Render.ru

Помощь в анимации фрактала

zveron

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет! К делу!)

Есть "кристалл" разбитый на более мелкие "кристаллы", по типу фрактала

Задача - заанимировать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ МАСШТАБИРОВАНИЕ мелких кристаллов от 0% до 100%

т.е. - в начале анимации, кристалл (F1) ближайший к центральной точке (P1) - масштабируется от 0% до 100%, далее в направлении (V1) от центральной точки ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (один за другим) масштабируются кристаллы F2, F3 ... Закачивается анимация кристаллом F100.

Условие - НЕ В РУЧНУЮ!!))

Буду благодарен за любую наводку ! )
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
Условие - НЕ В РУЧНУЮ это,что "мягким местом", что ли?!Анимировать масштаб "кучей" а потом всё равно сдвигать ключи в треке придёться руками.Или возможно искать (или написать)скрипт.Но вот пока пишется скрипт(и тестируется) всё "это"(ключи анимации) можно уже давно передвинуть.Возможно (повторяю возможно) имеет смысл использовать "Morpher".Но и здесь всё равно придёться поработать "мышкой". С другой стороны организация последовательностей анимации в автоматическом режиме тема довольно интересная(и "малоосвещаемая").
 

zveron

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
to diwian diwian вообще, тема анимации в автономическом режиме крайне интересна! Тем более, если речь идет о массиве не идентичных объектов (как в данном случаи). Не получиться написать, скажем, Float Expression для одного объекта и потом его размножить, ровно как, единожды написать выражение и потом присвоить его к остальным объектам массива (опять таки придется изрядно поработать мышью). Да, тут нужны скрипты, и есть подозрение - возможно - частицы !
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
частицами это делается в два плевка.для последовательности делаем ддефлектор, который движется, задевая частицы одну за другой, после этого они отправляются в другой Ивент, в котором мы анимируем размер, синхронизируя анимацию по Ивенту
 

zveron

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
to maiden666 спасибо! алгоритм действий должен сработать! Только в частицах я, по правде, ноль - если можно поподробнее, или ссылку на схожую тематику - просветиться
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
ссылки на схожую тематику давать бесполезно - надо изучать PFlow с нуля, но вот что у меня получилось http://youtu.be/c0EC0luvuX
единственное, что я не учёл - это необходимость превратить набор конкретных обьектов ("кристаллов"), в частицы, просто сейчас у меня запущен макс 2009, где эта фича недоступна без скриптов
 

Вложения

zveron

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
видео к сожалению не открывается, будем разбираться с PF - спасибо!!!
 

zveron

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
да именно этот эффект мне нужен ! значит PF, народ ну посоветуйте уроки
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
ссылок у меня нет, но на Рутрекере лежит большой Гномовский курс по основам, туторы от Allan McKay
 

Ferrum-pr

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Подскажите пожалуйста, как превратить массив конкретных объектов в частицы?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#13
если использовать плагин PFlow Tool Box#2, там это оператор Birth Group, есть ещё скрипт который делает это без плагина, но сегодня я его уже не найду
 

Ferrum-pr

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Спасибо, нашел вчера этот скрипт. Еще вопрос, как бы сделать чтобы частицы поворачивались, например на 90 градусов по какой либо собственной ЛОКАЛЬНОЙ оси (в мировой системе проблем то нет). Связка spin и go to rotation не работает нормально, получаются погрешности значительные. Догадываюсь что нужно делать при помощи script test, где критерием перехода в следующее событие будет угол поворота при помощи spin (в нем работают локальные оси) в текущем событии. Либо script operator, с соответствующим скриптом, который просто разворачивает объект. Если кто видел подобное, подскажите, куда копать.)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#15
а почему бы не использовать Rotation-> Speed Space, и там анимировать X, Y. Z., в зависимости какая локальная ось тебе нужна?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#17
никакие они не world, насколько я помню, обьект развёрнут по траектории движения (если траектория криволинейная, использовать Speed Space Follow), и вращается именно по своим локальным осям
 

Ferrum-pr

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
А если траектории движения нет?)))) Например боксы, мноого неподвижных боксов, расположены по сплайну, они превращены в частицы тем самым скриптом, при пересечении их последовательно вспомогательным объектом, они должны повернуться на 90 градусов относительно своей локальной оси, все виды rotation укладывают их по мировым осям, то есть все в одном направлении, и только в spin есть управление particle space, но нет управления углом поворота.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#19
это тебе надо не скрипты учить, а. если хочешь серьёзно в это залезть, Box#2, там можно непосредственно программировать поведение частиц
 
Сверху