Render.ru

Проблемы со сглаживанием объекта.

НемезиС

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Доброго времени суток уважаемые форумчане!

У меня образовалась проблема со сглаживанием объекта, а конкретно не получается сгладить кусок обшивки модели, после нарезания швов на корпусе. Получается после добавления рёбер для получения острого угла, на самой обшивке после сглаживания клавишей "3" возникают артефакты в виде рёбер, после чего я попробовал тупо крайние рёбра по раздвигать на сетке что немного улучшило ситуацию но решения не дало, вместо явных рёбер стали проявляться вмятины и не понятные выпуклости. в общем, кто знает как решить вопрос помогите, очень буду благодарен! Детальнее объяснить как не знаю прилагаю скрины, и obj. За ранее спасибо!
 

Вложения

AGalivets

Знаток
Рейтинг
58
#2
Всё что у вас происходит с моделью закономерно. Здесь на пальцах не объяснить. Крайне советую вам поискать информацию по моделированию hard surface. Благо сейчас этого в интернете море.
 

НемезиС

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Благодарю Вас за сообщение, к сожалению в открытых источниках толковых примеров я не смог найти, всё уж сильно упрошено и для совсем начинающих, по этой причине я и написал сюда в самую последнюю очередь. Единственно я вижу решение попробовать по другому нарезать швы чтобы не было пересечения по сторонам у углов. Возможно кто-нибудь ещё подскажет решение данного вопроса буду очень благодарен!
 

AGalivets

Знаток
Рейтинг
58
#4
Так вы, как я понимаю, и есть начинающий. Человеки с более или менее приличными знаниями в области 3D моделирования такую сетку как у вас не делают. Примеров в сети полно. Можно элементарно посмотреть на модели других моделеров проанализировать, всё станет понятно.
3abe787c5cbd34f1a385d70ad02a1228.jpg sandspeeder_02.jpg search.png
 

НемезиС

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Да вы правы я не отношусь пака к профессионалам, я когда говорил про новичков я имел в виду примеры на кубиках и так далее, но я стремлюсь.
 

AGalivets

Знаток
Рейтинг
58
#6
Печально то, что вы в моём ответе нашли лишь оскобление!
Однако снизайдите, пост мой, лучше разглядеть.
Найдёте там совет несущий озарение.
:)
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#7
Чтобы понять как моделить такие вещи, надо понять как работает метод катмулл-кларка
 
Последнее редактирование:

НемезиС

Активный участник
Рейтинг
13
#8
Печально то, что вы в моём ответе нашли лишь оскобление!
Однако снизайдите, пост мой, лучше разглядеть.
Найдёте там совет несущий озарение.
:)
Ваш ответ я не в коем случае не воспринял как оскорбление :), даже не знаю почему вы так подумали. Я только согласился с вашим предположением о статусе моей квалификации;). Просто мне кажется, что мой вопрос как-то не корректно составлен. И желающие люди мне помочь не совсем понимают чем конкретно помочь. На оборот Спасибо Вам что вы пытаетесь мне помочь!
Я понимаю про то как работает механизм сглаживания (полигон при сглаживание делится постоянно на 4 полигона, процесс скругления регулируется путём добавления и сдвигания к центральному ребру чем ближе крайние рёбра тем острее угол), но не до конца раз у меня возникла такая проблема что когда я добавляю и сдвигаю рёбра чтобы нужный угол у обшивки был острым как на рисунке "Сетка1" , после сглаживания на протяжение всего ребра появляются выпуклые полосы как на рисунке "Результат 1". После этого я просто начал эти рёбра раздвигать на сетке по сторонам как на рисунке "Сетка 2" даже уплотнил добавив рёбер но особо это не помогло появились вздутости, и какие-то стяжки на углах которые я пытался заострить как на рисунке "2 Мятины и стяжки". Может я технические чего не учёл в геометрии?
 
Последнее редактирование:

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#13
Для математически точных форм лучше использовать NURBS и особенно программы наподобие Alias. Все будет выглядеть гладко на любых шейдерах.
 

НемезиС

Активный участник
Рейтинг
13
#14
Благодарю Вас за информации, сейчас буду детально изучать её, я рад любой информации которая поможет мне продвинуться .
 
Последнее редактирование:
Сверху