Render.ru

Проблема с симуляцией ткани.

Lightwell

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем привет,

я не так давно начал осваивать Блендер. Делаю туториал по моделингу средневековой палатки и возникла проблема:
во время анимации ткани, нижняя часть падатки проходит сквозь верхнюю часть (крышу).
Я уже все перепробовал: - менял плотность сетки обоих частей.
- В модификаторе "ткань" делал и убирал коллизию.
- Добавлял экстра модификатор "коллизия"
- Добавлял толщину через "Solidify" и проверял ориентацию нормалей.
Ничего не помогает. Бьюсь уже неделю над этим, пробуя разные варианты. Если вы знаете в чём проблема, буду рад услышать ваше мнение.

Заранее Спасибо
 

Вложения

Последнее редактирование:

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#2
Это всё один меш или два отдельных? с отдельными всё работает без танцев если после cloth накинуть ещё collision

1602951701871.png
 

Lightwell

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Да, это два отдельных мэша. Сделал, по предложенному вами варианту, к сожалению, результат тот же самый - нижняя часть проходит сквозь верхнюю.

Я проверял коллизию на примере головы обезьяны (твёрдый объект) и двух кусков ткани (один кусок был закреплён в воздухе через Vertex group) Там всё сработало идеально и правильно - свободно падающий кусок ткани зацепился зя подвешенный кусок и за голову обезьяны. А вот с палаткой, почему-то, так не получается.

Ещё, если в модификаторе "Ткань" поставить коллизию, и ещё дополнительно добавить модификатор "Коллизия", всё сильно виснит и получается вот это:
А ведь у меня 64 гига оперативной памяти и неплохой процессор.
 

Вложения

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#4
А как сцена выглядит до начала симуляции? может они изначально слишком близко висят, если верхний шатёр подвинуть выше чтоб ткань чуть чуть "подышала" перед столкновением?
 

Lightwell

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
До начала симуляции сцена выглядит, как на скриншоте "Blender issue 1.png" в моем первом сообщении.
Да, вы правы, обе части палатки изначально близко весят с друг другом.
Я увеличил размеры крыши палатки, чтобы, в начале симуляции, меши были дальше друг от друга, но во время симуляции они всё равно свободно проходят сквозь друг друга.

Вот, на всякий случай, сам файл.
https://drive.google.com/file/d/1YF7_gOgtGqDJ9AZ4YO2jHcWmFf9GUsZJ/view?usp=sharing
 

Вложения

Последнее редактирование:

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#6
Да у вас тут целый букет проблем

1 - моделинг, перед симуляцией между плоскостями не должно быть пересечений, отсюда артефакты, у вас эти пересечения на каждом углу
2 - масштаб, не работали в реальных размерах, шатёр в итоге 25 сантиметров в высоту, это мало для симуляция, нужно привести к реальным размерам, сделать скейл и применить трансформации все. Отсюда этот взрыв на blender_issue_3
3 - настройки ткани, включил Object Collision и отключил Single Side
Screenshot_3.jpg
 

Lightwell

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
- Спасибо за указание на мои ошибки! С размером да, я что-то прогадал. Буду теперь обращать на это всегда внимание.
- Да, о пересечении мэшей я тоже думал, и пересечения убирал в одной из ранних версий проекта, но это ни на что не повлияло, поэтому, впоследствии, я оставил проект как есть, с пересечениями.
- Отключение "Single Side" реально помогло! Теперь всё выглядит намного лучше. Кое-где пересечения остались, но небольшие. Их я уже могу поправить.
Спасибо, что выручаете меня. Уже второй раз.
 

Вложения

Сверху