читал, молчал.. наблюдал..
решил ответить..
Кстати, на мой взгляд Лайтвейв один из лучших пакетов именно для изучения комп. графики. Очень уж логично там все инструменты расположены. Каждый на своей полочке.
Правда лучшие книги по нему на английском. На русском была только одна, по седьмой версии внутренний мир, если я не путаю.
упаси бог связываться с этой программой. участвовал, и вел однажды один проект на ней.. нет уж увольте... глючная и крайне неудобная программа. ИМХО.
по поводу блендер, синема и гудини.. начну с последнего...
1. сложна в изучении ибо мало информации по ней.
2. сложна в освоении с нуля.
3. если тупо для моделинга - не вариант.
синема.
не могу сказать что прога плохая, но к сожалению не могу сказать и обратного.. тоже имел опыт работы с ней.
блендер
плюсы
бесплатен
развивается
минусы
бесплатен (как ни парадоксально это и плюс и минус)
не используется в продакшене
имеет довольно слабый инструментарий для рига и анимации
слабоват в рендере, но это больше от ровности рук зависит.. тоесть хорошую картинку сделать можно, но придется попотеть.
вообще для начала, я бы посоветовал макс (хоть и не очень его люблю)
ибо
1 полно информации
2 полно людей шарящих
3 для того чтоб изучить всего понемногу - он идеален.
ну а потом изучив более или менее макс пересаживаться на мауа (сам я майщик)
вообще макс отлично подходит для архитектуры, дизайна, как индустриального так и промышленного, ну и для ТВ
мауа - все что связано с персонажами, анимацией и спецэффектами. но сложна в изучении с нуля.
все что я написал - ИМХО. с порить со мной не надо ибо я не собираюсь отвечать на споры, поддержать дискуссию могу, но не споры.