Render.ru

Про новую книжечку

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#1
Итак, наконец-то плотно засел за книжку (халтуры закончились, не знаю, плакать или смеяться по этому поводу)
Обращаюсь к общественности с вопросом - что бы вам хотелось в ней увидеть?

Вводные:
Чего _точно_не_будет - не будет CS и реактора (это к Беллу и Риз - они в этом смыслют больше, чем я) . Может быть, будет реактор-контроллер, пока не знаю, куда воткнуть - вещь специфичная. Не будет максскрипт в полном объеме и SDK (это к Боре Рудакову) - только скрипт контроллер поверхностно (в переносном и прямом смысле - будет небольшой урок по поводу движения по полигональной поверхности(может быть)).
По возможности не будет повторов, или будут, но более глубоко (кости, скин, например).

Что будет по плану:
1. Моделлинг - весь. Полигоны, сабдивы, мешсмус, нурбсы, патчи.
2. Текстуринг - в рамках стандарта. Дип пейнт, darktree, комбашн, флаттен, текстур лейер - нет. Только упоминание. (combustion, кстати, стоит семь штук - это для справки). Будет прожекшн мэппинг (для морды лица), но не факт.
3. Рендеринг - мр глобал, может быть бразил и/или Luminaire - как карты лягут (не договорился еще о пермишн).
4. Wire - постараюсь, скорее всего, будет, если не найду конкретных глюков - а их мнооого, именно поэтому в пред. книжке ограничился уравнениями.
5. Optimize, MultiRes, LOD - все три, хотя как себя они будут вести. Среднее очень хорошо. Последнее кривовато.
6. Анимация - все нужное.
7. Эффекты - по возможности все.
8. Плаги и скрипты - только любимые и бесплатные (мештулс, симклот etc.). Надеюсь положить на сидюк.
9. Постобработка - только в рамках видеопост и скрипт-эффектах из поставки. О премьер/ае/дф - упоминание. Ни каких глупостей о премьеровских/шоповских эффектах в посте и мат. редакторе - от лукавого это. Не работают они - это все знают.

У вас есть время! Направьте меня на путь истинный! Не для вас, но для подрастающего поколения это важно!
 
#2
Если всё будет написано так как описано, то получится опять как у всех: ни рыба, не мясо. Все основы грамотные люди уже знают по другим книжулям и новые книги с этим делом им уже не нужны, а тех небольших в объёме элементов сторонних плагов маловато. Хочется большего! На свете куча бесплатных плагов (штук 250 можно найти сразу оптом) со свободно распространяемыми кодами и т.д. и т.п. Взять того же Питера Ватье. Конечно, мечтать не вредно, но хотелось бы иметь дома книжечку энциклопедического характера с примерами применения по плагам сторонних производителей. Особенно крупных, таких как дигиматов или цэбас. Неужели никак нельзя с ними договориться? Хотя бы с бесплатными?
Подобная вещь была бы на расхват, я думаю, даже, если в ней не будет половины известных платных\бесплатных плагов.
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#3
Если кто-нибудь читал дисклаймеры к этим совободно распространяемым плагам, то там черным по белому "You cannot charge or make any money from this routine by reselling or bundling them with another package/cd/web page without my permission." От Питера Ватье я его не получил, надеюсь, пока, в прошлый раз он мне вообще не ответил. А для издательства это очень нужно, чтобы можно было положить на CD. В противном случае - я буду распинаться по поводу плага, а плаг сам неизвестно где.
 
Рейтинг
26
#4
Полностью согласен с Geo Soy Weird. Жалко что CS не будет и плюгов для текстуринга, и бразил тоже бы желательно. А вот про семейство адоб по моему даже упоминать не надо.
 
#5
Я тоже согласен. Потому, что нужно часто что то сделать вокруг столько много плагинов платных и бесплатных и не знаешь что они из себя представляют. Было бы удобно иметь такую же книжку.
 
#6
+ обобщенную картину Мах+plugins.
Самыми умными и нужными (читай: навороченными и дорогими).
C картинками! Я бы с удовольствием полюбовался, как и все подрастающие.:)
А то maya-вцы достали своими понтами:)))(прошу сильно не пинать!)
 
#7
На мой взгляд книги писать долго и нудно.
Борис может займешься видеокнигой это гораздо быстрее и понятнее получается.
 
Рейтинг
32
#8
При чем тут плагины, когда у вас спрашивают, что вы хотите чтобы было написано по Максу?! Собрать инфу по всем плагам одному человеку невозможно и все равно будете орать: "а-а-аааа!! А про мой любимый MakeKulSceneInOneCLick ver.4.2 ничего не написано!! Убогая книжка!!"

Почему никто не напишет книгу по Максу уровня "Inside LW 6"? Там делаются реальные сложные проекты, при этом объясняются особенности интерфейса, разные недокументированные возможности. Борис, я понимаю, что вы и придерживались такого метода написания, но не кошмарный крокодил, не убогий пожарный не могут быть реальными проектами!!

Покажите несклько способов моделирования органических объектов, например, полигональный и сурфейсами. Но таких объектов, чтобы человек понял, что 3дс макс это клево и сам он не ламер виснутый. (см. Билл Флеминг - моделирование 3в персонажей). Анимацию и текстурирование этих персонажей. Даже это если сделать в полном объеме будет уже достаточно.

А то, что вы пытаетесь запихать в книжку всего по чуть-чуть, так это нафиг никому не нужно. На это есть мануал и всякие справочники.

Кстати, в своей последней книжке вы не написали про многие новшества 3д макса (видимо, чтобы сэкономить время и не сильно менять предыдущую книжку). Например Edit Poly или HsDs modifier.

В среднем раз в неделю в форуме возникает вопрос "как сделать машину?". Я уверен на 99%, что вашу книжку купит КАЖДЫЙ начинающий максист, если в книжке будет урок как сделать фотореалистичную тачку.

Удачи вам.
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#9
Кошмарный и убогий, полностью согласен. В этот раз попрошу коллегу набросать эскизов. Но в любом случае модели будут упрощенные, тут уж не попрешь.
Переписывать Флеминга? А нужно?
EditPoly я использовал именно для кошмарного крокодила. Моделирование переписано полностью. Кстати, какой из них более кошмарный - этот или предыдущий :)
HSDS - после прочтения лимитаций не решился использовать для крокодила.
А разбираться некогда было - здесь ты прав, торопился плюс две работы навалились.

Спасибо за внимание, буду думать, благо книжка только начата.
 
#10
А помоему о том как моделировать автомобиль любой более менее продвинутый пользователь МАХ-а может сам написать книгу, описание техник моделирования, обычно превращается в простое переписывание 3dsmax_t.chm главы Character Modeling, а там и так все четко разжовано. И в конечном счете получится очередная книга для начинающих.
А я так понимаю, что предпринимается попытка написать книгу не для начинающих, потому что ними завалены все полки магазинов. Если ты работаешь в МАХ-е некотрое время, то вопрос как что замоделить - перестаёт занимать, просто берешь и моделишь, можешь так, а можешь этак. На повестку дня встает другой вопрос - а как сделать так, чтобы то что ты замоделил, выглядело красиво. МАХ это не MAYA это в ней можно бросить текстурку поставить свет и картинка заблестит. В МАХ-е чтобы такого добиться надо немного потрахаться с материалами. Ambient Color, Diffuse Roughness, Specular Color, Glossiness, Specular Level в каких то случаях надо рисовать для каждого отдельную текстуру, в какихто можно обойтись обыкновенными настройками параметров, именно такая информация меня сейчас больше всего занимает. У Билла Флеминга есть кое что, но тоже достаточно поверхностно и мало, и все в терминах LW. А хочется побольше поподробней и на своем, родном, на МАХ-е.
А плагины совсем не обязательно помещать на CD достаточно правильно назвать, и если будет большой каталог с небольшим описанием к каждому, и где это возможно, хотябы ссылками на платные и бесплатные, то только ради этого можно приобрести книгу, даже если там будет <Кошмарный и убогий> крокодил, или даже кроме этого каталога вообще ничего не будет.

PS.
А Вашу книгу по 4 МАХ-у я не купил, так, полистал в магазине. Для начинающих может быть самое то, но извините, у меня таких уже целая полка. И все почти что с одинаковыми уроками по моделированию, текстурированию и анимации. Хотя Ваша немного и отличается в лучшую сторону.
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#11
Ну, что же, надеюсь, новая будет отличаться в еще более лучшую сторону :)
Кстати, именно потому, что в указанном выше документе (chm) все разжевано и расписано, процесс моделирования кузова будет представлен большой картинкой с этапами моделинга и 50-ю строками текста с рекомендациями - что нужно и что не нужно делать. А вот процесс настройки бакграундов или плоскостей с картинками - а, на мой взгляд, это более юзабельно, нежели бэкграунды, уже занял 1.5 страницы н/ф текста. И сегодня я надеюсь начать и закончить текстурирование - так, как я уже сделал около десятка каров для нашего проекта.
Спасибо за критику и предложения, несомненно, я к ним прислушаюсь.
 
#12
Да, я согласен с тем, что не надо писать про то как называется кнопка и в каком месте ее можно нажать, чтобы получить модель крокодильчика. Без обид, ладно. На самом деле, многие издательства и авторы описывают либо интерфейс, либо как получить сферу: "...на этом уроке вы познакомились с инструментом Move и научились создавать сферу. Немного доработав сферу, Вы сможете получить фотореалистичную модель Мадонны." И это 100-350 р.
Не жирно? Я сам давеча попался на эту утку. Смотрю вышла книженция BHV "Самочитель MAX4". Читаю анатацию: "...создание интерьеров, книжного и делового дизайна, моделирование одежды, мебели, архитектурного проектирования... и т.д." Думаю, ну наконец-то авторы за ум взялись, путевую книжку сделали, все четко и конкретно. Купил - теперь думаю, как бы этому Пекареву бы по мордам съездить за такую книгу, где он считает совершенством моделирования ШВАБРУ ИЗ КОНУСОВ. И таких книг полно.
Я думаю, Борис, ты понимаешь о чем я.
Не надо пытаться обвхатить необъятное. Лучше меньше, но качественнее.
Я бы предложил следующие темы:
1. Новые модификаторы и новые возможности проги с небольшими примерами, чтобы ясно было, как их использовать.
2. Моделирование человека (именно человека, как ты, я и другие живущие в этом мире, а не пожарника). Вариант меш и сплайн. Текстуры. Кости. Анимация тела и лица.
3. Транспорт (тачка) меш, сплайн, нурбс (ламборджини (обтекающая форма) и горбатый ЗАЗ (угловатая форма)). Текстуры.
5. Интерьер и экстерьер. Постановка освещения (день, ночь и т.д.)
6. Композинг 3d и фото, например (тот же экстерьер)
7. Рендер: MRay, Lightscape, Brasil.
8. Краткое описание плагов: Surf-It, Stich, Fur & Hair и еще те которые народ больше всего применяет.
Я думаю достаточно.
И не надо отвечать: "А разбираться некогда было - здесь ты прав, торопился плюс две работы навалились." Ты книгу пишешь, а мы ее покупаем. И нам не интересно, отвалив за нее сотню-две слушать "пацаны да вот такая книжка вышла, не успевал я, вы уж простите". Лучше не торопись....
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#14
Учту. Учитываю. Три солнца в космосе из трех объектов - нормально? Каждому - свое, собственное, неповторимое :)
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#15
Про кнопки - а почему нет? По моему, вполне удачно получилось - коротенько и не очень навязчиво (Главное меню --> Customize --> Properties, например). В новой книжке будет поменьше. Навигацию я вообще выделил в один маленький урок для начинающих.

Знаешь, хотя и не принято собратьев по цеху критиковать, но книжка Пекарева меня тоже, мягко говоря, шокировала.

В своем списке ты и предлагаешь охватить необъятное. А моделировать я буду космонавта в скафандре, ты уж извини :) Но с лицом, HSDS. Может быть, с мимикой, но, опять же, упрощенной. (Мимика у меня для других персонажей пока планируется, но одно другому не мешает).

Я все принял к сведению. На самом деле, как я уже писал, у меня нет жеания

Про HSDS - а знаешь, я был косвенно прав, потыкав в нем три дня и решив его не использовать - 4.2 правит много багов. И HSDS - это не тема для упоминания вскользь, это вообще отдельный тип объектов, хоть он и называется модификатором - недаром он был разработан mental images, создателем MAXNURBS, воплощением нашей мечты :)

А про не торопись - прочитай мои объяснения на dlight.ru. Приходится торопится - кушать хочется.
 
#16
Борис, удачи!!! Не подведи нас читателей!!! Это я считаю првильным, прежде чем писать книгу неплохо было бы узнать мнения читателей. Что надо, а что нет.
ВСЕМ АВТОРАМ КНИГ - РАВНЕНИЕ НА БОРИСА КУЛАГИНА!!!
Это не реклама, а нормальное отношение автора к нам и наше к нему!
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#17
Я буду стараться :) Но не ждите сверхестественного - тут слишком много факторов, порой и не зависящих лично от меня.
 
Сверху