Такая вот сложность возникла. 3D графикой занимаюсь относительно недавно, а потому недостаточно компетентен в некоторых вопросах. В частности - редактировании каркасов. В смысле, мне приходилось изменять топологию объектов, манипулируя при этом вершинами каркаса. Но как правило, это была всего лишь попытка исправить результат булевых операций. В принципе, теоретически я знаком с основами MESH - моделирования, слыхал даже, что люди из простого бокса слепят космический корабль.
А теперь по существу. По роду деятельности мне приходится создавать геометрически точные модели. В качестве основной программы для моделирования я использую RhinoCEROS, а рендер происходит в MAXе. Вот на этом этапе и происходят многие проблемы. Например, готовая модель передается в MAX посредством формата IGES. При этом в итоге получаем NURBS - объект, вполне пригодный для употребления. Кроме, конечно, параметров поверхности, легко настраивающихся с помощью Surface Approximation. Такой подход для меня более предпочтителен, т.к. основной тип материалов, который я применяю - это Multi/Sub-object а посему не составляет большого труда залезть в под-объекты, выделить нужный набор поверхностей, а затем присвоить выделению свой Material ID. Все просто, но во многих случаях МАХ импортирует объекты некачественно, при этом появляются "лишние" необрезанные поверхности, или "трещины" в самой модели. И эти дефекты уже нельзя исправить во вкладке Modification изменением параметра Surface Approximation. Приходится править руками, что зачастую бывает просто невозможно, ввиду кривизны то ли моих рук, то ли МАХовского NURBS - аппарата, или и того и другого.
Остается второй вариант. Преобразовывать в каркас. Кстати, по не совсем понятным для меня причинам МАХ иногда неправильно преобразовывает импортированные NURBS - объекты в MESH. Что же касается Rhino, то он, как мне наверное не просто кажется, страдает склонностью к излишнему количеству вершин, и при намеренной попытке их уменьшить сильно страдает детализация и качество модели. Да, но теперь все объекты выглядят точно так же, как до экспорта. За исключением числа FACEов наверное, которое можно снизить при помощи модификатора Optimize. И все бы ничего, если бы не сложности выбора граней, для наложения материалов. Вот здесь мне и не хватает навыков работы с каркасом. Налицо видны грани, где число их явно избыточно, в то время как в других местах совсем наоборот. При рендере видны ступеньки и недостаточная сглаженность. Вот каким образом можно получить достаточно детализованную модель при умеренном числе вершин/граней? Я ничего не имею против моделирования MESHами, но мне оно не подойдет, т.к. я имею дело с моделями, сочетающими плавные, почти органические линии, с математической точностью. И от Rhino я вряд ли откажусь, т.к. пробовал то же сделать в МАХе и как говорится - почувствовал разницу - в первую очередь в скорости и удобстве.
Слыхал о такой штуке как Nendo. Пробовал его бету. Интересный продукт, с его помощью можно делать до предела оптимизированные модели.
Помогите советом, уверен, что подобная тема интересна не мне одному. А может для вас она уже пройдена. Может плагин какой-то, или интересная ссылка есть? Поделитесь.
А теперь по существу. По роду деятельности мне приходится создавать геометрически точные модели. В качестве основной программы для моделирования я использую RhinoCEROS, а рендер происходит в MAXе. Вот на этом этапе и происходят многие проблемы. Например, готовая модель передается в MAX посредством формата IGES. При этом в итоге получаем NURBS - объект, вполне пригодный для употребления. Кроме, конечно, параметров поверхности, легко настраивающихся с помощью Surface Approximation. Такой подход для меня более предпочтителен, т.к. основной тип материалов, который я применяю - это Multi/Sub-object а посему не составляет большого труда залезть в под-объекты, выделить нужный набор поверхностей, а затем присвоить выделению свой Material ID. Все просто, но во многих случаях МАХ импортирует объекты некачественно, при этом появляются "лишние" необрезанные поверхности, или "трещины" в самой модели. И эти дефекты уже нельзя исправить во вкладке Modification изменением параметра Surface Approximation. Приходится править руками, что зачастую бывает просто невозможно, ввиду кривизны то ли моих рук, то ли МАХовского NURBS - аппарата, или и того и другого.
Остается второй вариант. Преобразовывать в каркас. Кстати, по не совсем понятным для меня причинам МАХ иногда неправильно преобразовывает импортированные NURBS - объекты в MESH. Что же касается Rhino, то он, как мне наверное не просто кажется, страдает склонностью к излишнему количеству вершин, и при намеренной попытке их уменьшить сильно страдает детализация и качество модели. Да, но теперь все объекты выглядят точно так же, как до экспорта. За исключением числа FACEов наверное, которое можно снизить при помощи модификатора Optimize. И все бы ничего, если бы не сложности выбора граней, для наложения материалов. Вот здесь мне и не хватает навыков работы с каркасом. Налицо видны грани, где число их явно избыточно, в то время как в других местах совсем наоборот. При рендере видны ступеньки и недостаточная сглаженность. Вот каким образом можно получить достаточно детализованную модель при умеренном числе вершин/граней? Я ничего не имею против моделирования MESHами, но мне оно не подойдет, т.к. я имею дело с моделями, сочетающими плавные, почти органические линии, с математической точностью. И от Rhino я вряд ли откажусь, т.к. пробовал то же сделать в МАХе и как говорится - почувствовал разницу - в первую очередь в скорости и удобстве.
Слыхал о такой штуке как Nendo. Пробовал его бету. Интересный продукт, с его помощью можно делать до предела оптимизированные модели.
Помогите советом, уверен, что подобная тема интересна не мне одному. А может для вас она уже пройдена. Может плагин какой-то, или интересная ссылка есть? Поделитесь.