Render.ru

Проблемы с навигацией при помощи горячих кл

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Есть один вопрос связанный с навигацией в 3д максе.
Прежде я работал в 9 версии макса и все было хорошо и удобно. После я установил 12 версию, несколько поработав в ней, пересел обратно на девятую. Причина тому была навигация. С ней было что-то не так. Я не мог понять что, не стал замарачиваться.
Но сейчас я установил 14 версию макса, и проблема с навигацией повторилась. Не сидеть же на 9 максе все время. И я решил разобраться.
А речь идет о колесике мыши.

Внимание! Все манипуляции рассматриваются при НЕ выделенном объекте. Без использования кнопок "типов вращения" и центрирования выделенного объекта.

Разберем 9 макс.
Дело в том что в максе присутствует некий "виртуальный центр вращения". Нажимая альт+средняя_кнопка_мыши мы вращаемся вокруг этого центра. Колесико приближает и отдаляет зрителя от центра вращения.
Приблизится к центр вращения можно вплотную. При этом "скорость" приближения меняется прямопропорциональна расстоянию от центра вращения. То есть, если приблизится в плотную или крайне близко к нему, то ход приближения заметно снизится и практически пропадет.
В связи с этим у многих начинающих возникали сложности - они часто жаловались, что приближение идет слишком медленно. Происходило это по тому что у них центр находился перед элементом модели. Это легко можно было исправить, вновь отдалившись, и отцентрировав(с зажатым колесиком мыши) его в двух разных плоскостях, так чтобы в каждой из них он находился по центру экрана.
Если центр вращение находится за элементом то приближаясь к нему, вы скорее всего пройдете сквозь него, а при вращении вы уйдете в сторону от него и потеряетесь.
С зажатым колесиком мыши можно смещать центр вращения в плоскости параллельной экрану монитора. При этом центр вращение, повторюсь, всегда находится в центре экрана. Зная это, можно на свое усмотрение сдвигать виртуальный центр вращения, тем самым центровать любой участок пространства, элемент, или модель в редакторе, не выделяя его.

А теперь разберем как это устроено в 12 максе.
Что же в нем было не так.
Я не мог "поймать" центр вращения.
Я центрую элемент объекта в двух разных плоскостях так чтобы он был по середине экрана в обеих них, тем самым обеспечив себе вращение вокруг этого элемента.
Но стоило мне крутонуть колесико мыши для сближения с центром вращения(следовательно и с объектом), как я пролетал сквозь этот объект, теряя его из виду. При развернуться и понять что произошло я обнаруживаю, что центр вращения моментально съехал вместе со мной. Приходилось заново искать этот элемент объекта в сцене, пытаться поймать его в цент вращения. Шаг перемещения допустим я бы уменьшил. Но проблема бы осталась.

Иными словами, зритель больше не закреплен за центром вращения. Это центр вращения закреплен за зрителем. Вращая колесико мыши дальше я мог перемещаться все дальше и дальше. Скорость перемещения не меняется при этом, так как центр съезжает вместе со мной, вперед.
Я уже не говорю что происходит когда выделяешь объект. Там вовсе, центром вращения становится сам объект, и его центр может вовсе не совпадать с центром монитора. Тогда получается каша.

Можно ли сделать навигацию так как в 9 максе? Или эти нововведения бесповоротны и не поддаются настройке?

Обновление сообщения автором
19.06.2013 в 12:39
Может я написал слишком много? Напишу короче.
Как сделать чтобы, при не выделенном объекте, колесико мыши не перемещало (вперед/назад) центр вращения вместе со зрителем, а приближало зрителя к центру вращения?
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#2
А в чем удобство такой навигации, как в 9 максе?
Просто, мне не довелось работать с версиями ниже 2012.
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#4
А в чем удобство такой навигации, как в 9 максе?
Просто, мне не довелось работать с версиями ниже 2012.
Я не могу объяснить, но мне было жуть как удобно. А сей час жуть как неудобно, реально, я работать не могу. Возможно многим и норм будет, но как показала практика мне нет. Я много раз пытался привыкнуть и приспособиться(последний раз вчера), но не получается.
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Странная у вас проблема, из того что я понял, вышло примерно следующее:


Возможно что-то не так с настройками, самого макса, да в обшем-то что помешает фосстановить "заводской" профиль в Customize -> Customize UI and Defaults Switcher...
Спасибо что вы решили опробовать навигацию и записать ее в видео.
Чтобы понять о чем я говорю, проведите другой тест.
1.Попробуйте, не выделяя объект, приблизиться к одной из его детали(например к углу). Такое часто надо когда я моделирую комнату во многоэтажном здании.
- Приблизить колесиком.
- Затем добейтесь что-бы было возможным вращаться вокруг этого угла.
В данный момент центр вращения будет находится в районе угла.
2.А теперь моя проблема: попробуйте приблизится или отдалитесь еще, используя все тоже колесико мыши.
3.Теперь попробуйте снова повращаться. И вы заметите. что центр вращение съехал, и больше не находится на углу. Вы так сможете долго съезжать если будите продолжать крутить колесико. Вмести с тем будет и уходить центр вращения.

Так вот этого небыло в 9 максе.
В настройках копался. И заметил. Что сочетании клавиш контрол+альт+среднее_колесо_мыши(нажатие) дают ту возможность, возможность сокращать именно расстояние до центра вращения. Но! Работает оно с глюком, я бы даже сказал.
Глюк происходит в тот момент когда я захотел приблизиться вплотную к центру вращения. Приближаясь вплотную и затем приближаясь еще сильнее, центр вращения "слипается" со зрителем. Продолжая приближаться мы уже не приближаемся, а перемещаемся, оставляя позади себя то место где раньше был центр вращения. перемещаемся вместе с центром вращения, он находится внутри зрителя. Проверьте вращаясь, выбудете вращаться вокруг себя. Все бы ни чего, это даже логично в какой то степени. Но отдалиться вновь от него тем же способом уже не получится.
Напомню что это происходит при сочетании клавиш контрол+альт+среднее_колесо_мыши(нажатие).

В 9 максе невозможно приблизиться и сталкивать центр вместе с собой. Приближение просто сходило на нет. И перемещения кстати тоже. Потому как если вы так сильно приблизились к центру вращения значит вы собираетесь моделировать мелкие детали/объекты. и будет очень неудобно если вы сдвигаясь в сторону потеряете их из виду.
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Paradox072, спасибо за желание помочь.
Но эта клавиша не поможет мне фокусироваться на нужных элементах, или группе элементов. Например если я хочу приблизиться, облететь место стыков деталей, рассмотреть как там и что (например вершина полигона провалилась), затем снова отдалиться и продолжить моделировать. Колесиком это было быстро и удобно. Не всегда бывает что надо сфокусироваться на конкретном предмете. К тому же, беда заключается еще и в том, что в 9 максе, скорость приближения к центру вращения автоматически уменьшалась, по мере сближения. И равнялась нулю по достижению этого центра, тем самым не давая пролететь его на сквозь. А тут скорость она одна и та же. Я очень часто пролетаю сквозь объект или наоборот слишком медленно отдаляюсь, когда хочу отдалиться на большое расстояние. А отдалившись я уже не буду вращаться вокруг того элемента от которого отдалился.
Не всегда удается выделить эти группу элементов модели, что бы взять их в фокус клавишей Z. Искать их в списке, парой бывает трудно.
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Я конечно буду мучиться и пытаться привыкнуть. Или буду держать 9 макс для моделирования геометрии. а 14 для всего остального. При этом с остальным опять же буду мучиться. По этому прежде чему мучиться, я хочу обсудить это с народом.
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Но народ похоже не хочет это обсуждать(
Тогда другой вопрос, возможно ли написать плагин чтобы исправить навигацию и сделать ее как в 9 версии макса? Что для этого надо? Опыт в программировании имеется. Языки программирования осваиваю без труда.
 

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#9
Эмм... Если я правильно поянл, то у меня в 14 все работает так же, как у вас в 9. Может попробуйте поменять разные режимы вращения (это которые в правом нижнем углу)?
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#10
В 9 максе невозможно приблизиться и сталкивать центр вместе с собой. Приближение просто сходило на нет.
Decces
Какую функцию выполняет вращание колеса мыши и удерживание нажатой клавишу SHIFT в 3d max 9?
Какую функцию выполняет вращание колеса мыши и удерживание нажатой клавишу SHIFT в 3d max 2012, 2014?
Zoom
You can move the virtual target by holding down the Shift key during a zoom operation. Otherwise you will zoom increasingly closer to the target, which does not move.
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Читай внимательно "все операции производятся с НЕ выделенными объектами". В этом случает играет роль установка вращения вокруг мирового центра. Она у меня естественно в 9 и в 14 максе была снята.
И ты же не сможешь выдеть место нужное место стыка ряда объектов чтобы вращаться именно вокруг него(отдаляясь и приблежаясь),

цитирую: "Не всегда удается выделить эти группу элементов модели, что бы после взять их в фокус клавишей Z. Искать их в списке, парой бывает трудно."

и: "Например если я хочу приблизиться, облететь место стыков деталей, рассмотреть как там и что (например вершина полигона провалилась), затем снова отдалиться и продолжить моделировать. "

К тому же: "Я уже не говорю что происходит когда выделяешь объект(при определенных режимах в этой маленькой панельки справо внизу). Там вовсе, центром вращения становится сам объект, и его центр может вовсе не совпадать с центром монитора. Тогда получается каша."

Ты это проделай, и поймешь о чем я распинаюсь здесь:
"Чтобы понять о чем я говорю, проведите другой тест.
1.Попробуйте, не выделяя объект, приблизиться к одной из его детали(например к углу). Такое часто надо когда я моделирую комнату во многоэтажном здании.
- Приблизить колесиком.
- Затем добейтесь что-бы было возможным вращаться вокруг этого угла.
В данный момент центр вращения будет находится в районе угла.
2.А теперь моя проблема: попробуйте приблизится или отдалитесь еще, используя все тоже колесико мыши.
3.Теперь попробуйте снова повращаться. И вы заметите. что центр вращение съехал, и больше не находится на углу. Вы так сможете долго съезжать если будите продолжать крутить колесико. Вмести с тем будет и уходить центр вращения."
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#12
igorznag, разберусь, отпишусь. А вообще я думал в 14 максе два РАЗНЫХ вида сближения:
1. Просто крутить колесико мыши с зажатым альтом. Но она получается не сближение а перемещение(центра вращения и зрителя) вперед назад, при условии что объект не выделен и не стоит значка локального вращения.
2. Альт + контрл+ зажатое колесико + вести мышь вперед/назад. Сближение с центром вращение, при не выделенном объекте. И с выделенном, но без установки локального вращения.

Понимаете, мне не нужно вращаться вокруг самого объекта, нажимая кнопку Z или устанавливая значок локального вращения(иконки слева внизу). Мне надо вращаться вокруг произвольного пространства, отдаляясь от него и снова к нему же приближаясь, как это было реализовано в 9 максе.
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Цитата Decces #7:В 9 максе невозможно приблизиться и сталкивать центр вместе с собой. Приближение просто сходило на нет.
Decces
Какую функцию выполняет вращание колеса мыши и удерживание нажатой клавишу SHIFT в 3d max 9?
Какую функцию выполняет вращание колеса мыши и удерживание нажатой клавишу SHIFT в 3d max 2012, 2014?
Zoom
You can move the virtual target by holding down the Shift key during a zoom operation. Otherwise you will zoom increasingly closer to the target, which does not move.
Я проверил с зажатым шифтом вариант. В 14 максе работает так же как с зажатым альтом, только скорость другая.
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Возвращаюсь к вопросу. Возможно ли написать плагин чтобы исправить навигацию и сделать ее как в 9 версии макса? Что для этого надо? Опыт в программировании имеется. Языки программирования осваиваю без труда.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#15
Я проверил с зажатым шифтом вариант. В 14 максе работает так же как с зажатым альтом, только скорость другая.
Какую функцию выполняет вращание колеса мыши и удерживание нажатой клавишу SHIFT в 3d max 9?
 
Рейтинг
319
#16
честно говоря, я так и не понял суть проблемы. Наверное, потому что начиная с 3-й версии макса ставлю Orbit Subobject и ни о чем не думаю.
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#17
честно говоря, я так и не понял суть проблемы. Наверное, потому что начиная с 3-й версии макса ставлю Orbit Subobject и ни о чем не думаю.
если объект крупногабаритный а ты работаешь над какой нибудь конкретной его частью, то при вращении вокруг этого объекта его часть будет моментально уходить из виду. Есть также случаи когда необходимо работать вокруг не объекта а какой нибудь областью объекта, скопления объектов и тд. К тому же запаривает каждый раз нажимать кнопку Z и заново искать тот ракурс и дистанцию(при изменении масштаба(также запаривает каждый раз заниматься настройкой единиц измерения под новую модель над которой я работаю. Иногда они бывают очень паленькие, тогда это вовсе невозможно) часто теряется объект из виду, либо значительно сбивается центр вращения.) в которой я работал(например расчесывал волосы).
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#18
Цитата Decces #16:Я проверил с зажатым шифтом вариант. В 14 максе работает так же как с зажатым альтом, только скорость другая.
Какую функцию выполняет вращание колеса мыши и удерживание нажатой клавишу SHIFT в 3d max 9?
Такую же, только центр вращение моментально переносится в зрителю(центром вращения становится зритель). В 14 максе также.
 

Decces

Активный участник
Рейтинг
5
#19
Надо записать видео и наглядно изложить разницу и неудобства. Чтобы по многу раз не писать одно и тоже и всем сразу было понятно о чем я говорю.
 
Сверху