pbr движек (корона и т.п.), так вот я подгружаю модель, создаю шейдер со всеми этими картами, все хорошо, у всех материалов по карте спекуляр (или карта шероховатость в максвеле) будет разная отражающая способность, НО ведь для всех материалов будет одно и тоже значение френеля, как быть? Френель ведь не управляется картами. В итоге получается, что и для ткани и для металла, например, у меня одно значение френеля, что не есть хорошо в плане фоториализма.
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#2
отдельными объектами делать (с отдельными текстурами и материалами) или MAT ID, а замарачиваться детальнее, не имеет смысла и не выгодно.
 

Vitaliy I

Знаток
Рейтинг
30
#3
отдельными объектами делать (с отдельными текстурами и материалами) или MAT ID, а замарачиваться детальнее, не имеет смысла и не выгодно.
Это конечно вариант, но тогда теряется одно из главных преимуществ софта-затекстурить все и сразу, не создавая 10 проектов на одну модель.
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#4
Это конечно вариант, но тогда теряется одно из главных преимуществ софта-затекстурить все и сразу, не создавая 10 проектов на одну модель.
Так ведь Максвелл работает с мультиматериалами на объект. Так что технический, Вы можете накидать несколько шейдеров на разные группы полигонов.
 
Последнее редактирование:

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#5
и в мари и 3д коате тоже не проблема несколько моделей (развёрток). Если не ошибаюсь в мари можно даже сразу по всем объектам текстурировать, но для этой задачи (если один - метал, другой - ткань), это тоже не нужно.
 

Vitaliy I

Знаток
Рейтинг
30
#6
и в мари и 3д коате тоже не проблема несколько моделей (развёрток). Если не ошибаюсь в мари можно даже сразу по всем объектам текстурировать, но для этой задачи (если один - метал, другой - ткань), это тоже не нужно.
Да, текстурить по нескольким разверткам можно, но опять же -не так удобно как весь объект целиком. В общем, вывод таков, что в любом случае для рендеров приходится разбивать объект на части по разным материалам.
 

Vitaliy I

Знаток
Рейтинг
30
#7
Так ведь Максвелл работает с мультиматериалами на объект. Так что технический, Вы можете накидать несколько шейдеров на разные группы полигонов.
Мы говорим о том, как одной картой затекстурировать весь объект с разными материалами, а не создавать несколько разверток на один объект.
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#8
Вот смотри:
В программе текстурирования создан один набор текстур на всю модель, модель эта с одними текстурными координатами, я правильно понял?

Никто ж не мешает сделать мультиматериалом несколько шейдеров, которые будут использовать твой один и тот же набор карт(их можно инстансить между материалами) и одни текстурные координаты. Но в каждом слоте мультиматериала будут разные настройки самого шейдера.

"Френель ведь не управляется картами." Не знаю как у максвелла, но сделать карту для значения френеля можно (ч/б текстура-то по сути набор чисел) и тогда использовать один шейдер. Но мне кажется так будет больше мороки, если вдруг и что-то еще изменить приспичит в шейдере.
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#9
а не создавать несколько разверток на один объект.
Мультиматериалы в Максвелле (как и везде, впрочем) не создают никаких дополнительных разверток, поэтому одна и та же текстура с нескольких шейдеров ляжет туда одинокого. Это в любом случае хорошо, потому что шейдер в Максвелле не обязательно имеет только один слой, и в каждом содержатся разные значения. Соответственно, в разных рендерах это может работать по разному, и назначение нескольких шейдеров будет удобнее в будущем, чем подгонка текстуры в отдельных местах.
 
Сверху