Render.ru

Проекция сплайнов на поверхность

Oreschkin Alexey

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Собственно с нурбсами это можно, а как сплайн спроецировать на поверхность? стандартными средствами нельзя, может плаг есть или я в максе чё не увидел, пробовал даже через булеан, но в таком случае полученный сплайн содержит очень много вершин. В другой моделер лезть желания нету. Чего делать, может кто подскажет ?
 

Oreschkin Alexey

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Не эту лажу можно и обычным булеан сделать. Я как-то давно-давно видел простенький плаг делающий проекцию сплайна на поверхность но не сохранился он у меня, а щас понадобилось, причём булеаном даже точнее, здесь же даже окружность на чайник нельзя спроецировать.-(
 
#4
По моему плагин называется GLUE точно не помню, но вершин в спроецированном сплайне будет тоже немеряно, ровно столько сколько полигонов он пересечет.
 
#5
2 RacerMan Это смотря для чего, если дырку по форме вырезать или экструд сделать на объекте, а если мне надо что бы у меня сплайн просто напросто изогнулся по форме объекта и так и остался сплайном, тут это дело не канает. Можно конечно эджи выделять и все такое, но гимор это. Я вопрос понял именно так.
 
#6
Мужики, вы чего.. А ShapeMerge для чего тогда..??
А как раз для проецирования сплайнов на Mesh объект...
 
#8
Alex wrote: ShapeMerge кривой, очень много вершин делает лишних.

Он не кривой, просто он режет всё подряд (в том числе и невидимые Edge)...

to micB: ну если сплайн изогнуть по поверхности то Glue однозначно надо юзать..
 

Oreschkin Alexey

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
to RacerMan: ShapeMarge режет вообще непонятно как. Возьми для примера чайник и окружность. Вот эти новоявленные вершины ну ни как ни от скрытых граней, их там почти в 2 раза больше и не зависимо от того чайник меш или поли.., Glue тоже кривоват. Я просто слишком много захотел от сплайнов, а такого как я понял быть не может в принципе, это ведь на самом деле не нурбсы, где всё по формулам.
 

Oreschkin Alexey

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Glue даёт ещё больше вершин чем shapemerge, но glue по крайней мере создаёт сплайн на поверхности, а не рёбра, а к этому сплайну потом можно применить модификатор Segment-it(плагин Surf-it)уменьшив кол-во вершин.
Это наверное единственный нормальный способ при проецировании сплайна на поверхность.
 
#12
Чтобы спалайн изогнулся по форме объекта и так и остался сплайном конечно надо использовать Glue. Могу разослать пишите на мыло, он весит всего 32 кб
 

Oreschkin Alexey

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
to BorisK: Кстати отличный вариант, чего-то сам не догадался, вкупе с normalize либо segment-it как раз то что нужно, но возникает вопрос а как потом от space warp избавиться сохранив кривизну сплайна ?
 
#14
Объясню на примере:
1.Построить, например, сферу.
2.Нарисовать замкнутый сплайн над ней - Line или Star.
3.Выбрать сферу и выполнить Create> Compound objects> shape merge.
4.Pick shape и указать на сплайн. Если включить Cookie cutter в параметрах Shape Merge, можно обрезать поверхность по присоединенному спроектированному на поверхность сплайну. По умолчанию, появится присоединенная проекция сплайна на поверхность.
 

Oreschkin Alexey

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Вариант с использованием Space warp самый нормальный, т.к. кол-во вершин потом поддаётся разумному регулирования с сохранением кривизны сплайна, но как избавиться потом от space warp чтоб сплайн сохранил форму я так и не понял.
 
#16
как избавиться потом от space warp чтоб сплайн сохранил форму я так и не понял

Я думаю, что можно использовать collapse
не пробовал, но скорее всего должно помочь
 
Сверху