Render.ru

Помогите разобраться с каналом глубины в блендер

Рейтинг
61
#1
Приветствую сообщество, доброго времени и всех благ!

Такое дело, помогите разобраться с проходом Depth в блендер.
В настройках Passes Data cтавлю галочку выполнить z-pass.

Ставлю камеру, настраиваю орфографическую проекцию. В настройках камеры выставляю Clip: Start\End для выравнивания диапазона глубины.

01.jpg

После рендера, в окне Image Editor выбираю Layer Depth, вижу канал глубины, причем в каких то фиктивных цветах т.к горизонт отсечения явно не белого цвета, хотя по значениям там = 1

Все бы ничего... Однако при сохранении изображения вся глубина стабильно отсекается на расстоянии 1 м от камеры.

03.png

Если посмотреть сам z-буфер то он корректно реагирует на "clip start\end".

02.jpg


Пытался погуглить данную тему но информации на данную тему очень мало. Кто-то рекомендует использовать проход Mist, но в данном случае это не то что мне нужно.

Нашёл способ перед выводом в композе подцеплять ноду z-compositing и перевыставлять в ней значение глубины. Данный костыль вроде работает, но если я пытаюсь перед выводом инвертировать изображение, например: invert Color или ColorRamp, то глубина также начинает отсекаться.

Если я делаю инверт в сторонней программе например в том же Substance Designer то проблемы с отсечением глубины не возникает.

Короче, если у кого есть нормальная экспертиза по данному вопросу, помогите разобратся со всей этой (((
 
Последнее редактирование:

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
186
#2
Данные Z-буфера представлены в 32-битном, кажется, формате. Если пипеткой поводишь, то увидишь значения от 0.0 до 10000000000.0. При обычном сохранении в 8-битный PNG всё что не влезает, отрезается. Сохранять глубину надо в 32-битном формате, например, OpenEXR Multylayer. А при композе в блендере буфер надо нормализовать, чтобы привести значения к пределу от 0.0 до 1.0.

1755528399298.png
 
Рейтинг
61
#3
Привет ProcXel.A!

Данные Z-буфера представлены в 32-битном, кажется, формате.
Не-е, там вроде полные 64, где-то в тех доках вычитал, НО! - могу ошибаться.

Вот-жешь блин! Забыл про номализацию!!! А я-то думал colorramp не режет диапазон. Хотел все сырым вывести и уже в дизайнере настроить как нужно.

Спасибо ProcXel.A! Короче, я протупил)))

03.jpg
 
Сверху