Render.ru

Проблема с плавностью анимации

Руслан Берёзин

Активный участник
Рейтинг
9
#1
Всем привет
У меня возник вот такой вопрос над которым бьюсь уже не один день и никак не могу найти ответ. Может найдется здесь профи который укажет мне на мои ошибки.

Проблема: Имеем анимированный текст который пролетает через весь экран и длится около 30 сек. При FPS от 24 до 120 этот текст перемещается рябью/рывками или как говорят имеет стробоскопический эффект. При FPS 240 текст перемещается идеально равномерно и без рывков, НО для этого мне необходимо сделать 7200 кадров. :eek:

Возможно ли уменьшить число кадров, но при этом сделать анимацию плавной ?????

P.S Буду при много благодарен за совет :cat:
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#2
Нужно отрендерить секвенцию кадров в формате 30кадров/сек (или 60 кадров/сек). И потом смотреть в программе монтажа. Во вьпорте оценивать плавность анимации неправильно. Или же эти рывки уже на рендере видны?
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#4
А в настройках таймлайна, где ключи, тот же фпс стоит, что и в натройках при выводе в рендер?
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#6
Я уточнил. Это у 3d max есть эти настройки. У блендера их как таковых нету. Попробуйте длительность 30 секунд, 900 кадров. А при выводе в рендер установить фпс 30.
 
Рейтинг
252
#7
Возможно ли уменьшить число кадров, но при этом сделать анимацию плавной ?????
я думаю вас спасет включение Motion Blur :)
в каждом кадре при этом ваш текст должен рендерится как бы размазанным в движении, но на видео все это как раз дает нужный эффект плавности.

опять же надо помнить, что стробоскоп проявляется при равномерных движениях. Возможно ускорение или замедление анимации нелинейным образом тоже поможет.

Но применение моушн блюр это как бэ азы в таких случаях.
 

Руслан Берёзин

Активный участник
Рейтинг
9
#8
я думаю вас спасет включение Motion Blur :)
в каждом кадре при этом ваш текст должен рендерится как бы размазанным в движении, но на видео все это как раз дает нужный эффект плавности.

опять же надо помнить, что стробоскоп проявляется при равномерных движениях. Возможно ускорение или замедление анимации нелинейным образом тоже поможет.

Но применение моушн блюр это как бэ азы в таких случаях.
Спасибо огромное за подсказку, попробую поэкспериментировать с данными настройками, а вот с азами всё плохо, сложно найти хорошие уроки/видео на тему анимации в блендер :(
 
Рейтинг
252
#9
сложно найти хорошие уроки/видео на тему анимации в блендер
это общий подход. Неважно в Блендере или где еще. Сколько в 3Д что-то рендерят, начиная с 90-х, столько моушн блюр используется.

курсы целые и по Блендеру и другим есть неплохие.
Хотя может там не всегда акцентируется внимание на подобных моментах, но они так или иначе проговариваются практически в любом таком курсе.
Явление стробоскопа это вообще не только для 3Д. В обычных 2Д мультиках тоже с этим сталкивались еще лет сто назад и там свои методы борьбы. К примеру избегать равномерных продолжительных движений в одном направлении. В итоге даже с фактическими 12 кадрами в секунду для большинства сцен в мультфильмах никаких стробоскопов.

при реальной киносъемке это само обычно решается тем, что движения при экспонировании кадра размазываются и моушн блюр получается сам собой для таких движений. Достаточно в общем-то покадрово рассмотреть подобные сцены и это станет очевидно
 
Сверху