Render.ru

Проблема с запеканием карт нормалей в 3d max

#1
Здравствуйте, уважаемые 3D-шники. Есть у меня пара проблем, над которыми ломаю голову уже пару дней, обе связаны с процессом запекания карт нормалей с хай-поли модельки на лоу-поли (модификатор "Projection"). Собственно, проблемы:
1) В процессе выбора хай-поли элементов, участвующих в этом процессе, в projection mapping, довольно часто возникает ошибка "unknown system exception". Встречались ли вы с этим, что можно сделать?
2) Карта получается угловатая (местами). Казалось бы гладкое место, хай-поли гладкая, лоу-поли - аккуратная, использую группы сглаживания, как положено. А некоторые места угловатые. Может проблема в "Cage", и надо её как-то по-особому располагать?

3d Max 2014, студенческий. Рендер - default skanline.

Если вы сталкивались с подобным, то подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание.
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#2
насчёт второго - покажи скрины, модели, развёртку, карту, cage

cage надо редактировать так, чтобы внутри него находилось только то, что должно запектись

последняя информация, находящаяся на пути от лоу поли до cage попадёт в запекаемую текстуру.

я обычно жму резет, потом весь кейдж немного увеличиваю (push amount или percent), а потом в проблемных местах, двигаю конкретные точки теми же amount или percent.
 
Последнее редактирование:

AndrewV

Знаток
Рейтинг
58
#3
Здравствуйте! Не рекомендовал бы использовать макс для запекания, не самый удобный и быстрый способ. Лучше используйте программу xNormal - она бесплатная, довольно простая в освоении и качественный результат там получить проще.
 

Николай ВКП

Активный участник
Рейтинг
14
#4
Вроде как cage ложиться правильнее , если лоу поли модель ,перед проджекшеном, триангулировать. + углы могут образовываться от самой развертки.
 
Сверху